Конкурентоспособность ЗАО «Новоенисейский ЛХК». Конкурентоспособность пиломатериалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» содержит пояснительную записку из 38 страниц формата А4 машинописного текста, плакат формата А1, содержит 6 таблиц, 15 формул для расчетов, 18 литературных источников.
Целью данной работы является определение конкурентоспособности предприятия ЗАО «НЛХК» в динамике с 2005-2007 гг. для более точного анализа.
Основная задача - исследование конкурентных позиций предприятий деревообрабатывающей промышленности России и факторов на нее влияющих.

Содержание

Введение 4
1 Анализ внешней среды ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 5
2 Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 12
2.1 Анализ внутренней среды 12
2.2 Анализ динамики и структуры источников финансирования 14
2.3 Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов 15
2.4 Анализ уровня рентабельности производства 20
3 Анализ конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 23
3.1 Анализ конкурентоспособности товара 23
3.2 Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке 25
4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 29
Заключение 32
Библиографический список 33
Приложение 1 35
Приложение 2 37

Работа содержит 1 файл

Курсак маркетинг НЛХК.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

  - объема реализации;

  - структуры реализации;

  - цен на сырье  и материалы;

  - уровня затрат  материальных и трудовых ресурсов;

  - внепроизводственные  расходы;

Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3 - Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов

 

Наименование показателя

За аналогичный период 2008 года

За отчетный период 2009 года

Изменения

1

2

3

4

1 Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка от продажи   продукции   

2985278

3 313 659

328 381

Себестоимость проданной   продукции

2642028

2 959 071

317 043

Валовая прибыль

343250

354 587

11 337

Коммерческие расходы

50965

52 494

1 529

Управленческие расходы

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

292285

302 093

9 808

2 Операционные доходы  и расходы

Проценты к получению

1099

1 242

143

Проценты к уплате

41537

39 460

-2 077

Доходы от участия в других организациях

   

0

Прочие операционные доходы

179468

166 905

-12 563

Прочие операционные расходы

423552

419 316

-17296

3 Внереализационные доходы  и расходы

Внереализационные доходы

0

 

0

Внереализационные расходы

0

 

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

7763

11 464

3 701

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи

5280

2 751

-2 529

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

     

4 Чрезвычайные доходы  и расходы

Чрезвычайные доходы

     

Чрезвычайные расходы

     

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года)

2483

8 712

6 229


  

Из данных таблицы 2.3 следует, что выручка от реализации в 2009 году увеличилась на 328381 тыс. руб. Себестоимость же в этом году выросла на 317043 тыс. руб. Это говорит о том, что вырос объем продаж, но и цены на продукцию также возросли. Прибыль от продаж в 2009 году увеличилась на 9808 тыс. руб. Прочие операционные доходы снизились. Это произошло за счет увеличения стоимости доллара по отношению к рублю, т.е. в результате курсовых разниц по обязательствам, выраженным в иностранной валюте, а также возможно за счет переоценки основных средств. В результате чистая прибыль предприятия не значительно возросла на 3701 тыс. руб.

В результате  хозяйственной деятельности предприятия в 2009 году произошло не значительное увеличение прибыли до налогообложения благодаря росту выручки от продаж продукции, операционных доходов, процентов к получению, а также снижению процентов к уплате и прочих операционных расходов.

Основную часть прибыли  предприятия получают от реализации продукции и услуг. Поэтому в  процессе анализа необходимо изучить динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и рассмотреть факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции;

- структуры реализации  продукции;

- себестоимости;

- уровня среднереализационных  цен.

Важнейшими факторами роста  прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение  научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

2.4 Анализ уровня рентабельности производства

 

          Производственно-хозяйственный подход  направлен на получение абсолютной  прибыли предприятия. Абсолютная  прибыль предопределяет показатели  рентабельности продукции, рентабельности  продаж, а также оценивает прибыль  по отношению к применяемому капиталу.

Рентабельность - это  доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности  производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств. Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли. Анализ уровня рентабельности производства представлен в таблице 2.4 

Одним из основных показателей  эффективности использования основных фондов является фондоотдача. Фондоотдача – это продукция, полученная на рубль стоимости основных фондов

                                = ,                                                (2.4.1)

где  ФО     –   фондоотдача, руб./руб.;

ТП      – товарная продукция, тыс. руб.;

Сопф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 

Таблица 2.4 – Анализ уровня рентабельности производства

Показатель

За аналогичный период 2008 года

За отчетный период 2009 года

Изменения

1

Прибыль до налогообложения

7763

11 464

3 701

2

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

2 985 278

3 313 659

328 381

3

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1071502

940302,5

-131 200

4

Среднегодовые остатки нормируемых  оборотных средств, тыс. руб.

1043452

1 460 167

416 715

5

Коэффициент фондоотдачи продукции

2,79

3,52

0,74

6

Прибыль на рубль реализованной  продукции, тыс. руб.

0,0026

0,0035

0,0009

7

Уровень рентабельности производства • 100 %

2,86

2,27

-0,59


 

 

Значения балансовой прибыли и реализованной  продукции  берем из таблицы. Среднегодовую  стоимость основных средств берем из формы 5 "приложение к бухгалтерскому балансу". Среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств берем из формы 1 "бухгалтерский баланс". Среднегодовая стоимость производственных фондов определяется как сумма среднегодовой стоимости основных средств и среднегодовых остатков нормируемых оборотных средств.

Коэффициент фондоемкости продукции определяется как частное  от среднегодовой стоимости основных средств и реализации продукции. Прибыль на рубль реализованной  продукции определяется делением балансовой прибыли на реализацию продукции.

 

Уровень рентабельности производства определяется делением  балансовой  прибыли на среднегодовую  стоимость производственных фондов, умноженная на 100%.

Как видно из таблицы  уровень рентабельности реализованной продукции на 2008 год составил 2,86 %, а на 2009 – 2,27 %, снижение составило 0,59 %. Прибыль на рубль реализованной продукции увеличилась на 0,0009.

Коэффициент фондоемкости продукции увеличился на 0,74%.

Среднегодовая стоимость  производственных фондов снизилась на 131200 тыс. руб.

На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного  капитала и нормируемых оборотных  средств.

При оценке уровней рентабельности используются следующие показатели:

   - общая рентабельность  производства;

  - рентабельность реализованной продукции;

   - коэффициент  фондоотдачи продукции.

К факторам, повлиявшим на рентабельность производства относятся:

увеличение суммы среднегодовой стоимости основных средств и среднегодовых остатков нормируемых оборотных средств;

увеличение прибыли.

 

 

  

3 Анализ конкурентоспособности  ЗАО «Новоенисейский ЛХК»

 

С целью управления конкурентоспособностью ее нужно измерять количественно. Для  этого необходима информация, характеризующая полезный эффект рассматриваемого объекта и объекта конкурента за определенный срок времени.

3.1 Анализ конкурентоспособности товара

    

В основе данного традиционного  метода лежит расчет единичных и  групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности. Все параметры, характеризующие уровень конкурентоспособности, можно подразделить на 3 группы. Прежде всего, оценивая параметры нормативной группы, т.е. устанавливается принципиальная возможность реализации изделия на «адресном», целевом рынке.

Мы будем оценивать  товар - пиломатериалы.

Экспертным методом  мы выбрали следующие технические  параметры пиломатериалов:

1.Влажность;

2.Отсутствие пороков;

3.Точность размеров;

4.Шероховатость поверхности.

Пиломатериалы должны удовлетворять  нормативно-техническим требованиям, предъявляемым к древесностружечным плитам (ГОСТ 26002-83 и ГОСТ 8486-86).

Методический учет нормативных  параметров при оценке конкурентоспособности  может быть обеспечен путем введения специального показателя, который может принимать два значения: 0 или 1. Если продукт соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, в противном случае принимает значение 0. Групповой показатель по всей массе нормативных параметров представляет собой произведение единичных показателей по каждому из них:

                               

,                                                                  (3.1.1)

где    Iнп – групповой показатель по нормативным параметрам;         

 q.i  – единичный показатель по i-му нормативному параметру;          

 n – число нормативных параметров, подлежащих оценке.

Если хотя бы один из единичных  параметров принимает значение 0, то групповой показатель также становится равен 0, что говорит о неконкурентоспособности товара с точки зрения удовлетворения требуемым нормативным показателям.

 

Исследование свойств  пиломатериалов, позволяет утверждать, что по основным нормируемым показателям  качества (плотность, прочность, водостойкость, токсичность) они соответствуют требованиям стандарта на пиломатериалы. Поэтому все единичные показатели нормируемых параметров можно принять равными 1, следовательно, групповой показатель по нормативным параметрам Iнп = 1.

Удельный вес каждого параметра определим экспертным методом и представим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Оценка технических параметров пиломатериалов                                                                                       

Параметр

2008 год

2009 год

Коэффициент

весомости

Влажность

21%

20%

0,4

Отсутствие пороков

9 баллов

10 баллов

0,3

Точность размеров

95%

96%

0,15

Шероховатость поверхности

80 мкм

80 мкм

0,19


 

Второй группой моделирования параметров для оценки конкурентоспособности пиломатериалов являются технические характеристики изделия, т.е. качества. Количественно это можно  определить по формуле:

 

                                                        (3.1.2)

 

где   LТП - общий показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

        dнi и  dкi - соответственно величины технического параметра создаваемого изделия и изделия-конкурента;

Информация о работе Конкурентоспособность ЗАО «Новоенисейский ЛХК». Конкурентоспособность пиломатериалов