Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследования заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и о возможных последствиях различных мероприятий маркетинга. Предметом анализа являются рынок, ситуация в стране и мире, а также возможности предприятия.
Основные характеристики макроэкономических условий:
- объем внутреннего валового продукта и объем промышленного производства, структура и динамика данных показателей;
- инфляция, курсы валют;

Содержание

4. Анализ ситуации. Макросистема. Макроэкономические условия. Социально-культурные условия. Технологические условия. Физико-географические условия. Политико-правовые условия.
14. Исследование товаров. Анализ конкурентоспособности товаров.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

Структура покрытия затрат (третичная группировка)

Товары  Сбыт, % Покрытые затраты, %
1, 2, 3 (16+18,5)/2 = 17,25 (15+19,5)/2 = 17,25
4 9 35
5,6 19 5,5
 

    У нас образовалась окончательная группировка товаров:

1 группа - товары 1,2,3

2 группа  – товары 4

3 группа  – товары 5 и 6

     Так группа 3 состоит из продуктов средний вклад которых в сбыт составляет самую высокую долю и покрытие затрат имеет достаточно низкую долю. Товары 2 группы состоят из продукта 4, средний вклад которого в сбыт ниже, а покрытие затрат достаточно высок. Товары группы 1 имеют одинаковый вклад в сбыт и покрытие затрат и вполне значительный. 

   2. Проведем анализ динамики сбыта.

Показатели  структуры сбыта.

Продукт Сбыт плановый, % Сбыт фактический, %
1 15 16
2 22 24
3 13 13
4 10 9
5 17 15
6 23 23
ИТОГО 100 100
 

Рассчитаем  индивидуальный коэффициент структурных  отклонений по формуле: Кстр. =  Yi min /Yi max , где 

 – минимальный  и максимальный удельный вес  i – го товара в общем сбыте, в %.

   Расчет индивидуальных коэффициентов структурной близости.

Продукт 1 2 3 4 5 6
Расчет  15/16 22/24 13/13 9/10 15/17 23/23
Кстр. 0,938 0,917 1 0,9 0,882 1
 

Рассчитаем  интегральный коэффициент 

Кстр.= (0,938+0,917+1+0,9+0,882+1)/6 = 0,94 

Таким образом, план по структуре сбыта, выполнен на 94 %. 

  1. Анализ  структуры сбыта  дополним исследованием  динамических отклонений.

                                           Выполнение плана по сбыту продукции.

Продукты  Сбыт плановый Сбыт фактический
1 20,0 21,3
2 33,5 36,5
3 44,0 44,0
4 60,2 54,2
5 50,0 44,1
6 76,4 76,4
 

Коэффициент динамики отклонений рассчитаем по формуле:

                                          = Y ij min /Y ij max , где

  - минимальный  и максимальный уровень сбыта  i – го продукта среди уровней, анализируемых j- х периодов. 

                                               Коэффициент динамических отклонений.

Продукт 1 2 3 4 5 6
Расчет  20/21,3 33,5/36,5 44/44 54,2/60,2 44,1/50 76,4/76,4
Кд 0,94 0,918 1 0,9 0,882 1
 

           = (0,94+0,918+1+0,9+0,882+1)/6 = 0,94 

     План по сбыту выполнен на 94% (отклонение составило 6%). 
 

    Задача №2. 

Определить  максиминную, максимаксную стратегии  и стратегию  максимума «сожалений». 

Прогноз прибыли.

Сегментный  рынок Прогноз прибыли, млн. руб.
Оптимистический Средний Пессимистический 
С1 70 60 50
С2 130 120 110
С3 120 110 100
С4 150 140 130
 
 

Максиминная стратегия. 

     Принимая решение на основе  максимальной стратегии, сначала  оценим наихудшие по каждой  стратегии выбора программы:

С1 - 50млн. руб.

С2 - 110млн. руб.

С3 - 100млн. руб.

С4 - 130млн. руб.

     Наилучшим решением будет то, которое максимизирует минимум возможной выгоды. В нашем примере это стратегия выбора программы С4 и максимальная прибыль 130 млн. руб. 

Максимаксная  стратегия.

     Специалистом – оптимистом может  быть использован критерий максимакса, определяющий стратегию, которой соответствует наибольшая выгода. При этом выделяется наибольший из числа возможных вариантов прибыли и выбирается соответствующая программа. В нашем примере это также стратегия выбора С4 – прибыль 150 млн.руб. специалист оптимист идет «ва-банк».

Стратегия максимума «сожаления».

Матрица «сожалений».

Сегментный  рынок Прогноз прибыли, млн. руб.
П1 П2 П3
С1 80 80 80
С2 20 20 20
С3 30 30 30
С4 0 0 0
 

       Далее специалист – пессимист может выбрать стратегию, минимизирующую  максимум «сожалений», т.е. критерий минимакса «сожалений». В нашем случае максимум «сожалений» составил С1=80    С2=20   С3=30   С4=0   => выбор стратегии минимакса сожалений будет выбор С4, он обеспечивает уровень безопасности, равный 0 млн. руб. 

   Задача №3. 

       Рассчитать доли покрытия затрат по продуктам А, Б и В (ДП1, ДП2, ДП3, ДП4, ДП5, ДП6) и проанализировать результаты. 

  Изделие А Изделие Б Изделие В
Доход 30000 25000 60000
Расходы на реализацию 1000 500 2000
Доля  покрытия 1, ДП1 29000 24500 58000
Расходы на материал 15000 16000 18000
Расходы на персонал (прямые) 5000 1000 5000
ДП2 9000 7500 35000
Расходы на финансирование 100 50 190
ДП3 8900 7450 34810
Амортизация 900 700 400
ДП4 8000 6750 34410
Прямые  цеховые расходы 950 830 480
ДП5 7050 5920 33930
Прямые  заводские расходы 850 900 500
ДП6 6200 5020 33430

     Вывод: рассчитав доли покрытия затрат по продуктам А, Б и В можно сделать вывод, что продукт В принесет наибольший доход по сравнению с остальными продуктами. 

Задача  №4. 

Провести  анализ связи между покупками. 

Данные  для проведения анализа.

Покупка А В С D E F Число

приобретенных

товаров

1 1   1 1 1   4
2   1 1   1   3
3 1       1   2
4   1   1     2
5   1 1 1     3
6 1 1         2
7     1       1
8 1 1 1       3
9 1   1   1   3
10   1 1       2
Сумма по товару 5 6 7 3 4 0 25

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"