Контрольная рабоат по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

1.1. Методы проведения опросов
1.2. Измерение и шкалирование, форматы шкал для маркетинговых исследований

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 519.31 Кб (Скачать)

    Относительные шкалы допускают только пропорциональные преобразования вида у = bх, где b — положительная константа. Нельзя добавить еще одну константу, как это делалось для интервальных величин. Примером трансформации может быть преобразование ярдов в футы (b = 3). Результаты сравнения объекта как в ярдах, так и в футах идентичны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Наука не может развиваться, если не будет  постоянно пополняться все новыми фактами. Правильное и успешное ее развитие возможно только в том случае, когда  она использует для накопления факторов наглядно-обоснованные методы. Все  методы имеют своей целью раскрытие  закономерностей психики и поведения  человека, каждый метод осуществляет это соответственно с присущими  ему особенностями.

     Я рассмотрела особенности методов  опроса, они применяется на разных стадиях исследования как для  проведения первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно методами наблюдения. Умелое применение метода может дать весьма ценные результаты.

     Таким образом цель моей курсовой работы проанализировать методы опроса была достигнута, путем выполнения поставленных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.       ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

     Задание 1. Составить макет анкеты для получения информации от потребителей о компьютерной технике. 

Анкета

1) Где обычно вы покупаете компьютерную технику?

а) магазин

б) компьютерный салон

в) интернет

г) другое место___________________________ 

2) На что вы обращаете внимание при покупке компьютерной техники?

а) на обслуживание покупателей

б) на рекламу

в) на внешний  вид приобретения

г) на цену

д) другое_____________________________ 

3) Проранжируйте (от 1 до 5) факторы, которые на Ваш взгляд, являются наиболее существенными (5 балл) и наименее существенными (1 балл) при выборе обуви.

а) качество

б) марка

в) дизайн

г) цена

д) сервис 

4) Оказывает ли влияние цена на ваш выбор?

а) да

б) нет

в) иногда 

5) Устраивает ли вас представленный в магазинах ассортимент компьютерной техники?

а) да

б) нет 

6) Какую марку компьютерной техники вы предпочитаете?

________________________________________________________________ 

7) На каком уровне, по вашему мнению, находиться обслуживание в магазинах компьютерной техники?

а) высокий

б) средний

в) низкий

8) Из каких источников вы узнаете о навинках в области компьютерной техники?

а) TV

б) радио

в) журналы/газеты

г) интернет

д) друзья/родственники

е) другое____________________________________________________ 

9) В какой степени реклама оказывает влияние на ваш выбор?

а) сильное

б) не оказывает

в) в  зависимости от ситуации 

10) Реклама какой торговой марки на ваш взгляд более удачная?

________________________________________________________________

________________________________________________________________ 

11) Как часто вы обновляете свою компьютерную технику?

а) каждый год

б) раз  в два года

в) каждые 3-4 года

г) через 5 лет и более 

12) Что больше всего вы цените в компьютерной технике?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________ 

****************************************************************

13) Ваш возраст:

а) до 20 лет

б) 21-30 лет

в) 31-40 лет

г) 41-50 лет

д) старше 51 года 

14) Ваш социальный статус:

а) учащийся/ студент

б) работающий

в) безработный

г) пенсионер

д) другое_________________________________________________

15) Уровень Вашего дохода:

а) до 500000 бел. руб.

б) 500000 – 800000 бел. руб.

в) 800000 – 1100000 бел. руб.

г) свыше 1100000 бел. руб. 
 

      Задание 2. Сколько необходимо опросить респондентов, чтобы в итоге получить 100 положительных ответов, если проводившиеся ранее исследования показали, что доля отрицательных ответов составляет 29 %, доля целевых групп в совокупности ответов составляет 70 %?

      Решение: Формула = необходимое число положительных  ответов/доля целевых групп в совокупности ответов*(100 - доля отрицательных ответов) 

Ответ: необходимое число респондентов приблизительно равно 102 человекам. 

      Задание 3. Фирмой, выпускающей фотоаппараты, проводился опрос фотолюбителей. Целью исследования являлось определение процента фотолюбителей, использующих фотоаппарат марки «Z». Результаты исследования показали, что 63 % фотолюбителей не используют фотоаппарат данной марки.

      Определить  объем выборки при доверительной  вероятности 95 % и 99%; допустимости ошибки 10 % и 3 %.

      В данном примере значение доверительной  вероятности составляет 95% и 99%. Значение нормированного отклонения будет равно 1,96 и 2,58 соответственно.

      Объём выборки с учётом доверительной  вероятности будет определяться по формуле: 
 

      где, n-объём выборки;

      z-нормированное отклонение, определяемое из исходного уровня доверительной вероятности;

      q-найденная вариация для выборки;

      p= (100-q);

      е-допустимое отклонение.

      В соответствии с этим для доверительной  вероятности 95% и допустимости ошибки 10% объём выборки будет равен: 

      Для доверительной вероятности в 99% и  допустимости ошибки в 3% объём выборки  будет равен: 

     Задание 4. Изобразите и сформулируйте открытый вопрос в анимационной форме.

     Какие эмоции вызывает у вас реклама  3G-модема МТС?

              

а)                                б)  

в)                                 г)   

д)  другое_____________________________________________

        Задание 5.  В начале 60-х годов на рынке Германии большой популярностью пользовались небольшие фургоны, изготовлявшиеся фирмами «Ford» и «Volkswagen». Основными покупателями этих фургонов были владельцы небольших магазинов по продаже овощей, фруктов, а также других продуктов питания. Фургоны использовались владельцами магазинов для перевозки различных грузов, но в основном для завоза продуктов, которые они закупали на оптовых рынках. Рынки начинали работать с 4 часов утра с таким расчетом, чтобы мелкооптовый покупатель мог оформить, получить, погрузить и доставить продукты в свой магазин до его открытия. Значительное количество таких магазинов находилось в крупных и средних городах. Располагались они в основном не на центральных улицах, а в переулках, что в ряде случаев создавало определенные неудобства при загрузке и разгрузке фургонов.

      Модель  фургона, выпускаемого фирмой «Ford» (рис. 1, а), отличалась от аналогичной модели фирмы «Volkswagen» (рис. 1, б) количеством мест для перевозки людей, местом расположения мотора и дверей для погрузочно-разгрузочных работ. По внешнему виду фургоны были похожи и привычны для потребителей.

      Фирма «Ford» приняла решение разработать новую модель фургона с учетом всех достоинств и недостатков существующих моделей, ориентируясь на требования потребителей. Планировалось, что первоначально новая модель фургона будет предлагаться владельцам небольших магазинов земли Гамбург. В случае успеха фирма рассчитывала начать продажу фургонов и в других землях. Отделу маркетинга, который был создан незадолго до этого времени, было поручено собрать необходимую информацию о требованиях потребителей в течение пяти дней. Дополнительных средств на сбор информации выделено не было. В этот момент времени в штате отдела маркетинга было два сотрудника. 
 

      Задания:

      1. Предложите наиболее эффективные  методы сбора и обработки информации  сотрудникам маркетингового отдела  фирмы «Ford».

      2. Сформулируйте Ваши предложения  по совершенствованию новой модели  фургона с учетом пожеланий  пользователей.

      3. На основе анализа исходной  информации и с учетом разработанных  Вами рекомендаций и предложений  определите основные рекламные  аргументы для проведения кампании  по внедрению на рынок земли  Гамбург новой модели фургона. 

      

      Рис. 1. Схемы фургонов: а - фирмы «Ford», б - фирмы «Volkswagen»

Решение:

      1) Перед тем как начать сбор информации о требованиях потребителей

хотелось  бы отметить, что данная ситуация происходит в 60-х годах ХХ века, и из этого  следует, что маркетологи не имели  доступа в Интернет, не могли пользоваться мобильной связью.

     Следовательно, для проведения маркетингового исследования требуется полевое и кабинетное исследование. Но так как полевое  исследование требует больших затрат, а для его проведения дополнительных средств выделено не было, анкетирование  не является лучшим способом сбора  информации. Еще следует отметить, что проведения исследования имеет  регламентированное время (5 дней) и  на его осуществления у отдела маркетинга есть только два человека. Поэтому самым целесообразным способом сбора информации является телефонное интервью, так как оно является самым быстрым способом сбора информации.

      Таким образом, для проведения исследования в рассматриваемой ситуации требуется проведение спорадического исследования, т.е. опрос отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы.

      2) Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных  работ целесообразно будет оснастить  фургон двумя дверьми: боковой  и задней. Это обеспечит оптимальную,  быструю и удобную как для  поставщиков, так и для магазинов  доставку товаров. Фургону не  нужно будет разворачиваться  к подъездной двери магазина  задней дверью, перекрывая тем  самым узкие улицы города и  создавая проблемы для движения  иных транспортных средств, а  также грузчикам не нужно будет  совершать лишних движений, обходя  фургон с доставляемым товаром,  что будет экономить время  погрузочно-разгрузочных работ. 

Информация о работе Контрольная рабоат по "Маркетингу"