Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 20:03, контрольная работа
1.1. Методы проведения опросов
1.2. Измерение и шкалирование, форматы шкал для маркетинговых исследований
Целесообразным
3)
Рекламный аргумент - довод, доказательство
в пользу рекламируемого
Основными аргументами при проведении рекламной кампании по внедрению новой модели фургона на земли Гамбурга будут своевременность, быстрота, удобство доставки и доставка товаров в количестве нужном магазину.
Рекламное обращение может принимать
вид: «Вам доставляет неудобство разгрузка
товара? Вы устали от ожидания? Фургон
«Ford» - это именно то, что вам нужно! Мы
гарантируем удобство, быстроту и качество!»
Задание 6. Фирма «Дока» производит широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также другие продукты питания. Какие классификационные признаки вы можете предложить для сегментации потребителей фирмы «Дока»? Выберите какой-либо товар, нацеленный на один из перечисленных вами сегментов, и приведите схему полного цикла маркетингового исследования данного товара. Задайте ряд характеристик товара, значимых для потребителя выбранного сегмента, оцените важность этих характеристик и ранжируйте наиболее значимые из них по потребительским предпочтениям.
Считая, что у фирмы есть два основных конкурента, выпускающих аналогичные товары, задайте гипотетические характеристики товаров конкурентов. Сформируйте стратегию маркетинга, направленную на совершенствование товара фирмы «Дока».
Решение:
Продукция компании «Дока» является разновидностью потребительских товаров. Поэтому для проведения сегментации целесообразно выделить следующие признаки:
1) географические
- численность населения;
- административное деление
2) демографические
- возраст;
- размер семьи;
- образ жизни семьи
3)
социально-экономические
- уровень дохода;
- социальный класс.
4) личностные признаки
- регулярность покупок;
- уровень потребления;
- приверженность марке
- отношение к товару
- степень готовности
покупателя к восприятию
К примеру, товар – сушки с маком «Солнечные». Данный тип товара будет рассчитан на потребителей столицы республики, города, районные центры. Возраст покупателей – от 20 до 55 лет (т.е. экономически активное население, имеющее постоянную работу и соответственно возможность приобретать данный тип товара). Количество человек в семье не имеет значения (так как данный товар могут покупать, как и одинокие люди, так и семейные), Товар рассчитан на семьи с невысоким и средним уровнем дохода. Профессия не играет значительной роли. В основном данный товар будут приобретать люди, любящие пить чай. Как правило, приверженность марке отсутствует, т.к. потребители могут купить данный тип товара (или аналогичный) у конкурентов. Отношение к товару – положительное, т.к. в ином случае потребитель просто не будет покупать даны товар (торт), а предпочтёт нечто аналогичное (пирожное, печенье, конфеты и др.).
Наиболее важными характеристиками данного товара для потребителей являются (в порядке убывания):
1)
Внешняя привлекательность (
2)Дата изготовления;
3)
Состав товара и его
4) Цена товара;
5) Производитель.
На первом этапе маркетингового исследование будет выявлена основная рыночная проблема, т.е. в данном случае это с большей долей вероятности будет проведение компаниями-конкурентами схожей товарной политики. Следовательно, для того, чтобы быть конкурентоспособными компании следует изучить все аспекты деятельности конкурентов.
На втором этапе будут оговорены цели исследования (изучение основных показателей и нововведений фирм-конкурентов, исследование предпочтений потребителей), задачи (опросить потребителей об их предпочтениях, а также выявить их пожелания, проанализировать показатели фирм-конкурентов), предполагаемые результаты (выход на новый уровень экономического развития, стать лидером в данном рыночном секторе). В смету на проведение исследования следует включить затраты на проведения анкетирования, затраты по размещению анкет в газетах и журналах, а также заработную плату и премию сотрудников (исследовательский отдел предприятия).
На третьем этапе будет выбран метод проведения исследования: при помощи собственного исследовательского отдела, в качестве метода сбора требуемой информации о предпочтениях потребителей выбран опрос в виде анкетирования (анкеты в газетах, журналах, а также непосредственно в местах покупки). Размещение анкет в различных видах газет, журналов, а также непосредственно в местах продажи (магазины, супермаркеты) позволяют получить более точные сведения, т.к. будут опрошено большее число респондентов, различных по социально-демографическим признакам.
На
четвёртом этапе будет
На пятом этапе составляется отчёт о проведении исследования и предоставляется директору предприятия, а также всем заинтересованным лицам для принятия соответствующих решений по улучшению исследуемого товара.
И на заключительном этапе руководством будет принято решение об усовершенствовании продукции: упаковки, оформления изделия, новых ингредиентах, проведение рекламных акций по продвижению данного товара на рынке.
Предполагается, что у фирмы «Дока» имеется 2 основных конкурента, производящих аналогичную продукцию:
1)
Главный городской хлебозавод
№1: государственное предприятие;
продукция широко представлена
в местах продаж; достаточно
узкий спектр продукции,
2)
ЗАО «Услада»: некрупное предприятие,
продукция представлена только
на рынке республики (нет поставок
в страны ближнего зарубежья);
широкий спектр производимой
продукции разнообразных
В соответствии с описанными выше особенностями конкурентов, а также с выявленными результатами маркетингового исследования можно сделать ряд выводов по поводу совершенствования стратегии маркетинга.
Фирме
«Дока» следует обращать внимание и
сотрудничать не только с отечественными
поставщиками ресурсов, но и с зарубежными.
Это позволит закупить те виды составляющих
продукта, которые не производятся
на территории государства. Закупки
компонентов за рубежом будет
иметь несколько большие
Фирме
«Дока» целесообразно проводить
агитационную рекламную кампанию, т.е.
формировать у покупателя избирательного
спроса, предпочтения именно к этой
торговой марке, исходя из ее конкретных
свойств. Относительно стилевых приёмов
рекламы можно заметить, что целесообразней
будет использовать рекламу с
различными сценами из жизни (т.к. исследуемая
фирма производит продукты питания,
то можно демонстрировать
Рекламные кампании следует проводить в прессе (это позволит установить любую частоту появления рекламы; значительная широта охвата, признание и доверие аудитории), на телевидении (высокая частота появления, огромная сила воздействия видео-средствами), наружная реклама (например, разрисованные машины по доставке данного товара в стилистике и с эмблемами данной фирмы, специально оформленные места продаж в магазинах, которые предназначены конкретно для данной фирмы).
Также компании «Дока» следует проводить различные дегустационные акции в магазинах, предлагающие покупателям попробовать новые виды продукции. Целесообразным будет проведение аналогичных акций в местах массовых гуляний во время празднования различных знаменательных дат и праздников.
Данный
комплекс мероприятий позволит привлечь
новых покупателей, а фирме стать
более прибыльной, эффективной и
конкурентоспособной, а значит стать
лидером в данном рыночном сегменте.
Список
использованных источников
1. Белявский
И.К. Маркетинговое
2. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2-е изд). - М.: Финпресс, 2000. - 446 с.
3. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. - К.: Скарби, 2004. - 464 с.
4. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. - К.: Наук. думка, 1995. - 145с.
5. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. - 136 с.
6. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - К.: Наукова думка, 1998. - 256 с.
7. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.