Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара.

2. Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.

3. Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.

Предметом данной работы является конкурентоспособность как определяющий фактор присутствия на рынке

Объектом данной работы является конкурентоспособность плавленых сыров различных производителей на новосибирском потребительском рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА……………………………………………………………………………..5

1.Понятие конкурентоспособности…………………………………..5
2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товара…………………………………………………………………………..………….7
3.Методика оценки конкурентоспособности товара……………….11
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЫРА ………………..15

1.Конъюнктурный обзор рынка сыров г. Новосибирска…………..18
2.Оценка конкурентоспособности сыра………………………….…21
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЫРОВ …………………………………………………………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………30

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение  прибыли и ее увеличение в течение  жизнедеятельности предприятия  достигается различными способами. В настоящее время маркетинг  является одним из тех ключевых моментов, который позволяет сориентироваться на рынке, не упустить возможность успешной деятельности на нем. Перечислять все цели и задачи маркетинга наверное не имеет смысла, но в рамках данной работы мне хотелось бы выделить следующее: одной из основных задач маркетинга является поддержание конкурентоспособности товара, а именно изучение или создание новых потребностей, формирование требуемых свойств товара, отслеживание рыночной позиции товара, его жизненного цикла.

    Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

    В данной курсовой работе была исследована  конкурентоспособность плавленых  сыров трех ведущих фирм-производителей: «President», «Hochland», «Viola». В ходе данного исследования было выявлено, что наибольшими конкурентными преимуществами обладает сыр «Hochland», а также были предложены рекомендации по усовершенствованию и улучшению упаковки, тары и ассортимента плавленых сыров на Новосибирском потребительском рынке.

     

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
  1. Васильев  Г. А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 240 с.
  1. Грант Джон 12 тем: маркетинг 21 века. – СПб.: Коммерсантъ 2007 г. – 448с.
  1. Дубровин  И. А. Поведение потребителей: учеб. пособие для           вузов. – М.: Дашков и К`, 2008. – 279 с.  
  1. Матанцев  А. Анализ рынка: Настольная книга маркетолога. – учеб. пособие . – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА 2006. – 271 с.
  1. Быков В. А., Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность. Учеб. пособие. – СПб.: АЛЬФА-ПРЕСС. – 2007 г. – 552 с.
  1. Котлер  Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 816 с.: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).
  1. Меликян О. М. Поведение потребителей: учебник  для вузов. – 2-е    изд. –  М.: Дашков и К`, 2008. – 262 с.
  1. Основы  маркетинга/ [Ф. Котлер, Г. А. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг]; 2-е Европ. изд. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2006. – 943 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

      

    Рисунок 1 Основные группы сыров на потребительском рынке 

    

    Рисунок 2 Динамика производства сыра в России за 2002-2008 годы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛ. 1 

    

    Рисунок 3 Доля основной группы сыров, реализуемых  в магазинах 

    

    Рисунок 4 Доля элитной группы сыров, реализуемых  в магазинах 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛ. 1 

    

    Рисунок 5 Доля основной группы сыров, реализуемых  в магазинах 
 

    

    Рисунок 6 Предпочтение места  покупки сыра 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

    

    Рисунок 1 Доли основных государств-поставщиков плавленого сыра на новосибирский рынок 

     

    Рисунок 2 Доли основных государств-поставщиков сыра твердого на новосибирский рынок

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

    Здравствуйте, меня зовут Света, я представитель  компании «», которая проводит опрос на тему «», с целью выявления потребительских предпочтений сыра. Анкета заполняется анонимно и не займет много времени. Отметьте выбранный Вами ответ галочкой или обведите в кружок.

  1. Ваш пол__________
  2. Ваш возраст

    А) до 23 лет;

    Б) от 24лет до 30 лет;

    В) от 31 года до 40 лет;

    Г) от 41 года до 50 лет;

    Д) старше 51 года.

    3.   Какие сыры Вы предпочитаете?

        А) твердые сыры;

             Б) мягкие сыры;

             В) рассольные сыры;

             Г) сыры с плесенью;

             Д) плавленые сыры.

         4. Какой из твердых сыров Вы  покупаете чаще всего? _________________

         5. Какой из мягких сыров Вы покупаете чаще всего? ________________

         6. В каких местах Вы предпочитаете  приобретать сыр?

             А) гастроном;

             Б) универсам;

             В) супермаркет;

             Г) небольшие продуктовые магазины;

             Д) рынок.

        7. Как часто Вы приобретаете  сыр?

             А) 1-2 раза в неделю;

          Б) 2-4 раза в месяц;

          В) 1-2 раза в месяц;

          Г) 1 раз в месяц и реже. 

    Спасибо за участие в нашем опросе. Ваше мнение очень важно для нас. 
 

Информация о работе Конкурентоспособность товара