Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:22, курсовая работа
Данный курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» содержит пояснительную записку из 38 страниц формата А4 машинописного текста, плакат формата А1, содержит 6 таблиц, 15 формул для расчетов, 18 литературных источников.
Целью данной работы является определение конкурентоспособности предприятия ЗАО «НЛХК» в динамике с 2005-2007 гг. для более точного анализа.
Основная задача - исследование конкурентных позиций предприятий деревообрабатывающей промышленности России и факторов на нее влияющих.
Введение 4
1 Анализ внешней среды ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 5
2 Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 12
2.1 Анализ внутренней среды 12
2.2 Анализ динамики и структуры источников финансирования 14
2.3 Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов 15
2.4 Анализ уровня рентабельности производства 20
3 Анализ конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 23
3.1 Анализ конкурентоспособности товара 23
3.2 Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке 25
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 29
Заключение 32
Библиографический список 33
Приложение 1 35
Приложение 2 37
Экономические цели прямо связаны с покупкой товаров, а коммуникативные направлены на это лишь опосредовано. К экономическим целям можно отнести изменение объема сбыта, изменение прибыли, доли рынка. В связи с тем, что эти цели достигаются комбинацией всех инструментов маркетинга, выделить долю участия рекламы в конечном результате сложно.
Неэкономические цели рекламы: информирование потребителей, образование предпочтений, появление интереса и намерений приобрести товар.
Виды рекламы определяются стоящими перед ней задачами:
Реклама товаров промышленного назначения отличается от рекламы потребительских товаров средствами, формами и методами воздействия на потребителей.
Правовые рамки рекламной политики предприятий в Российской Федерации регламентируются Законом РФ «О рекламе». Закон, защищая интересы потребителей, запрещает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и скрытую рекламу.
Рассчитаем затраты на рекламу:
Затраты составят 3600+18000=21600 руб. в год.
одного слова 60 руб. в неделю, стоимость 20 слов составит 20 . 60=1200 руб. в неделю, в месяц стоимость составит 1200 . 4,3=5160 руб., соответственно в год 5160 . 12=61920 руб.
Рассчитаем общие затраты:
21600+61920 = 83520 (руб.)
Рассчитаем экономический эффект рекламной деятельности. Используя среднестатистические данные опыта других фирм, можно сказать, что объем продаж увеличился в среднем на 5% он равен 457,38 м3 ((435,6 ∙0,05)+435,6)
Эт= (457,38 -435,6) . 7100 -83520= 71118(руб.)
В проделанной работе мы провели полный анализ конкурентоспособности предприятия, который включает в себя: анализ внешней среды, анализ внутренней среды, анализ конкурентоспособности, а также предложили мероприятие по улучшению конкурентоспособности предприятия.
Проанализировав внешнюю среду предприятия, мы выяснили, что сильными сторонами внешней среды ЗАО «НЛХК» является: заинтересованность иностранных инвесторов во вложении средств в ЛПК РФ, положительная динамика развития ЛПК РФ, существование и реализация государственных программ поддержки ЛПК, дешевая рабочая сила, сырье, электроэнергия относительно мировых цен, что снижает себестоимость продукции и увеличивает ценовую конкурентоспособность, взаимовыгодные отношения с поставщиками и потребителями, наличие сертификата FSC и др.
Изучение внутренней среды ЗАО «НЛХК», а именно поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей.
Наиболее объективно оценить внутреннюю среду предприятия можно, проанализировав показатель рентабельности, показывающий насколько прибыльна деятельность предприятия. В данном случае мы наблюдаем значительное увеличение показателя рентабельности за счет увеличения прибыли предприятия в 2009году по сравнению с 2008.
Конкурентоспособность предприятия ЗАО «НЛХК» достигается увеличением производительности труда, устойчивостью оборачиваемости оборотных средств, уменьшением затоваренности продукции, более эффективным использованием средств на стимулирование сбыта и рекламу.
Рыночная деятельность предприятия немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получения соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя под угрозой вытеснения с рынка совершенствовать и обновлять вою продукции, повышать ее качество, т.е. делать ее конкурентоспособной.
В настоящее время одной из главных задач ЗАО «НЛХК» является выход на европейский рынок. В связи с этим необходимо повышение уровня конкурентоспособности продукции, за счет коммуникационной политики.
Проанализировав ряд литературных источников, мы определили, что подобного рода мероприятия имеют определенный успех.