Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:22, курсовая работа
Данный курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» содержит пояснительную записку из 38 страниц формата А4 машинописного текста, плакат формата А1, содержит 6 таблиц, 15 формул для расчетов, 18 литературных источников.
Целью данной работы является определение конкурентоспособности предприятия ЗАО «НЛХК» в динамике с 2005-2007 гг. для более точного анализа.
Основная задача - исследование конкурентных позиций предприятий деревообрабатывающей промышленности России и факторов на нее влияющих.
Введение 4
1 Анализ внешней среды ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 5
2 Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 12
2.1 Анализ внутренней среды 12
2.2 Анализ динамики и структуры источников финансирования 14
2.3 Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов 15
2.4 Анализ уровня рентабельности производства 20
3 Анализ конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 23
3.1 Анализ конкурентоспособности товара 23
3.2 Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке 25
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 29
Заключение 32
Библиографический список 33
Приложение 1 35
Приложение 2 37
ai – удельный вес i-того параметра (определяется экспертным методом);
n – число параметров, по которым осуществляют оценку или моделирование.
LТП = 21∙0,4/20 +10∙0,3/9+96∙0,15/95+80∙0,19/
Построение весомой базы для технических параметров опирается не на расчетные операции с известными величинами, а на предпочтение потребителей. Основным источником данных для построения весовой базы являются исследования рынка и сделанные на их основе экспертные оценки.
К третьей группе оцениваемых параметров относятся экономические, т.е. цены потребления (равна сумме цены рынка и стоимости эксплуатации товара). При их сравнении показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам принимает следующий вид:
где ЕЭП - общий показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам;
ЦПН и ЦПК - соответственно цена потребления анализируемого товара и товара конкурента
Нам известно, что средняя
цена экспортных пиломатериалов за
1 м3 на ЗАО «НЛХК» составляет в 2008
году 8188 рублей, в 2009 году 8398 рублей.
На основе оценок показателей по нормативным, техническим и экономическим параметрам строится интегральный показатель уровня конкурентоспособности (ИК) оцениваемого изделия. Если выполняются следующие условие, то это значит, что данный продукт конкурентоспособен.
Можно сделать вывод, что наш товар (пиломатериалы) конкурентоспособен по отношению к предыдущему году.
Согласно одной из методик наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов-ресурсов фирмы. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей или критериев конкурентоспособности.
Таблица 3.2 - Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия ЗАО «НЛХК»
Критерии и показатели конкурентоспособности |
Правило расчета показателя |
2008 |
2009 |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Эффективность производственной деятельности предприятия |
||||
1.1 Издержки производства на единицу продукции |
Валовые издержки / Объем выпуска продукции |
2642028/2788523=0,95 |
2959071/2938832 =1,01 |
15 |
Продолжение таблицы 3.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 Фондоотдача |
Объем выпуска продукции / Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
2788523/ 977561=2,85 |
2938832/1165443 =2,52 |
5 |
1.3 Рентабельность товара |
Прибыль от реализации ·100% / Полная себестоимость продукции |
299285/2642028 =0,11 |
302093/2959071 =0,10 |
15 |
1.4. Производительность труда |
Объем выпуска / Среднесписочная численность |
27885232691 =1036,24 |
2938832/2748 =1069,44 |
15 |
2 Финансовое положение предприятия |
||||
2.1 Коэффициент автономии |
Собственные средства предприятия / Общая сумма источников финансирования |
672063/2047438 =0,33 |
926676/2618918 =0,35 |
5 |
2.2 Коэффициент платежеспособности |
Собственный капитал / Общие обязательства |
2047438/1312388=1,56 |
2618918/1629255 =1,61 |
5 |
2.3 Коэффициент абсолютной |
Денежные средства и быстрореализуемые ценные бумаги / Краткосрочные обязательства текущих обязательств |
30105/1312388 =0,023 |
19591/1629255 =0,012 |
15 |
2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Выручка от реализации продукции/Среднегодовой остаток оборотных средств |
2985278/1470657=2,03 |
3313659/1861242 =1,78 |
15 |
3 Эффективность сбыта и продвижения товара. |
||||
3.1 Рентабельность продаж |
Прибыль от реализации ·100% / Объем продаж |
52721/432 657,6=0,12 |
82 920/534 697,54=0,12 |
10 |
3.2 Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
Объем нереализованной продукции / Объем продаж |
46,5/460,5=0,1 |
58,9/509,7=0,1 |
10 |
В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве.
Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем.
В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования.
И в четвертую группу - показатели конкурентоспособности предприятия производится по формуле средней взвешенной арифметической:
ККП=0,15ЭП+0,29ФП+0,23ЭС+0,
где ККП - коэффициент конкурентоспособности предприятия.
ЭП - значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия.
ФП - значение критерия финансового положения предприятия
ЭС - значение критерия эффективности организации сбыта продвижения товара на рынке.
КТ - значение критерия конкурентоспособности товара
ЭП=0,31 И+0,19 Ф+0,4РТ+0,1 П (3.2.2)
ЭП=0,31·15+0,19·5+0,4·15+0,1·
где И - относительный показатель издержек производства на единицу продукции
Ф - относительный показатель фондоотдачи
РТ - относительный показатель рентабельности товара
П - относительный показатель производительности труда
ФП=0,29Ка+0,2 КП+0,36 КЛ+0,15 КО (3.2.3)
ФП=0,29·5+0,2·5+0,36·15+0,15·
где КА - относительный показатель автономии предприятия
КП - относительный показатель платежеспособности предприятия
КЛ - относительный показатель ликвидности предприятия
КО - относительный показатель оборачиваемости оборотных средств
где РП - относительный показатель рентабельности продаж
КЗ - относительный показатель затоваренности готовой продукцией
Рассчитаем коэффициент
конкурентоспособности
ККП=0,15·13,1+0,29·10,1+0,23·
Данная оценка конкурентоспособности предприятия охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.
Из данного показателя конкурентоспособности (ККП=7,6) предприятия можно сразу сказать, что предприятие ЗАО «НЛХК» конкурентоспособное.
Конкурентоспособность предприятия достигается его устойчивой рентабельностью товара, увеличением производительности труда, устойчивостью оборачиваемости оборотных средств, уменьшением затоваренности продукции, более эффективным использованием средств на стимулирование сбыта и рекламу.
Рыночная деятельность предприятия немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получения соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя под угрозой вытеснения с рынка совершенствовать и обновлять вою продукции, повышать ее качество, т.е. делать ее конкурентоспособной.
В настоящее время одной из главных задач ЗАО «НЛХК» является выход на европейский рынок. В связи с этим необходимо повышение уровня конкурентоспособности продукции, за счет коммуникационной политики.
Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Значение коммуникационной политики для предприятия определяется реалиями рынка. На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности состояния рынка:
Объектом исследования и разработки коммуникационной политики предприятия являются маркетинговые коммуникации.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается систематически комбинированное использование совокупности информационных связей – от поиска рыночной информации, выбора миссии предприятия, рыночного сегмента, каналов сбыта, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственной рекламы и создания положительного образа предприятия и его деятельности.
Цели коммуникации должны
обеспечить реализацию цели предприятия. Целевую аудиторию
могут составлять потенциальные покупатели
товаров, существующие пользователи товаров,
лица, принимающие решения о покупке или
влияющие на их принятие. Затем предстоит
определить желаемую ответную реакцию
целевой аудитории –
осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение. Обращение должно быть доведено до получателя лицом, заслуживающим доверие, а именно кем-то, кому присущи профессионализм, добросовестность. И, наконец необходимо собрать информацию, поступающую по обратным каналам обратной связи и оценить эффективность программы коммуникации.
Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Потребители также выполняют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участниками коммуникаций. Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей –таковы цели коммуникационной политики предприятия. Для достижения этих целей организации активно используют средства неличной (реклама, связь с общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) средств коммуникации.
Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения продукта от имени известного спонсора.
Реклама должна вносить определенный вклад в достижение целей организации. Различают экономические и неэкономические (коммуникативные) цели рекламы.