Конкурентоспособность компании Байкалфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:38, реферат

Описание работы

Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности.
1.1 Конкурентоспособность (сущность, основные понятия)………………...4.
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………..9.
Глава 2. Алкогольный рынок и его проблемы.
2.1 Российский алкогольный рынок………………………………………….15.
2.2 Проблемы алкогольного рынка…………………………………………...17.
Глава 3. Конкурентоспособность компании «Байкалфарм».
3.1 Общая характеристика «Байкалфарм».……………………..…………...20.
3.2 Оценка конкурентоспособности «Байкалфарма»………………………..24.
Глава 4. Основные конкуренты БФ на алкогольном рынке Красноярского края.
4.1 Основные конкуренты и их доля рынка в регионе………………...……27.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Konkurentosposobnost_BF.doc

— 1,002.50 Кб (Скачать)

Из всего  это можно сделать вывод, что  компании «Байкалфарм» необходимо развивать Менеджмент, Сбыт и Сервис, что бы стать лидером производства в Красноярском крае. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Основные конкуренты БФ на алкогольном рынке Красноярского края.

 4.1 Основные конкуренты и их доля рынка в регионе.

        Удельный вес алкогольного рынка Красноярского края составляет, 3500000 дал (1дал – это 1 ящик водки).

 Из 3500000 основные игроки на этом рынке такие как:

  1. Шушенская марка, доля этой компании на красноярском рынке составляет 300 тыс. дал.
  2. Ярич, доля данной компании 300тыс. дал.
  3. Синергия, 150-200 тыс. дал.
  4. Русский алкоголь, 100-150 тыс. дал.
  5. Сибирская водочная компания, 100 тыс. дал.
  6. Кемеровская водка, 150 тыс. дал.
  7. Продукция Кавказского и подмосковного региона, 1 млн. дал. Данная продукция является полулегальная (не платят акциз. Так как покупают марку в Турции).
  8. Доля Байкалфарма, 300 тыс. дал. С учетом того, что компания вошла в этот регион относительно недавно, и аналитики прогнозируют, что через 3 года компания будет занимать основную долю рынка. Во всех остальных регионах, где присутствует компания, она является лидером рынка.
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы понятия конкурентоспособности и ее виды. Проработаны отчетные материалы предприятия, теоретические литературные источники по маркетингу, маркетинговым исследованиям, периодическая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме, и сайты Интернет.

Дана  характеристика объекта работы, проанализированы основные технико-экономические показатели и маркетинговая деятельность фирмы.

          А именно мы узнали. Что такое  конкурентоспособность, виды и  сущность.

           Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

     Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

     технико-экономические;

     коммерческие;

     нормативно-правовые.

     Конкурентоспособность организации может быть оценена  тремя методами: а) интегральным показателем, который основан на ряде единичных  показателей эффективного использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов; б) на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке; в) на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке.

     Так же выявили проблемы алкогольного рынка.

В алкогольном  рынке короткий период жизни торговой марки, даже те марки которые на сегодняшний  день считаются брендами и оцениваются  в миллионы долларов, через два-три  года упадут в своей потребительской стоимости в десятки раз. Зная данную тенденцию, многие компании запустили процессы ребрендинга  или вывод на рынок новых марок.

            Вторая проблема или преимущество в России, в частности в наших регионах люди привязаны больше к производителю и доверия к его качеству. Например: любая новинка компании вызывает у потребителя большой интерес и у нее сразу появляется стабильный рост  продаж, в это же время аналогичные товары нашей  компании начинают падать, даже если они изначально рассчитывались на разные категории людей.

           Алкогольная отрасль сама по себе высоко конкурентная область экономической деятельности в России работают более 250 алкогольных заводов и присутствуют более 100 зарубежных алкогольных компаний.

Нет четкого понимания стоимости маркетинговых затрат, расчеты эффективности маркетинговых затрат. 

          Рассмотрели конкурентоспособность  компании Байкалфарм. И рассмотрели ее преимущества и действия.

Сегодня ОАО «Байкалфарм» - динамично развивающееся  предприятие, включающее следующие направления деятельности:

  • производство водки и ликероводочной продукции, в том числе сувенирной;
  • производство натуральных настоек по оригинальной рецептуре;
  • оптовая торговля алкогольной продукцией, выпускаемой другими предприятиями-производителями и импортерами;

 Конкурентные  преимущества:

Производственный  блок:

  1. Полная автоматизация технологического процесса производства алкогольной продукции за исключением укладки продукции в гофрокороб (в активах Компании 3 автоматизированных линии Итальянского производства и 2 линии - Российского).
  2. Наличие измерительной системы «Абсолют» с использованием в ее составе расходомеров «Promass» производства Германии, что позволяет работать стабильнее, в отличие от измерительных систем «Алко».
  3. Обеспечение высокого уровня качества продукции, достигаемой за счет:
    • использования в производственном процессе чистейшей природной экологически чистой байкальской воды;
    • применения высококачественного зернового спирта, произведенного с использованием солодовой технологии без добавления ферментов (редкая на сегодня в России технология);
    • внедрения системы «серебряной», «золотой» и «платиновой» фильтрации, улучшающих органолептические свойства продукции;
    • наличия дипломированного эксперта по оценке качества ЛВИ и воды.
  4. Обеспечение и совершенствование защиты продукции от подделок:
  • использование этикеток, изготовленных на высококачественной самоклеющейся пленке, с возможностью панорамного изображения, придающего стереоэффект;
  • использования оборудования по лазерной маркировке продукции с одновременным нанесением как на бутылку, так и на колпак.

Блок  маркетинга:

  1. В целях формирования эффективной политики создания новых торговых марок и управления существующим портфелем торговых марок в организационной структуре предприятия создан отдел бренд-менеджеров.
  2. Стабильное осуществление затрат в маркетинг позволяет ежегодно увеличивать объемы продаж более чем на 50%.
  3. Разработан сбалансированный портфель торговых марок, ориентированный на разные группы потребителей. Это позволяет на ограниченной территории добиться завоевания большей доли рынка.
  4. В организационной структуре предприятия создана группа профессиональных дизайнеров по разработке новых видов продукции и рекламных материалов. Это позволяет в максимально короткие сроки создавать торговые марки и проводить рестайлинг существующих торговых марок.
  5. Сотрудничество со всемирно признанным испанским дизайнером Paco Rabanne для создания эксклюзивного дизайна для одной из торговых марок ОАО «Байкалфарм».

SWOT – анализ.

Сильные стороны:

     - Лидер в регионах Бурятии, Иркутска и Забайкальского края.

     - 2 Производственных площадки.

  • Прямые продажи
  • Производство продукции для F’tv в юго-восточной Азии.
  • Обслуживание 12000 тыс. торговых точек.
  • Опытный персонал.

Слабые  стороны:

     - Не раскрученность торговой марки на территории Красноярского края.

  • Отсутствие фирменных магазинов
  • Проблемы в кадрах
  • Слабая логистика

Угрозы:

  • Конкуренты Ярич, Шушенская марка. Сильные оптовики.
  • Большое количество полулегальной водки.
  • Не четкая политика государства по отношению к производству алкоголя.

Возможности:

  • Соглашение о сотрудничестве с администрацией Красноярского края.
  • Есть партнеры среди оптовых компаний.

     

          И из всех этих данных можно сделать только один вывод, что компания является очень сильным игроком на алкогольном рынке в Сибирском федеральном округе. Мы видим, что за то время пока присутствует компания на рынке Красноярского края, она динамично развивается и доля рынка растет. Так же преимущества данной компании является, то что алкогольные заводы находятся в регионе и налоги уходят в казну Красноярского края. Компания имеет 2 завода в Красноярском крае.  Первый завод это Канская Водочная Компания «КВК». Второй завод это Минал, который находится в Минусинске и который открылся в сентябре 2011 года, следовательно объемы производства ростут и объемы продаж тоже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемых источников

  1. Федеральный Закон «О защите конкуренции» от 8 июля 2006 г//Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998 - 416 с.
  3. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. - М.: Прогресс, 2005 - 33 с.
  4. Официальный сайт компании «Байкалфарм» http://www.baikalpharm.ru/
  5. Информация из архивов компании
  6. Общение с работником данной компании
  7. Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Конкурентоспособность компании Байкалфарм