Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.

Работа содержит 1 файл

маркетинг кр.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Полюс» 

     Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Все эти отделы выполнения функции, управления, обслуживания, сбыта и т. п.

     Цель  создания фирмы, представлена на рисунке 2 - насыщение рынка широким ассортиментом парфюмерии и бытовой химии, и получение максимально возможной прибыли.

     Задачи  фирмы: создание развитой сети по продаже  парфюмерии и бытовой химии, организация оптовой реализации продукции; обеспечение рынка дефицитными позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение новых потребителей.

     Функции фирмы: осуществление активной маркетинговой  деятельности, сбор информации; исследование рынка и конкурентов; поиск наиболее выгодных поставщиков и крупных потребителей. 

Цель (максимизация прибыли и увеличение объема реализации)
Задачи
Повысить  качество обслуживания Снизить расходы на реализацию) Завоевание  большей доли рынка Расширение  ассортимента Повышение заинтересованности персонала Участие в выставках  города

     Рисунок 2 - Цели и задачи хозяйственной деятельности ООО «Полюс» 

     Положение любой фирмы на рынке, в первую очередь, зависит от финансовой устойчивости. Предприятие анализирует свое финансовое положение с позиции стабильности, деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности для выработки своей стратегии и тактики. Доброкачественность анализа и достоверность аналитических выводов зависит, прежде всего, от качества отчётных материалов. Предварительный анализ финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и их использовании, а также Приложения к балансу предприятия. На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе его имущества и источников средств. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации товарной продукции, результата от прочей реализации, доходов и расходов от внереализованных операций. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции.

     Рассмотрим  основные экономические показатели ООО «Полюс», данные о котором представлены в таблице 1.

     Таблица 1- Основные экономические показатели деятельности ООО «Полюс»

Показатели 2008г. 2009 г. 2010 г. Отклонения 2010 г. Темп  роста 2010 г., %
2006г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
1.Товарооборот, тыс. руб. 10386 15662 14306 3920 -1356 137,7 91,4
2. Валовый  доход, тыс. руб. 682,8 1207,82 1452,2 769,4 244,4 212,8 120,3
3. Уровень  валового дохода, % 6,57 7,71 10,5 3,93 6,57 159,8 136,2
4.Издержки обращения, тыс. руб. 580,3 1004,1 1247,4 667,1 243,3 214,9 124,3
5. Уровень  издержек обращения, % к товарообороту 5,58 6,4 8,7 3,12 2,3 155,9 135,9
6. Прибыль  от реализации, тыс. руб. 102,5 211,5 204,7 102,2 -6,8 199,7 96,8
7. Рентабельность  по прибыли от реализации, % 0,99 1,35 1,43 0,44 0,08 144,5 105,9
8. Прибыль  балансовая, тыс. руб. 102,5 211,5 204,7 102,2 -6,8 199,7 96,8
9. Налог  от прибыли, тыс. руб. 24,6 46,6 49,2 24,6 2,6 200 105,5
10. Чистая  прибыль, тыс. руб. 77,9 157,12 155,6 77,7 -1,52 199,7 99,0
11. Численность  работников, чел. 93 90 87 -6 -3 93,55 96,6
12.Среднегодовая  выработка на 1 работника, тыс.  руб. 184,1 220,3 251,5 67,4 31,2 136,61 114,2
13.Среднегодовая  заработная плата, руб. 9578 9964 10362 784 398 108,19 103,9
14.Фонд оплаты труда, тыс.руб. 890,7 898,5 901,4 10,7 2,9 101,20 100,3
 

     По  данным таблицы видно, что товарооборот в 2010 году увеличился к 2008 году на 3920 тыс. руб. или на 37,7%, а к 2009 году снизился на 1356 тыс. руб. или 8,6% Издержки обращения, однако повысились в 2010 году к 2008 году с наибольшим темпом, который составил 114,9%, а 2010 году к 2009 году 24,3%.

     На  снижение розничного товарооборота  повлияли колебания потребительского спроса и снижение темпов поставок товаров.

     Прибыль от реализации в 2009 г. по сравнению с 2008 г.повысилась на 102,2 тыс. руб. или на 99,7%, а по сравнению 2010 г. к 2009 г. она соответственно снизилась на 6,8 тыс. руб. или 3,2%.

     Среднесписочная численность в 2010 г. снизилась по сравнению с 2008 г. на 6 человек или на 6,45%, а по сравнению с 2009 г. на 3 человека или 3,4%.

     Среднегодовая выработка на 1 работника в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 67,4 тыс. руб. или на 36,61%, при этом среднегодовая заработная плата выросла лишь на 784 руб. в итоге фонд оплаты труда вырос на 10,7 тыс. руб. или на 1,2%, а относительно 2010 г. к 2008 г. на 31,2 тыс. руб. или 14,2%, а среднегодовая заработная плата выросла только на 398 руб. или 3,9%, что говорит о положительной кадровой политике на ООО «Полюс».

2. Анализ службы маркетинга

     Коммерческая  деятельность охватывает не только торговлю (посредническую), но и коммерческую продажу, и коммерческое приобретение товаров.

     Коммерческая  служба фирмы включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Полюс».

     К основным видам коммерческой деятельности относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже различных товаров оптовым покупателям; розничная торговля, как форма некоммерческо-посреднической деятельности.

     Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.

     Сбыт - процесс реализации продукции в  целях превращения товаров в  деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив  прибыль, предприятие достигает  конечной цели; затраченный капитал  принимает денежную форму.

     Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые  исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов  продвижения товаров на рынок  и методов стимулирования сбыта.

     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.

     Деятельность  отдела сбыта ООО «Полюс» характеризуется  следующими основными показателями: объем и структура товарооборота. Ассортимент реализуемой продукции ООО «Полюс» представлен следующими товарными группами: парфюмерия и косметика.

3. Анализ конкурентного окружения

     Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.

     Возникает вопрос - что нужно улучшать, чтобы  повысить свою конкурентоспособность, и на каком сегменте рынка наши шансы наиболее предпочтительны. Для того, решить, с чего начать улучшение нашего бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть: результаты сравнений с различными конкурентами; насколько важны наши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка; каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка; насколько адекватны наши рекламные действия.

     Основными задачами и функциями маркетинга являются: исследование и анализ рынка  по направлениям сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия; разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности продукции; анализ соответствия продаваемой конкурентами продукции покупательским запросам; изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию; сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями; разработка кратко-, средне-, и долгосрочных прогнозов потребности в продаваемой продукции; планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры; определение ценовой политики; выбор каналов товародвижения и сбыта продукции; планирование товарооборота; определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; организация рекламы продукции; стимулирование сбыта продукции; разработка и реализация системы. 

     Таблица 2 – Маркетинговый оценочный лист ООО «Полюс»

Деятельность  на рынке 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Рост рынка,(10 - баллов) 0,4 0,6 0,7
2. Рост продаж коммуникативной информации (10 - баллов) 1,6 1,8 2
3. Доля рынка,(10 - баллов) 0,6 0,8 0,9
4. Старые клиенты, % 64 62 64
5. Новые клиенты, % 36 38 36
6. Недовольные клиенты, % 25 23,4 22,6
7. Относительное качество продукта 8 9 11
8. Относительное качество обслуживания -2 -1 1
9. Относительные продажи новых  продуктов 3 5 6
 

     Приведенные в таблице данные показывают, что  компания постоянно повышая уровень  продаж, ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 – баллов); уровень сохранения клиентов сначала снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество продукта (преимущество по качеству в 2008 г. составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2009 г. – 9%, в 2010 г. – 11%), относительное качество обслуживания (в 2009 г. на 2% ниже, чем у конкурентов, в 2009 г. – на 1%, а в 2010 г. на 1% выше).

     Доля  рынка, один из показателей конкурентной позиции предприятия на рынке, определяющий стратегические решения. На рисунке 3 представлена доля рынка, которую занимает наша фирма по сравнению с конкурирующими фирмами. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»