Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:13, контрольная работа
В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Рисунок
1 - Организационная структура ООО «Полюс»
Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Все эти отделы выполнения функции, управления, обслуживания, сбыта и т. п.
Цель создания фирмы, представлена на рисунке 2 - насыщение рынка широким ассортиментом парфюмерии и бытовой химии, и получение максимально возможной прибыли.
Задачи фирмы: создание развитой сети по продаже парфюмерии и бытовой химии, организация оптовой реализации продукции; обеспечение рынка дефицитными позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение новых потребителей.
Функции
фирмы: осуществление активной маркетинговой
деятельности, сбор информации; исследование
рынка и конкурентов; поиск наиболее выгодных
поставщиков и крупных потребителей.
Цель (максимизация прибыли и увеличение объема реализации) | |||||
Задачи | |||||
Повысить качество обслуживания | Снизить расходы на реализацию) | Завоевание большей доли рынка | Расширение ассортимента | Повышение заинтересованности персонала | Участие в выставках города |
Рисунок
2 - Цели и задачи хозяйственной деятельности
ООО «Полюс»
Положение любой фирмы на рынке, в первую очередь, зависит от финансовой устойчивости. Предприятие анализирует свое финансовое положение с позиции стабильности, деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности для выработки своей стратегии и тактики. Доброкачественность анализа и достоверность аналитических выводов зависит, прежде всего, от качества отчётных материалов. Предварительный анализ финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и их использовании, а также Приложения к балансу предприятия. На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе его имущества и источников средств. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации товарной продукции, результата от прочей реализации, доходов и расходов от внереализованных операций. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции.
Рассмотрим основные экономические показатели ООО «Полюс», данные о котором представлены в таблице 1.
Таблица 1- Основные экономические показатели деятельности ООО «Полюс»
Показатели | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонения 2010 г. | Темп роста 2010 г., % | ||
2006г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
1.Товарооборот, тыс. руб. | 10386 | 15662 | 14306 | 3920 | -1356 | 137,7 | 91,4 |
2. Валовый доход, тыс. руб. | 682,8 | 1207,82 | 1452,2 | 769,4 | 244,4 | 212,8 | 120,3 |
3. Уровень валового дохода, % | 6,57 | 7,71 | 10,5 | 3,93 | 6,57 | 159,8 | 136,2 |
4.Издержки обращения, тыс. руб. | 580,3 | 1004,1 | 1247,4 | 667,1 | 243,3 | 214,9 | 124,3 |
5. Уровень издержек обращения, % к товарообороту | 5,58 | 6,4 | 8,7 | 3,12 | 2,3 | 155,9 | 135,9 |
6. Прибыль от реализации, тыс. руб. | 102,5 | 211,5 | 204,7 | 102,2 | -6,8 | 199,7 | 96,8 |
7. Рентабельность по прибыли от реализации, % | 0,99 | 1,35 | 1,43 | 0,44 | 0,08 | 144,5 | 105,9 |
8. Прибыль балансовая, тыс. руб. | 102,5 | 211,5 | 204,7 | 102,2 | -6,8 | 199,7 | 96,8 |
9. Налог от прибыли, тыс. руб. | 24,6 | 46,6 | 49,2 | 24,6 | 2,6 | 200 | 105,5 |
10. Чистая прибыль, тыс. руб. | 77,9 | 157,12 | 155,6 | 77,7 | -1,52 | 199,7 | 99,0 |
11. Численность работников, чел. | 93 | 90 | 87 | -6 | -3 | 93,55 | 96,6 |
12.Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб. | 184,1 | 220,3 | 251,5 | 67,4 | 31,2 | 136,61 | 114,2 |
13.Среднегодовая заработная плата, руб. | 9578 | 9964 | 10362 | 784 | 398 | 108,19 | 103,9 |
14.Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 890,7 | 898,5 | 901,4 | 10,7 | 2,9 | 101,20 | 100,3 |
По данным таблицы видно, что товарооборот в 2010 году увеличился к 2008 году на 3920 тыс. руб. или на 37,7%, а к 2009 году снизился на 1356 тыс. руб. или 8,6% Издержки обращения, однако повысились в 2010 году к 2008 году с наибольшим темпом, который составил 114,9%, а 2010 году к 2009 году 24,3%.
На снижение розничного товарооборота повлияли колебания потребительского спроса и снижение темпов поставок товаров.
Прибыль от реализации в 2009 г. по сравнению с 2008 г.повысилась на 102,2 тыс. руб. или на 99,7%, а по сравнению 2010 г. к 2009 г. она соответственно снизилась на 6,8 тыс. руб. или 3,2%.
Среднесписочная численность в 2010 г. снизилась по сравнению с 2008 г. на 6 человек или на 6,45%, а по сравнению с 2009 г. на 3 человека или 3,4%.
Среднегодовая выработка на 1 работника в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 67,4 тыс. руб. или на 36,61%, при этом среднегодовая заработная плата выросла лишь на 784 руб. в итоге фонд оплаты труда вырос на 10,7 тыс. руб. или на 1,2%, а относительно 2010 г. к 2008 г. на 31,2 тыс. руб. или 14,2%, а среднегодовая заработная плата выросла только на 398 руб. или 3,9%, что говорит о положительной кадровой политике на ООО «Полюс».
Коммерческая деятельность охватывает не только торговлю (посредническую), но и коммерческую продажу, и коммерческое приобретение товаров.
Коммерческая служба фирмы включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Полюс».
К основным видам коммерческой деятельности относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже различных товаров оптовым покупателям; розничная торговля, как форма некоммерческо-посреднической деятельности.
Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.
Сбыт - процесс реализации продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели; затраченный капитал принимает денежную форму.
Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.
Деятельность
отдела сбыта ООО «Полюс»
Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.
Возникает вопрос - что нужно улучшать, чтобы повысить свою конкурентоспособность, и на каком сегменте рынка наши шансы наиболее предпочтительны. Для того, решить, с чего начать улучшение нашего бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть: результаты сравнений с различными конкурентами; насколько важны наши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка; каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка; насколько адекватны наши рекламные действия.
Основными
задачами и функциями маркетинга
являются: исследование и анализ рынка
по направлениям сбытового, торгового,
рекламного, ценового и других видов деятельности
предприятия; разработка стратегии маркетинга
и ориентация всех подразделений предприятия
на удовлетворение требований потребителей
и достижение намеченных целей на рынке
с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности
продукции; анализ соответствия продаваемой
конкурентами продукции покупательским
запросам; изучение конъюнктуры рынка
и спроса на продукцию предприятия, исследование
факторов, определяющих структуру и динамику
потребительского спроса на продукцию;
сегментация рынка потребителей на различные
по своим свойствам части; выявление рыночных
потребностей, которые не удовлетворяются
конкурирующими предприятиями; разработка
кратко-, средне-, и долгосрочных прогнозов
потребности в продаваемой продукции;
планирование ассортимента, разработка
ассортиментной структуры; определение
ценовой политики; выбор каналов товародвижения
и сбыта продукции; планирование товарооборота;
определение способов транспортировки,
хранения, продажи товаров; организация
рекламы продукции; стимулирование сбыта
продукции; разработка и реализация системы.
Таблица 2 – Маркетинговый оценочный лист ООО «Полюс»
Деятельность на рынке | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Рост рынка,(10 - баллов) | 0,4 | 0,6 | 0,7 |
2. Рост продаж коммуникативной информации (10 - баллов) | 1,6 | 1,8 | 2 |
3. Доля рынка,(10 - баллов) | 0,6 | 0,8 | 0,9 |
4. Старые клиенты, % | 64 | 62 | 64 |
5. Новые клиенты, % | 36 | 38 | 36 |
6. Недовольные клиенты, % | 25 | 23,4 | 22,6 |
7.
Относительное качество |
8 | 9 | 11 |
8. Относительное качество обслуживания | -2 | -1 | 1 |
9. Относительные продажи новых продуктов | 3 | 5 | 6 |
Приведенные в таблице данные показывают, что компания постоянно повышая уровень продаж, ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 – баллов); уровень сохранения клиентов сначала снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество продукта (преимущество по качеству в 2008 г. составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2009 г. – 9%, в 2010 г. – 11%), относительное качество обслуживания (в 2009 г. на 2% ниже, чем у конкурентов, в 2009 г. – на 1%, а в 2010 г. на 1% выше).
Доля
рынка, один из показателей конкурентной
позиции предприятия на рынке, определяющий
стратегические решения. На рисунке 3 представлена
доля рынка, которую занимает наша фирма
по сравнению с конкурирующими фирмами.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»