Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:15, контрольная работа
Управление людьми имеет фактически такую же старую историю как человечество, поскольку оно возникло сразу с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления больших организаций, управление персоналом превратилось в необыкновенную функцию управления, требующую особых знаний и навыков. В организациях были сделаны особые подразделения, состоящие из людей, владеющих таковыми знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсо
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ…………………………………………………5
§ 1.1. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности………….5
§ 1.2. Сущность и принципы маркетинга персонала………………….......…..11
ГЛАВА II ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА…….…25
§ 2.1. Современные подходы к управлению персоналом…………………….25
§ 2.2. Программа социологического исследования маркетинга персонала....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
Контрольная работа по дисциплине «Социология организации»
Тюмень 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ…………………………………………………5
§ 1.1. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности………….5
§ 1.2. Сущность и принципы маркетинга персонала………………….......…..11
ГЛАВА II ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА…….…25
§ 2.1. Современные подходы к
§ 2.2. Программа социологического исследования маркетинга персонала....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управление людьми имеет фактически такую же старую историю как человечество, поскольку оно возникло сразу с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления больших организаций, управление персоналом превратилось в необыкновенную функцию управления, требующую особых знаний и навыков. В организациях были сделаны особые подразделения, состоящие из людей, владеющих таковыми знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и существенно подросло их значение для организации.
Новые экономические условия, в которых оказалась Россия в последнее десятилетие, заставили руководство предприятий кардинально пересмотреть само его принципиальное существование и функционирование. Изменения при этом коснулись и производства (новая техника и новые технологии), и персонала (качественные и количественные требования к нему), и управления (новые информационные технологии и новые связи в ведении бизнеса).
Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в настоящее время. Тем самым интерес к изучаемой теме, развитие маркетинга персонала, проявляют все больше исследователей. Вопросами маркетинга персонала занимались такие авторы как: К. Скрипник, Д. Захаров, Т. Савенкова, Л. Калашникова, А. Шелягов, Т. Демченко и др. Основные идеи работ данных авторов посвящены тестированию и оценке персонала, маркетинг персонала в инновационно – инвестиционной среде, системе маркетинга персонала, внешняя среда и маркетинг персонала, современные подходы в управлении персоналом, оценка трудовой деятельности и другое. Непосредственно данные работы заслуживают внимания не только в теоретическом характере, но и в практическом, то есть в развитии маркетинга персонала в России.
Объектом данной контрольной работы является маркетинг персонала. Предметом – сущность и развитие маркетинга персонала.
Целью контрольной работы является рассмотрение маркетинга персонала как вида управленческой деятельности.
Цель контрольной работы определила следующие ее задачи:
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся сущности и принципов маркетинга персонала, так же вопросы, раскрывающие основные характеристики понятия маркетинг персонала. Вторая глава посвящена развитию современных подходов в управлении персоналом, а так же представлена программа социологического исследования на тему: проблемы и перспективы маркетинга персонала в г.Тюмень.
ГЛАВА I МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Для рассмотрения первой главы обозначим следующие вопросы: маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, сущность маркетинга персонала: элементы, функции, критерии, задачи, основные принципы.
§ 1.1. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности
Важнейшим ресурсом организации является коллектив людей, посредством которых осуществляется хозяйственная деятельность. Достижение целей организации и успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим коллективом – персоналом организации, при использовании системного подхода, применении современных достижений техники и науки [1; 32].
Современный этап развития науки и техники, появление новых технологий привел к коренному изменению роли человека во всех отраслях деятельности народного хозяйства. Это объясняется тем, что в производстве товаров, особенного высокотехнологичных, быстро стала возрастать роль знаний, интеллектуального потенциала коллектива.
Маркетинг персонала является относительно новым понятием, в мировой практике управление человеческими ресурсами вошло в применение в начале 90-х годов прошлого столетия. В российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами [4; 72].
Как при принятии потребителем решения о покупке, исходным фактором для процесса поиска работы является неудовлетворенная потребность. Неудовлетворенные потребности являются мотиваторами для последующих действий. Покупатель собирает информацию, оценивает альтернативы и принимает свое покупательское решение. Сходным образом и на рынке труда неудовлетворенные потребности мотивируют людей, включающихся в процесс поиска работы. Потребности, определяющие будущие действия по поиску работы, выражаются в системе ценностей.
Рынок труда – это
сложная экономическая
Маркетинг на рынке труда рассматривают как систему деятельности, позволяющую его субъектам оценивать состояние рынка труда, тенденции его изменения и принимать обоснованные управленческие решения в сфере найма и содействия занятости. Следовательно, он выступает основой принятия стратегических и тактических решений субъектами рынка труда, обеспечивая эффективность их деятельности.
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и другое. Сюда же относится вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасности персонала [18].
Основными элементами системы управления персоналом:
В условиях рыночной экономики управление персоналом приобретает важное значение.
Управление персоналом - это совокупность принципов, методов, средств целенаправленного воздействия на персонал, обеспечивающих максимальное использование интеллектуальных и физических способностей работников при выполнении трудовых функций для достижения целей организации [4; 72].
Основными признаками персонала являются:
Маркетинг персонала является органической частью управления персоналом и включает в себя следующие виды деятельности:
Маркетинг итоговая деятельность персонала включает в себя цели персонала, цели маркетинга, маркетинговые решения, анализ рынка, покупателей, конкурентов.
Маркетинг персонала
– вид управленческой деятельности,
направленной на долговременное обеспечение
организации человеческими
В основе концепции маркетинга персонала лежат принципы ясности цели реальности действий и терпимости к результату.
Целенаправленность маркетинга персонала должна исходить из общей стратегической цели организации и быть подчинена ее реализации. Стратегической целью маркетинга является обеспечение потребности в персонале необходимого количества и качества.
Классическая схема маркетинга применительно к персоналу представляется следующим образом:
Как и в традиционной схеме классического маркетинга, так и в маркетинге персонала функциями обеспечения этой задачи являются: сегментирование рынка труда, выбор целевых сегментов, позиционирование и репозиционирование организации – работодателя на рынке труда, а также позиционирование персонала. Информационной базой выполнения этих функций выступает исследование маркетинговой среды, конъюнктуры рынка, конкурентоспособности трудовых ресурсов сегмента рынка и персонала организации, а также исследование ее имиджа [10; 154].
Таким образом, функции маркетинга персонала включают в себя:
Основная задача по формированию маркетинга персонала заключается в том, чтобы вызвать интерес привлекающего организацию кандидата, желание остаться в ней работать. При этом сама организация должна выглядеть таким образом, чтобы уже имеющиеся и будущие сотрудники искренне желали не только работать на данном предприятии, но и внести свой посильный вклад в его совершенствование.
Производственный и
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Социология организации»