Конкурентоспособность ЗАО «Новоенисейский ЛХК». Конкурентоспособность пиломатериалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» содержит пояснительную записку из 38 страниц формата А4 машинописного текста, плакат формата А1, содержит 6 таблиц, 15 формул для расчетов, 18 литературных источников.
Целью данной работы является определение конкурентоспособности предприятия ЗАО «НЛХК» в динамике с 2005-2007 гг. для более точного анализа.
Основная задача - исследование конкурентных позиций предприятий деревообрабатывающей промышленности России и факторов на нее влияющих.

Содержание

Введение 4
1 Анализ внешней среды ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 5
2 Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 12
2.1 Анализ внутренней среды 12
2.2 Анализ динамики и структуры источников финансирования 14
2.3 Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов 15
2.4 Анализ уровня рентабельности производства 20
3 Анализ конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 23
3.1 Анализ конкурентоспособности товара 23
3.2 Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке 25
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 29
Заключение 32
Библиографический список 33
Приложение 1 35
Приложение 2 37

Работа содержит 1 файл

Курсак маркетинг НЛХК.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Экономические цели прямо связаны с покупкой товаров, а коммуникативные направлены на это лишь опосредовано. К экономическим целям можно отнести изменение объема сбыта, изменение прибыли, доли рынка. В связи с тем, что эти цели достигаются комбинацией всех инструментов маркетинга, выделить долю участия рекламы в конечном результате сложно.

Неэкономические цели рекламы: информирование потребителей, образование предпочтений, появление интереса и намерений приобрести товар.

Виды рекламы определяются стоящими перед ней задачами:

  • информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
  • увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста и направлена на формирование избирательного спроса.
  • напоминающая реклама важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.
  •  

Реклама товаров промышленного  назначения отличается от рекламы потребительских товаров средствами, формами и методами воздействия на потребителей.

Правовые рамки рекламной политики предприятий в Российской Федерации регламентируются Законом РФ «О рекламе». Закон, защищая интересы потребителей, запрещает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и скрытую рекламу.

Рассчитаем затраты  на рекламу:

  • баннерная реклама; она включает изготовление баннера, стоимость которого 3600 руб., аренда места размещения баннера 1500 руб. в месяц, следовательно в год составит 18000 руб.

Затраты составят 3600+18000=21600 руб. в год.

  • реклама на ТВ; допустим что объявление включает 40 слов, стоимость

одного слова 60 руб. в  неделю, стоимость 20 слов составит 20 . 60=1200 руб. в неделю, в месяц стоимость составит 1200 4,3=5160 руб., соответственно в год 5160 . 12=61920 руб.

Рассчитаем общие затраты:

 

21600+61920 = 83520 (руб.)

 

Рассчитаем экономический  эффект рекламной деятельности. Используя  среднестатистические данные опыта  других фирм, можно сказать, что объем  продаж увеличился в среднем на 5% он равен 457,38 м3 ((435,6 ∙0,05)+435,6)

 

Эт= (457,38 -435,6) . 7100 -83520= 71118(руб.)

 

 

Заключение

 

 

В проделанной работе мы провели полный анализ конкурентоспособности  предприятия, который включает в  себя: анализ внешней среды, анализ внутренней среды, анализ конкурентоспособности, а также предложили мероприятие  по улучшению конкурентоспособности предприятия.

Проанализировав внешнюю  среду предприятия, мы выяснили, что  сильными сторонами внешней среды  ЗАО «НЛХК» является: заинтересованность иностранных инвесторов во вложении средств в ЛПК РФ, положительная  динамика развития ЛПК РФ, существование и реализация государственных программ поддержки ЛПК, дешевая рабочая сила, сырье, электроэнергия относительно мировых цен, что снижает себестоимость продукции и увеличивает ценовую конкурентоспособность, взаимовыгодные отношения с поставщиками и потребителями, наличие сертификата FSC и др.

Изучение внутренней среды ЗАО «НЛХК», а именно поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности  фирмы для достижения ее маркетинговых  целей.

Наиболее объективно оценить внутреннюю среду предприятия можно, проанализировав показатель рентабельности, показывающий насколько прибыльна деятельность предприятия. В данном случае мы наблюдаем значительное увеличение показателя рентабельности за счет увеличения прибыли предприятия в 2009году по сравнению с 2008.

Конкурентоспособность предприятия ЗАО «НЛХК» достигается увеличением производительности труда,  устойчивостью оборачиваемости оборотных средств, уменьшением затоваренности продукции, более эффективным использованием средств на стимулирование сбыта и рекламу.

Рыночная деятельность предприятия немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получения соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя под угрозой вытеснения с рынка совершенствовать и обновлять вою продукции, повышать ее качество, т.е. делать ее конкурентоспособной.

В настоящее время  одной из главных задач  ЗАО «НЛХК» является выход на европейский рынок. В связи с этим необходимо повышение уровня конкурентоспособности продукции, за счет коммуникационной политики.

Проанализировав ряд литературных источников, мы определили, что подобного рода мероприятия имеют определенный успех.

Библиографический список

 

 

  1. ГОСТ 26002-83 «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия.»
  2. ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.»
  3. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник [Текст] / В.Р. Веснин - М.: Изд-во Проспект, 2004 – 247 с.
  4. Катанаева, М.А. Организация добровольной лесной сертификации, гармонизированной с международными принципами: Монография [Текст] / М.А. Катанаева, В.В. Левшина. – Красноярск: СибГТУ,2004.- 120 с.
  5. Пивоваров, К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд. [Текст] / К.В. Пивоваров - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2005 – 307 с.
  6. Соболев, С.В. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 060800 (080502.65) Экономика и управление на предприятии (по отраслям) очной, заочной и очно-заочной форм обучения [Текст] / С.В. Соболев, С.А. Евсеева. – Красноярск: СибГТУ, 2007.– 60с.
  7. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация [Текст] / В.Н. Фомин - М.:, «ЭКМОС», 2000.
  8. Чистова, Н.Г.  Система вузовской учебной документации для студентов [Текст]: Сборник учебных конструкторских документов. Учебное пособие по оформлению, составлению и представлению конструкторской документации в Лесосибирском филиале СибГТУ студентам специальностей 2602.00 «Технология деревообработки», «Лесоинженерное дело», 0608.00 «Экономика природопользования и охраны окружающей среды» всех форм обучения / Н.Г. Чистова, Л.А. Трофимук, Л.Н. Журавлева, В.В. Силин. – Лесосибирск: Лесосибирский филиал Сибирского государственного технологического университета; СибГТУ, 2004. – 104 с.
  9. Алексеев, Л.А. Курс – на возрождение и подъем лесопромышленного комплекса России [Текст] /Л.А. Алексеев // Деревообрабатывающая промышленность. – 2003. - №4. – с. 130-135.
  10. Зулькарнаев, И.У., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых  предприятий [Текст] / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова - М.: Маркетинг в России и за рубежом – 2004 - № 4(24) – с. 27-35.
  11. Ульянов, М.В. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью СМК [Текст] / М.В. Ульянов //Стандарты и качество. – 2006. - №12 – с.48-53.
  12. Шкардун, В.Д. Методика  исследования  конкуренции на рынке [Текст] / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. - №4. – с. 120-127.
  13. Гершун, А.М. Анализ внешней среды бизнеса [Электронный ресурс]  // Сайт «ITeam – технологии корпоративного управления». – www.iteam.ru
  14. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – режим доступа: http//www.gks.ru
  15. Официальный сайт ЗАО «Новоенисейский ЛХК» [Электронный ресурс] – режим доступа:www.novo-lhk.ru
  16. Портал лесопромышленника [Электронный ресурс] – режим доступа: www.drevesina.com
  17. Все о деревянном домостроении [Электронный ресурс] – режим доступа: www.woodbuilding.ru
  18. Отчет о маркетинговом исследовании рынка пиломатериалов [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.research-techart.ru/report/

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность ЗАО «Новоенисейский ЛХК». Конкурентоспособность пиломатериалов