Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследования заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и о возможных последствиях различных мероприятий маркетинга. Предметом анализа являются рынок, ситуация в стране и мире, а также возможности предприятия.
Основные характеристики макроэкономических условий:
- объем внутреннего валового продукта и объем промышленного производства, структура и динамика данных показателей;
- инфляция, курсы валют;

Содержание

4. Анализ ситуации. Макросистема. Макроэкономические условия. Социально-культурные условия. Технологические условия. Физико-географические условия. Политико-правовые условия.
14. Исследование товаров. Анализ конкурентоспособности товаров.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

Контрольная работа №1

Вариант 1. 

  4.  Анализ ситуации. Макросистема. Макроэкономические  условия. Социально-культурные условия.  Технологические условия. Физико-географические  условия. Политико-правовые условия.

  14.  Исследование товаров. Анализ  конкурентоспособности товаров. 
 

     4. Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследования заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и о возможных последствиях различных мероприятий маркетинга. Предметом анализа являются рынок, ситуация в стране и мире, а также возможности предприятия.

Основные  характеристики макроэкономических условий:

   -  объем  внутреннего  валового  продукта  и  объем  промышленного  производства, структура и динамика данных  показателей;

  -  инфляция, курсы валют; 

  -  уровень таможенных пошлин и акцизов,   таможенное  регулирование в целом, виды и ставки налогов;

  -  динамика различных отраслей;  

  -  объем денежной  массы в отношении к ВВП,  структура  денежной массы, ставка рефинансирования; 

  -  объемы и динамика капвложений; 

  -  уровень доходов населения и расслоение по доходам и т.д.  

     Влияние  перечисленных  показателей  многообразно.  Ключевыми  факторами  маркетинга  являются,  например,  реальные  доходы  населения, определяющие объем и характер спроса. Ссудный процент и объемы  инвестиций  во  многом  определяют  возможности финансирования  мероприятий маркетинга.  Малый объем денежной  массы изменяет  характер  маркетинговых  операций,  Макроэкономические  показатели  имеют  важное  значение  для  конъюнктурных  исследований,  для  определения  наиболее  перспективных направлений маркетинговой деятельности   Государственное регулирование и политика: политическая активность  населения,  доверие  людей  к  органам  власти,  политическая  стабильность  в  обществе,  политические  группировки,  законодательство  в  области  маркетинга ( нормативные  акты,  регулирующие  формирование  товара,  ценовую  политику,  работу  системы  сбыта,  рекламную  деятельность),  нормативные  акты,  регулирующие  деятельность  предприятия  в  целом ( возможности  создания  предприятий,  привлечения  ресурсов,  налогообложение  и  учет и т.д.). 

       Развитие экономической ситуации в стране существенно влияет на возможности предприятия. Своевременно обнаружив наметившиеся изменения, можно использовать появившиеся шансы и избежать ненужного риска. Для интернационального маркетинга это особенно важно, так как зарубежные рынки менее знакомы и имеют свои, специфические для отдельных стран особенности.

         Здесь следует выделить макроэкономические, социально-культурные, технологические, физико-географические и политико-правовые условия.

         Макроэкономические условия. Экономическое развитие в стране влияет на возможности сбыта товаров, производимых предпринимателем. Особенно важно учитывать рост совокупного общественного продукта, национального дохода, реальных доходов населения, покупательной способности, темпы инфляции и уровень безработицы. На маркетинг оказывают сильное влияние действия государства в сфере экономики, такие, как установление уровня банковского процента по вкладам, регулирование денежной массы, налоги, таможенные тарифы и т.д.

         Следует заметить, что развитие конкретных отраслей может иметь значительные различия с общеэкономическими тенденциями. Поэтому необходимо постоянно держать в поле зрения процессы, происходящие в отраслях, поставляющих сырье, потребляющих готовую продукцию, а также выпускающих товары, способные заменить продукцию предприятия.

        Социально-культурные условия. Деятельность предпринимателя происходит в обществе, имеющем определенную структуру, являющуюся относительно стабильной. При принятии решений учитываются следующие факторы:

- демографическая ситуация, на которую влияют возрастная структура населения, доходы, уровень образования, проживания, рождаемость, распределение людей по национальности и т.д.;

- социально-организационные структуры - партии, профсоюзы, пресса, объединения потребителей, учреждения, организации молодежи. Особый интерес вызывают принципы построения семьи, социальное деление и влияние авторитетных лиц;

- система общественных норм, включающая общественные ценности и принятые принципы поведения (к примеру, отношение к работе, проведение свободного времени). Наблюдение изменений, происходящих в системе общественных норм, а также прогнозирование последствий очень важны для принятия решений в маркетинге.

      Эти характеристики влияют на требования потребителей, особенности потребления, объем спроса на  определенные  товары.  Так,  например,  структура  населения  по  возрасту  и  доля  различных  возрастных  категорий  в  численности  населения  влияет  на  спрос  по  товарам,  на  потребление  которых  существенное влияние оказывает возраст потребителя (например, при  большой  доле  пожилых  людей  повышается  спрос  на  медицинские  услуги, на относительно простую и доступную по цене одежду и т.д.).  Кроме  того,  демографические  изменения  определяют  во  многом  колебания  спроса  на  товары (подъем рождаемости  в определенный  период вызывает вначале рост спроса на детские товары, через 12-15  лет -  рост  спроса  на  товары  для подростков,  через 25-30 лет -  рост  спроса на товары, связанные с формированием семьи - жилье, мебель,  предметы обустройства и т.д.). 

      Основные культурные ценности  общества находят выражение в  отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе  институтам, обществу в целом,  природе и мирозданию.

        Люди отличаются друг от друга степенью сосредоточенности на удовлетворении личных желаний в противовес заботам об интересах других. Сегодня многие сосредоточились на удовлетворении собственных стремлений. Некоторые ищут удовольствий, развлечений, перемен, бегства от действительности. Другие жаждут самоусовершенствования и вступают в группы здоровья или религиозные общины.

        Маркетинговых последствий теории «общество ― это я» множество. Люди пользуются обычными и марочными товарами и услугами в качестве средств самовыражения. Они покупают автомобили «своей мечты», отправляются в отпуск «своей мечты». Они проводят больше времени на открытом воздухе, за деятельностью способствующей укреплению здоровья (бег трусцой, теннис), занимаясь самоанализом, искусством, ремеслами. У индустрии досуга (путешествия в жилых автофургонах, водные прогулки, занятия искусством, ремеслами, спортом) хорошие перспективы роста в обществе, члены которого ищут самоудовлетворения.

       Технологические условия. Технологическое развитие понимается в данном случае как прогресс в области процессов производства материалов и товаров. Технологические нововведения являются причиной возникновения новых отраслей (к примеру, производство вычислительной техники), исчезновения ранее существовавших или глубоких изменений в ныне действующих.

       Научно-техническое  развитие:  научно-  техническое “ ноу-хау”,  накопленные  заделы  исследований  и  разработок,  ведущиеся  исследования;  степень  технологического  воплощения  разработок.  Речь идет не только о научно-техническом развитии отрасли, но и о  развитии  других  отраслей,  разработки  в  которых  могут  найти  межотраслевое  применение  для  формирования  товаров  и  систем  сбыта.

        Развитие Интернет предоставило маркетингу новые возможности вести глобальное продвижение и продажи многих продуктов, в том числе информации. Развитие интернет-СМИ вытесняет печатную прессу с рынка новостей, вынуждают ее выходить в электронном формате, менять технологии сбора, хранения и распространения новостей. Еще несколько лет назад Билл Гейтс угрожал превратить газеты в бумажных динозавров. Работа на рынке высоких технологий, наукоемких продуктов требует постоянных инноваций. Если бы компания Microsoft не выводила периодически на рынок новые операционные системы и приложения, ей бы нечего было продавать.

        Рынки наукоемкой продукции — компьютеров, серверов, программного обеспечения, новых технологий, информации — уже стали или становятся глобальными.

        Физико-географические условия. Климатические и географические условия, инфраструктура региона, где проходит деятельность предпринимателя, должны учитываться при принятии решений. В условиях растущего движения в защиту окружающей среды эта область сейчас гораздо важнее для исследования маркетинга, чем ранее.

        Природа:  полезные  ископаемые (наличие,  освоенность),  климатический  потенциал,  естественные  пути  сообщения (реки,  выход к морю), почвы, экология и т.д. Природные условия влияют на  формирование  структуры  экономики  региона,  на  формирование  системы  распределения,  влияют  на  уровень  затрат  и  цен  и  другие  параметры маркетинга.   

       Политико-правовые условия. Практически любые мероприятия маркетинга находятся под влиянием многочисленных законов и постановлений. Кроме знания конкретных правовых предписаний маркетинг-менеджер должен учитывать информацию об общей политической обстановке.

       Государственное регулирование и политика: политическая активность  населения,  доверие  людей  к  органам  власти,  политическая  стабильность  в  обществе,  политические  группировки,  законодательство  в  области  маркетинга (нормативные  акты,  регулирующие  формирование  товара,  ценовую  политику,  работу  системы  сбыта,  рекламную  деятельность),  нормативные  акты,  регулирующие  деятельность  предприятия  в  целом (возможности  создания  предприятий,  привлечения  ресурсов,  налогообложение  и  учет и т.д.). 

      Следовательно, законы принимают, чтобы дать определение понятию «недобросовестная конкуренция» и предотвратить ее проявления.

      Вторая причина государственного регулирования ― необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать выпускать плохие товары, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упаковки и уровня цен. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения.

        Третья причина введения государственного регулирования ― необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Ведь предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает нам лучшее качество жизни. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться положения старых. Руководителям бизнеса приходится внимательно следить за всем, что происходит в сфере законодательства, при планировании товаров и разработке маркетинговых программ.

        Факторы макросреды тесно взаимодействуют друг с другом. 
 
 
 

      14. Современное тяжелое положение промышленности страны свидетельствует о сложности создания цивилизованного рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными реформами.

           Опыт мирового хозяйства подсказывает  необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка – предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.

     Товар - главный объект на рынке. Он имеет  стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.

     Товар - точный индикатор экономической  силы и активности производителя. Действенность  факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного  соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

     За  время своего существования любой  товар как бы проходит жизненный  цикл их четырех этапов:

     Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это период времени, в течение которого товар разрабатывается  и продаётся на рынке. Главное  условие рынка - товар должен быть востребован. За время своего существования товар на рынке проходит 4 стадии (рис.1.1):

     Зарождение (введение товара в рынок) - товар  покупают в основном "новаторы" или люди, помешанные на технике, объёмы продаж составляют примерно 2,5%. Этому  периоду характерны большие затраты.

     Рост - всё больше покупателей заинтересовывается товаром, цены начинают падать, услуги становятся более качественными. Этому  периоду характерны борьба за долю фирмы на рынке и получение  прибыли.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"