Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценка конкурентоспособности товара.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;

Содержание

Введение
Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
Понятие и сущность конкурентоспособности 1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара
Анализ конкурентоспособности ноутбука DNS (0119111 )
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности товара
Проект повышения конкурентоспособности товара
Пути повышения конкурентоспособности товара…
Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

маркетинг конкурентоспосбность товара.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

     9.Если  товар планируется экспортировать, то необходима проверка выбранных параметров качества на соответствие интернациональным или национальным стандартам предполагаемого импортера. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует установленному стандарту, необходимо такое несоответствие устранить. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности по формуле (9): 

      ,                                                                                          (9) 

где    Пк — произведение всех показателей:

     Пк = 1, если все показатели соответствуют стандарту,

     Пк = 0, если хотя бы один из показателей не соответствует стандарту.

     Считается, что если коэффициент конкурентоспособности  меньше единицы, то предприятие предлагает на рынок явно не конкурентоспособный товар, и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20 % слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30-50 %, то считается, что предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Превышение 50-70 % говорит о верности выбранного направления действия фирмы на рынке.

     В основе построения матрицы БКГ лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали — относительная доля совокупности товаров/услуг на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке, т. е. являются «звездами» (рисунок 2).8

     

     Рисунок 2 -  Матрица Бостонской консалтинговой группы

     Преимущество  метода заключается в том, что  при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки.

     Недостатками  метода являются исключение проведения анализа причин происходящего и осложнение выработки управленческих решений. 

     Модель  «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции» представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников (рисунок 3).

 
      
 
Высокая
                    
Привлекательность

     рынка

 
Средняя
                    
        
Низкая
                    
               Малые  Средние Большие
              Преимущества  по отношению к конкурентам

     Рисунок 3 - Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»

     Данная  матрица позволяет определить положение  рассматриваемого товара/предприятия  на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности товара/фирмы.

     К недостаткам модели можно отнести  следующие:

  1. Определение факторов модели требует большого количества информации, которая чаще всего бывает просто недоступна.
  2. Трудно количественно оценить качественные характеристики.
  3. Модель статична и отражает только заданный промежуток времени.
 

     Карта стратегических групп  характеризует позиционирование предприятия в конкуренции в каждой из целевых стратегических зон хозяйствования, т. е. в каждом отдельном сегменте внешнего окружения, на который предприятие имеет или желает получить выход. Каждая карта стратегических групп строится по двум переменным позиционирования, которые должны быть количественными (или дискретными). На карту наносится положение предприятия в конкуренции по рассматриваемым переменным, а также его главных конкурентов. После построения карты необходимо провести ее анализ относительно:

     а) совпадения позиций предприятия и его конкурентов в конкуренции на рынке;

     б) расстояния между позициями предприятия  и его конкурентов и их опасности;

     На  основании данного анализа принимается  решение о необходимости перепозиционирования предприятия относительно конкурентов  и его направления. 

     Матрица Портера построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка.9

     На  основе факторов, наиболее значимых для  конкурентной позиции предприятия, М. Портер разработал матрицу конкуренции (рисунок 4): 

       Преимущество  товара Преимущество  себестоимости
Вся отрасль      Дифференцированность      Лидерство по затратам
Один  сегмент рынка      Концентрация  на сегменте

 

     Рисунок 4 - Матрица Портера 

     1.Лидерство по затратам: все действия и решения фирмы должны быть направлены на сокращение затрат. Прочие характеристики являются подчиненными.

     2.Стратегия  дифференциации: продукт фирмы должен  отличаться от продукта конкурентов  и иметь нечто неповторимое  с точки зрения потребителей.

     3.Концентрация  на сегменте: обработка одного  или нескольких сегментов рынка и достижение там лидерства по затратам, или особого положения, или того и другого вместе.

     Недостатки  концепции конкурентной стратегии:

     Данная  концепция предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, неизвестны способы достижения этих позиций.

     Концентрация  на одной из этих стратегий может  быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий.

     Основным  недостатком рассмотренных методов  является их ограниченность: или оценивается какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности всего предприятия, или метод является слишком сложным и трудоемким для практического использования. В разных методах оценки конкурентоспособности предприятия используются  различные группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок. Использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности предприятия. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод. 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НОУТБУКА DNS (0119111) 
 

     2.1 Краткая характеристика  компании DNS

     OOO «DNS» – это федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продажах компьютерной и цифровой техники.

     Организационно  предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания - сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.

     Торговый  зал имеет следующую организационную  структуру:

  1. Руководитель;
  2. Главный бухгалтер;
  3. Трое менеджеров по продажам и закупкам;
  4. Офис-менеджер (секретарь).

     Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:

  1. Руководитель;
  2. Главный бухгалтер;
  3. Трое специалистов-электронщиков;
  4. Приемщик заказов.

     Во  главе предприятия стоит генеральный  директор. Ему подчиняются совет  директоров и бухгалтер. Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер  напрямую подчиняется генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).

     Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.

     Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.

     Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.

     Сервисная служба: принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж.

     Выписывает  гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий.

     Сеть  насчитывает свыше 100 магазинов в  более чем 25 городах России и работает на рынке компьютерной техники более 10 лет. Цель компании — облегчить  доступ покупателей к большому выбору качественной техники по низким ценам.

     За  время своей работы, розничная  сеть «DNS» установила тесные партнерские отношения с крупнейшими поставщиками и ведущими мировыми производителями компьютерной техники. Широкий выбор по лучшим ценам – это и есть результат совместных усилий.

     Компания  активно развивается и постоянно  ведет работу по совершенствованию скорости и качества обслуживания, расширению спектра предлагаемой компьютерной, мультимедийной и офисной техники, улучшению сервисного обслуживания.

     Компания  предлагает своим покупателям только качественную технику ведущих мировых  производителей. Помимо продажи компьютерных комплектующих компания осуществляет сборку компьютеров на заказ, а также предлагает готовые решения под маркой «ДНС». Компьютеры прошли все необходимое сертифицирование и соответствуют предъявляемым стандартами требованиям.

     Широкий ассортимент

     В магазинах компании DNS каждый, даже самый требовательный, покупатель сможет выбрать себе технику по своему вкусу. Компьютеры любой конфигурации, для любых условий работы, большой выбор периферии и аксессуаров – все это представлено в магазинах компании. Ведется постоянное пополнение продукцией, представляющей новейшие достижения в области компьютерной и цифровой техники. Весь ассортимент товаров находится в полном доступе, позволяющем самостоятельно оценить будущую покупку.

       Квалифицированное обслуживание

     В любом из магазинов компании покупатель всегда сможет получить полную консультацию по интересующему его вопросу. Продавцы-консультанты всегда готовы помочь Вам определиться с выбором. Расскажите консультанту, что Вы хотите делать с помощью техники, поясните Ваши ожидания от компьютера и он поможет Вам выбрать оборудование, наиболее подходящее для Ваших целей.

     Удобное расположение магазинов

     Магазины  компании DNS всегда находятся в удобных для жителей города местах. 

     Сервисное обслуживание

     В любом из сервисных центров DNS быстро и качественно устранят возникшую неполадку, проведут гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Информация о работе Конкурентоспособность товара