Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.

Работа содержит 1 файл

маркетинг кр.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

     Ценовая политика состоит в том, что предприятие  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

     Таблица 7 - Сравнительный анализ уровня цен на продукцию за 2010 год

Вид

продукции

Уровень цены, тыс.руб. на рынке
Полюс Янтарь+ Мак Дак Альянс трейд Транс Фрам
Духи 0,51 0,50 0,53 0,55 0,60
Одеколон 0,35 0,38 0,37 0,40 0,36
Лак 0,13 0,13 0,13 0,21 0,22
Помада 0,25 0,26 0,25 0,27 0,27
SPA-продукция 0,37 0,38 0,38 0,39 0,41
 

     Сравнительный анализ, приведенный в таблице 7 уровня цен показывает, что «Полюс» проводит более гибкую ценовую политику на рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделия, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующих предприятий, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется более высоким спросом. В итоге фирма сумела увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

6. Анализ сбытовой деятельности  системы товародвижения и сбыта

     Анализ  потребителей - это система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворённых потребителей.

     В таблице 4 представлен отдел сбыта  ООО «Полюс», который работает со следующими категориями покупателей: частные лица - приобретают товары для личного потребления; малые предприятия, частные предприниматели - приобретают продукцию для дальнейшей реализации. 

     Таблица 8 - Данные об объеме продаж товаров по категориям покупателей

Покупатель, цель покупки 2008 год 2009 год 2010 год
Торговые  предприятия, ЧП - для дальнейшей реализации, тыс.р. 9466,7 13120,0 12100,3
Розничные покупатели (население), тыс.руб. 919,3 2542,0 2205,7
Итого 10386,0 15662,0 14306,0
 

     Наибольшая  доля продаж приходится на первую категорию  покупателей, при чем за анализируемый  период наблюдается динамика ее роста (по сравнению с прошлым годом): 91,1%- 2008 год, 83,7%- 2009 год, 84,6%- 2010 год.

     Удельный  вес розничных покупателей, приобретающих  товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы ООО «Полюс» - незначительный: 8,9%- 2008 год, 16,3%- 2009 год, 15,4%- 2010 год. Хотя 2009 - 2010 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом.

     Анализ  структуры товарооборота представленный в таблице 9 позволяет отметить следующее: наибольшая доля продаж приходится на сеть магазинов ООО «Бон Жоли» (21,6%), на сеть магазинов ООО «Летуаль» приходится 21,0%. Это можно объяснить формированием категории постоянных покупателей по районам города. В абсолютном выражении объем продаж по всем точкам снижается. Наибольшие темпы снижения объема продаж на фоне всех торговых точек наблюдаются на торговых точках ООО «ПИККОМ» - 87,4%. 

     Таблица 9 - Анализ структуры оптового товарооборота по торговым точкам

Торговая  точка 2009 год 2010 год Темпы роста, %
Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
ООО «Бон Жоли» 2833,9 21,6 2663,0 22,0 93,9
ООО «Оптима» 2479,7 18,9 2299,1 19,0 92,7
ООО «Летуаль» 2755,2 21,0 2541,1 21,0 92,2
ООО «Хозяйка» 2558,4 19,5 2420,1 20,0 94,5
ООО «Пикком» 2492,8 19,0 2178,1 18,0 87,4
Итого: 13120,0 100,0 12100,3 100,0 92,2
 

     В качестве покупателей товаров, предлагаемых в торговых точках предприятия, выступает население г. Ижевска и близлежащих населенных пунктов, осуществляющее закупки для личного потребления. Проведенные исследования показали, что характерным средним покупателем является работающая женщина 35 - 50 лет, со средним уровнем семейного дохода. Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей - парфюмерная продукция.

     Анализ  потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.

     Хорошо  налаженная и постоянно действующая  обратная связь с потребителями - признак маркетингово ориентированной компании.

     Поиск поставщиков подразумевает: знание необходимого количества каждого вида продукции или услуг; определение  коммерческих требований, таких как уровень обслуживания, поставка товара; эффективное использование источников информации.

     В процессе закупочной деятельности отдел  снабжения ООО «Полюс» использует метод закупки - регулярные заказы мелкими партиями. Суть данного метода состоит в следующем: покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Выбор отделом снабжения данного метода закупок обусловлен как характером закупаемых товаров, так и преимуществами закупок мелкими партиями.

     Преимущества  используемого метода закупки товаров  заключаются в следующем: ускоряется оборачиваемость капитала, так как  товары оплачиваются по мере поступления  отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Поставка парфюмерной продукции производится со склада готовой продукции предприятий - производителей самовывозом.

     Из  данных таблицы 10 видно, что в отчетном году у поставщиков было закуплено товарных ресурсов на общую сумму - 11444,8 тыс. руб., что на 8,7 % меньше объема закупок прошлого года. 

     Таблица 10 - Данные о поставках парфюмерной продукции в динамике

Наименование  ассортиментной группы, поставщик 2008год 2009год 2010год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Парфюмерия  всего

в том  числе:

-Радтех

-ТД  «Альянс»;

-Рестайл.

4403,7 

1744,8

1412,5

1246,4

53,0 

21,0

17,0

15,0

7329,8 

2794,1

2305,4

2230,3

58,5 

22,3

18,4

17,8

6981,3 

2895,5

2231,7

1854,1

61,0 

25,3

19,5

16,2

Косметическая продукция, всего

в том  числе:

Домбытхим;

Национальная  Химическая Компания

 
3905,1 

2077,2 

1827,9

 
47,0 

25,0 

22,0

 
5199,8 

2155,1 

3044,7

 
41,5 

17,2 

24,3

 
4463,5 

1716,7 

2746,8

 
39,0 

15,0 

24,0

Итого: 8308,8 100,0 12529,6 100,0 11444,8 100,0
 

     Поступление товара осуществляется еженедельно  от 5 до 20 тонн, в зависимости от объёма продаж и спроса. Расширять круг поставщиков пока не планируется, так  как поставщики удовлетворяют потребности, и фирма имеет уже большие  скидки, выбирая определённый объём продукции.

  7. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы

7.1 Разработка плана действий по маркетингу

     Проанализировав маркетинговую деятельность фирмы можно сделать следующий вывод, что для улучшения работы маркетинговой службы предлагается создать план маркетинга. План маркетинга - документ, охватывающий все стороны деятельности компании или её структурных подразделений в области маркетинга на определённый период времени, в котором определены основные цели компании в области сбыта и её задачи в области исследования рынка, повышения конкурентоспособности и организации продвижения продуктов на рынок. Должны быть предусмотрены мероприятия по достижению намеченных целей, определены ответственные исполнители на уровне структурных подразделений и фирмы в целом, сроки исполнения, а также расходы по отдельным мероприятиям.

     Назначение  плана маркетинга: план действий по маркетингу ООО «Полюс» должен быть составлен с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка, освоения новых регионов сбыта продукции и повышения конкурентоспособности фирмы.

     Рекомендуется: разработать мероприятия по достижению целей на уровне компании в целом и её структурных подразделений и определение путей достижения целей в области сбыта с учётом результатов маркетинговых исследований; проведение мониторинга маркетинговой деятельности путём установления сроков реализации конкретных мероприятий и достижения поставленных целей.

     Главная цель плана: план нацелен на увеличение общего объёма реализации. Предполагается увеличение объёмов продаж исходя из имеющихся данных о состоянии рынка, и сложившихся в настоящее время тенденций спроса на конкретные виды продукции.

     Краткое описание содержания плана: Анализ продукта. Мероприятия по анализу продукта направлены на сохранение и развитие конкурентоспособности продаваемой продукции. Предусматривает также отбор мероприятий с учётом ориентации предприятия на российском рынке. Планируется расширение ассортимента.

     Анализ  потребителей. Главное внимание предполагается уделить группам потребителей обладающих наибольшей платёжеспособностью. Осуществлять поиск новых потребителей.

     Анализ  конкурентов. Предполагает определить круг потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Прежде всего, уточнить данные о ценах на продукцию конкурентов, степени конкурентной борьбы по отдельным товарным позициям и региональной ориентации.

     Ценовая политика. На основе анализа цен  конкурентов, разработать систему  отпускных цен и скидок.

     Реклама и продвижение продуктов. Основными видами рекламы предполагается сделать рекламу на радио и в газете.

     Служба  исследования рынка должна отвечать за систематизацию маркетинговых оценок, сбор и обработку внешней информации по рынку предприятия. На основе данных о состоянии рынка составляет прогноз сбыта, намечает конкретные цели для подразделений в области маркетинга, разрабатывает контролирует план действий по маркетингу, сводит данные структурных подразделений в единый план действий по маркетингу.

     В своём анализе путей развития в будущем отдел должен исходить из уровня спроса в определённой области, который не может быть удовлетворён при существующем уровне.

     Отвечать  за информационное обеспечение всех решений в области маркетинга, организации рекламы и сбыта.

7.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями

     Важно сохранить и расширить клиентуру  компании, улучшив качество обслуживания клиентов. Урон, нанесенный недовольным  клиентом гораздо существеннее, чем  потеря тех денег, которые он не потратит на продукт. С другой стороны, если покупатель не удовлетворен качеством продукта, это еще не значит, что он окончательно потерян. Клиенты, чьи жалобы приняты к сведению и удовлетворены, часто становятся более верными сторонниками компании, чем покупатели, которых всегда все устраивает. Каждый сохраненный клиент в течение длительного срока может приносить прибыль компании.

     Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов компания использует следующие  способы: предоставляются скидки: скидки предоставляемые клиентам купившим товаров на сумму от 50000 до 300000 рублей, размер скидки составляет до 10%, эти скидки действуют в течение года, обычно они распространяются на товары, не пользующиеся спросом.

     Также делаются небольшие подарки, при покупке товаров от 10000 до 50000 руб., косметический набор в подарок (на каждые 10000 руб. – 1 набор).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»