Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 04:27, курсовая работа
Цель данной работы – оценка конкурентоспособности товара.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Введение
Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
Понятие и сущность конкурентоспособности 1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара
Анализ конкурентоспособности ноутбука DNS (0119111 )
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности товара
Проект повышения конкурентоспособности товара
Пути повышения конкурентоспособности товара…
Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список
Были выделены наиболее значимые для потребителя критерии. Они делятся на экономические и потребительские. Первые включают в себя качественные характеристики товара (производительность, габариты, экологическая безопасность, надежность и т.д.), вторые — цену товара, затраты на транспортировку, монтаж и эксплуатацию, что в целом составляет цену потребления.
Данные критерии занесены в
таблицу (3).
Таблица 3 - Значения основных показателей качества ноутбуков.
Показатели | Наименование ноутбука | |
DNS | Acer | |
Экономические:
Потребительские:
|
22499 2048 250 2,6 2130 4400 |
22199 3072 440 2,8 2200 4400 |
Рассчитаем сводный индекс конкурентоспособности с помощью метода расчета интегрального показателя конкурентоспособности. Для расчета показателя необходимо сначала проранжировать показатели относительно их важности при выборе товара потребителем. Далее необходимо определить вес параметра а. Вес проставляется относительно ранга показателя. Чем больше ранг, тем больше и вес параметра. Сумма веса экономических параметров равна сумме веса потребительских параметров. А также сумма веса параметра а, должна быть равной единице.
Далее по каждому критерию рассчитывается единичные показатель конкурентоспособности qi. Этот показатель рассчитывается по формуле (2).
После расчета единичного показателя конкурентоспособности, проводится расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности. Для этого необходимо умножить вес параметра а на индекс q.
После того, как нашли групповой показатель можно рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности. Интегральный показатель конкурентоспособности можно рассчитать по формуле (3).
Данные расчета оценки конкурентоспособности представлены в таблице (4).
Таблица 4 - Расчет показателя конкурентоспособности.
Показатели | Наименование ноутбука | Ранг показателя | Вес параметра а | Индексы, q | q*a | |
DNS | Acer | |||||
Экономические:
Потребительские: 1. Оперативная память
Сводный индекс конкурентоспособности |
22499 2048 250 2,6 2130 4400 |
22199 3072 440 2,8 2200 4400 |
1 2 1 5 3 4 |
1 0,27 0,30 0,06 0,25 0,12 |
1,01 0,67 0,57 0,93 0,97 1 |
1,01 0,18 0,17 0,058 0,24 0,12 0,76 |
В
результате расчета интегрального показателя
конкурентоспособности получаем, что
К<1, то есть ноутбук DNS менее конкурентоспособен
чем Acer Aspire 5738ZG-443G25Mi.
3 ПРОЕКТ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
3.1 Пути повышения конкурентоспособности товара
Как уже отмечалось, в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке.
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
В процессе анализа конкурентоспособности товара было выявлено, что ноутбук ДНС менее конкурентоспособен по техническим характеристикам. Но при лучших технических характеристиках, цена ноутбука Асер немного меньше, чем ДНС. Было выявлено, что компания ДНС использует наценку в 25 % на некоторые товары, а именно на ноутбуки ДНС. Можно попробовать снизить эту наценку до 15 %. Это приведет к снижению цены на весь товар, не меняя его технических качеств. Но анализ показал, что снижение цены мало повлияет на уровень конкурентоспособности. Следовательно, необходимо проводить другие мероприятия по повышению конкурентоспособности товара.
При
выборе путей повышения
При проведении мероприятий по модификации товара, необходимо учесть самые важные для потребителя качества. В данном товаре это такие как объем жесткого диска и оперативная память. Для повышения объема оперативной памяти необходимо определится, какой объем памяти выбрать. Нужно взять такой объем, чтобы был больше чем у товара конкурента. Объем жесткого диска ноутбука Acer = 440 гб. Для нашего ноутбука выберем жесткий диск объемом 500гб. Стоимость нового жесткого диска на 520р. больше предыдущего. Эта сумма перейдет в основную цену товара.
Далее
повысим объем оперативной
Данные мероприятия повлияют на конкурентоспособность товара.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий
В процессе проведения предложенных мероприятий были изменены технические характеристики товара и его цена. Проверим предложенные мероприятия на практике.
При
проведении мероприятий по повышению
конкурентоспособности был
Также были проведены мероприятия по улучшению качества продукции. В данном случае при изменении технических качеств товара были учитаны затраты на усовершенствование товара. Что повлекло за собой увеличение цены на ноутбук. Установка нового жесткого диска обошлась в 520 р. А стоимость новой оперативной памяти = 740 р. Следовательно, новая цена ноутбука = 20249,1 + 520 + 740 = 21509,1 рублей.
Новые
значения показателей представлены в
таблице (6).
Таблица 6 - Значения основных показателей качества ноутбуков.
Показатели | Наименование ноутбука | |
DNS | Acer | |
Экономические:
Потребительские:
|
20249,1+520+740=21509,1 3072 500 2,6 2130 4400 |
22199 3072 440 2,8 2200 4400 |
Так как параметры ноутбука DNS были изменены, то и изменятся такие показатели как единичные показатели q и групповой показатель q*a. Следовательно, при изменении этих параметров изменится и сводный индекс конкурентоспособности.
При расчете показателя конкурентоспособности, ранг и вес параметра а останутся неизменными.
Основываясь на показатели в таблице (6), проведем новые расчеты.
Воспользуемся снова формулой (2) для расчета единичного показателя индекса qi.
После расчета единичного показателя конкурентоспособности, проводится расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности. Для этого необходимо умножить вес параметра а на индекс q.