Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценка конкурентоспособности товара.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;

Содержание

Введение
Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
Понятие и сущность конкурентоспособности 1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара
Анализ конкурентоспособности ноутбука DNS (0119111 )
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности товара
Проект повышения конкурентоспособности товара
Пути повышения конкурентоспособности товара…
Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

маркетинг конкурентоспосбность товара.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

 

     Были  выделены наиболее значимые для потребителя  критерии. Они делятся на экономические и потребительские. Первые включают в себя качественные характеристики товара (производительность, габариты, экологическая безопасность, надежность и т.д.), вторые — цену товара, затраты на транспортировку, монтаж и эксплуатацию, что в целом составляет цену потребления.

       Данные критерии занесены в  таблицу (3).  

Таблица 3 - Значения основных показателей качества ноутбуков.

     Показатели      Наименование  ноутбука
     DNS      Acer
Экономические:
  1. Цена

Потребительские:

  1. Оперативная память
  2. Жесткий диск
  3. Вес
  4. Процессор
  5. Емкость батареи
 
     22499 

     2048

     250

     2,6

     2130

     4400

 
     22199 

     3072

     440

     2,8

     2200

     4400


 

     Рассчитаем  сводный индекс конкурентоспособности с помощью метода расчета интегрального показателя конкурентоспособности. Для расчета показателя необходимо сначала проранжировать показатели относительно их важности при выборе товара потребителем. Далее необходимо определить вес параметра а. Вес проставляется относительно ранга показателя. Чем больше ранг, тем больше и вес параметра.  Сумма веса экономических параметров равна сумме веса потребительских параметров. А также сумма веса параметра а, должна быть равной единице.

     Далее по каждому критерию рассчитывается единичные показатель конкурентоспособности  qi. Этот показатель рассчитывается по формуле (2).

     После расчета единичного показателя конкурентоспособности, проводится расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности. Для этого необходимо умножить вес параметра а на индекс q.

     После того, как нашли групповой показатель можно рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности. Интегральный показатель конкурентоспособности можно рассчитать по формуле (3).

     Данные  расчета оценки конкурентоспособности представлены в таблице (4).

Таблица 4 - Расчет показателя конкурентоспособности.

Показатели Наименование ноутбука Ранг  показателя Вес параметра а Индексы, q q*a
DNS Acer
Экономические:
  1. Цена

Потребительские:

1. Оперативная  память

  1. Жесткий диск
  2. Вес
  3. Процессор
  4. Емкость батареи

Сводный индекс конкурентоспособности

 
22499 

2048

250

2,6

2130

4400

 
22199 

3072

440

2,8

2200

4400

 
1 

2

1

5

3

4

 
1 

0,27

0,30

0,06

0,25

0,12

 
1,01 

0,67

0,57

0,93

0,97

1

 
1,01 

0,18

0,17

0,058

0,24

0,12 

0,76


      

     В результате расчета интегрального показателя конкурентоспособности получаем, что К<1, то есть ноутбук DNS менее конкурентоспособен чем Acer Aspire 5738ZG-443G25Mi. 

     3 ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 
 

     3.1 Пути повышения  конкурентоспособности товара

     Как уже отмечалось, в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке.

     Исходя  из оценки существующей и перспективной  конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

  • Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
  • Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;
  • Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
  • Приступить ли к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

     В процессе анализа конкурентоспособности  товара  было выявлено, что ноутбук ДНС менее конкурентоспособен по техническим характеристикам. Но при лучших технических характеристиках, цена ноутбука Асер немного меньше, чем ДНС.  Было выявлено, что компания ДНС использует наценку в 25 % на некоторые товары, а именно на ноутбуки ДНС.  Можно попробовать снизить эту наценку до 15 %. Это приведет к снижению цены на весь товар, не меняя его технических качеств.  Но анализ показал, что снижение цены мало повлияет на уровень конкурентоспособности.  Следовательно, необходимо проводить другие мероприятия по повышению конкурентоспособности товара.

     При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

     При проведении мероприятий по модификации  товара, необходимо учесть самые важные для потребителя качества. В данном товаре это такие как объем жесткого диска и оперативная память. Для повышения объема оперативной памяти необходимо определится, какой объем памяти  выбрать. Нужно взять такой объем, чтобы был больше чем у товара конкурента. Объем жесткого диска ноутбука Acer = 440 гб. Для нашего ноутбука выберем жесткий диск объемом 500гб. Стоимость нового жесткого диска на 520р. больше предыдущего. Эта сумма перейдет в основную цену товара.

     Далее повысим объем оперативной памяти. В данном случае заменять предыдущую оперативную память не придется. Можно добавить к старой новую оперативную память. Выберем самую дешевую DDR3 1024Mb (pc-8500) 1066Mhz Patriot RTL. Её цена составила = 740р.

     Данные  мероприятия повлияют на конкурентоспособность  товара.

     В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,  полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и  монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и  цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и  сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве  продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
 

     3.2. Экономическое обоснование  предложенных мероприятий

     В процессе проведения предложенных мероприятий  были изменены технические характеристики товара и его цена. Проверим предложенные мероприятия на практике. 

     При проведении мероприятий по повышению  конкурентоспособности был изменен  такой важный экономический параметр как цена ноутбука. Сначала было предложено снизить наценку с 25 % до 15 %. Это привело к снижению общей цены на ноутбук. Цена ноутбука после уменьшения наценки = 20249,1 руб.

     Также были проведены мероприятия по улучшению  качества продукции. В данном случае при изменении технических качеств товара были учитаны затраты на усовершенствование товара. Что повлекло за собой увеличение цены на ноутбук. Установка нового жесткого диска обошлась в 520 р. А стоимость новой оперативной памяти = 740 р.  Следовательно, новая цена ноутбука = 20249,1 + 520 + 740 = 21509,1 рублей.

     Новые значения показателей представлены в таблице (6). 

Таблица 6 - Значения основных показателей качества ноутбуков.

     Показатели      Наименование  ноутбука
     DNS      Acer
     Экономические:
    1. Цена

     Потребительские:

        1. Оперативная память
    1. Жесткий диск
    2. Вес
    3. Процессор
    4. Емкость батареи
 
20249,1+520+740=21509,1 

     3072

     500

     2,6

     2130

     4400

 
     22199 

     3072

     440

     2,8

     2200

     4400


 

     Так как параметры ноутбука DNS были изменены, то и изменятся такие показатели как единичные показатели q и групповой показатель q*a. Следовательно, при изменении этих параметров изменится и сводный индекс конкурентоспособности.

     При расчете показателя конкурентоспособности, ранг и вес параметра а  останутся неизменными. 

     Основываясь на показатели в таблице (6), проведем новые расчеты.

     Воспользуемся снова формулой (2) для расчета единичного показателя индекса qi.

     После расчета единичного показателя конкурентоспособности, проводится расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности. Для этого необходимо умножить вес параметра а на индекс q.

Информация о работе Конкурентоспособность товара