Конкурентоспособность компании Байкалфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:38, реферат

Описание работы

Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности.
1.1 Конкурентоспособность (сущность, основные понятия)………………...4.
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………..9.
Глава 2. Алкогольный рынок и его проблемы.
2.1 Российский алкогольный рынок………………………………………….15.
2.2 Проблемы алкогольного рынка…………………………………………...17.
Глава 3. Конкурентоспособность компании «Байкалфарм».
3.1 Общая характеристика «Байкалфарм».……………………..…………...20.
3.2 Оценка конкурентоспособности «Байкалфарма»………………………..24.
Глава 4. Основные конкуренты БФ на алкогольном рынке Красноярского края.
4.1 Основные конкуренты и их доля рынка в регионе………………...……27.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Konkurentosposobnost_BF.doc

— 1,002.50 Кб (Скачать)
 

Федеральное государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Маркетинга» 

Теоретические основы маркетинга 
 

Реферат 

«Конкурентоспособность компании Байкалфарм »  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011

Содержание

Введение

Глава 1.  Теоретические основы конкурентоспособности.

      1.1 Конкурентоспособность (сущность, основные понятия)………………...4.    

      1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………..9.

Глава 2. Алкогольный рынок и его проблемы.

      2.1 Российский алкогольный рынок………………………………………….15.

      2.2 Проблемы алкогольного рынка…………………………………………...17.

Глава 3. Конкурентоспособность компании «Байкалфарм».

      3.1 Общая характеристика «Байкалфарм».……………………..…………...20.

      3.2 Оценка конкурентоспособности  «Байкалфарма»………………………..24. 

Глава 4. Основные конкуренты БФ на алкогольном рынке Красноярского края.

     4.1 Основные конкуренты и их доля рынка в регионе………………...……27.

Заключение

Список используемых источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

          Данный реферат посвящен оценки конкурентоспособности на примере компании «Байкалфарм».

     Актуальность: В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.

     Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

     Конкурентная  среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), т.к. у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

           Целью данной работы являет:

           - Изучить теоретические основы конкурентоспособности и виды конкуренции.

           - Проанализировать Алкогольный рынок, и выявить его проблемы.

           - Проанализировать конкурентоспособность  компании «Байкалфарм». 
 
 

     Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности

     1.1 Конкурентоспособность и конкурентная  среда: сущность, основные понятия

     Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

     Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

     соизмеримостью  характеристик выпускаемой продукции  по идентичности потребностей, удовлетворяемых  с ее помощью;

     соизмеримостью  сегментов рынка, для которых  предназначена выпускаемая продукция;

     соизмеримостью  фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

     Таким образом, конкурентное преимущество одной  фирмы над другой может быть оценено  в том случае, когда обе фирмы  удовлетворяют идентичные потребности  покупателей, относящиеся к родственным  сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

     Далее, исходя из того, что конкурентоспособность  отражает продуктивность использования  ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.

     Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

     технико-экономические;

     коммерческие;

     нормативно-правовые.

     Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства.

     Управление  конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному  поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению  сервиса, рекламы.

     Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

     Компания  действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние  конкурентной среды и действия конкурентов  влияют на маркетинговые решения  компании, ее планы и политику. Выделяют три основных вида конкуренции:

     функциональную. Такая конкуренция возникает  между разными товарами (услугами), удовлетворяющими одну и ту же потребность (например, автомобильные и железнодорожные  перевозки);

     видовую. Этот вид конкуренции возникает между товарами (услугами) одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие (например, мотоциклы с различной мощностью двигателя);

     предметную. Конкуренция между товарами разных производителей, имеющими практически  одинаковые свойства.

     Сбор  информации о конкурентной среде  обычно проводится с целью получения  исходных данных для ответа на следующие  вопросы:

     какие организации, действующие на рынке, являются конкурентами компании;

     какую долю рынка занимает каждый из конкурентов;

     какие маркетинговые программы применяют  конкуренты и насколько они эффективны;

     как конкуренты реагируют на маркетинговые  действия компании;

     на  какой стадии жизненного цикла находятся  товары конкурентов;

     каково  финансовое состояние конкурентов, их организационная структура и уровень менеджмента;

     какова  стратегия конкурентов и какие  методы они используют в борьбе за рынок.

     Как правило, большинство ответов на эти вопросы можно получить, производя  кабинетные исследования. Результаты таких исследований используются при выработке маркетинговой стратегии. В частности, выбор стратегии зависит от конкурентной структуры рынка. Выделяют четыре основных типа структуры рынка:

     совершенная конкуренция. На рынке действует большое количество независимых компаний, ни одна из которых не контролирует существенную долю рынка и не может своей политикой влиять на сложившиеся рыночные цены. Велико количество потребителей (потребители не могут влиять на цены). Товары разных компаний весьма близки по свойствам и качеству. Новые компании достаточно легко могут войти на такой рынок (относительно низкие затраты на вход). Примером рынка, близкого по своей структуре к совершенной конкуренции, является рынок акций крупных компаний, среди акционеров которых много держателей небольших пакетов акций;

     монополистическая конкуренция. На рынке много продавцов и покупателей. Продавцы предлагают схожие, но не идентичные товары. Компании имеют ограниченную возможность влияния на сложившиеся рыночные цены. В случае существенного увеличения цены на товары компании потребители легко переходят на товары конкурентов (несмотря на некоторые отличия этих товаров от товаров компании). В условиях монополистической конкуренции маркетинговая стратегия фирмы строится, как правило, на основе сегментации рынка. При этом для каждого сегмента разрабатываются отдельные маркетинговые программы и выпускаются специальные модификации продукции. Монополистическая конкуренция встречается достаточно часто. Примерами могут служить рынки спиртных напитков, некоторых пищевых продуктов и др.;

     олигополистическая  конкуренция. Рынок поделен между несколькими крупными компаниями. На таких рынках складывается скорее не ценовая, а технологическая конкуренция. Маркетинговые программы компании сильно зависят от действий конкурентов. Вход новых компаний на рынок затруднен (технологии, используемые конкурентами, защищены патентами и держатся в строгом секрете) и связан с высокими затратами (на создание производства, разработку продукции и т. п.). Характерными примерами олигополистической конкуренции являются рынки автомобилей, электроники и др.;

     чистая  монополия. На рынке действует единственная компания. Она самостоятельно определяет цены на свои товары и услуги и полностью контролирует рынок. При этом отсутствуют товары или услуги, которыми потребители могут безболезненно для себя заменить товары и услуги компании-монополиста. Вход на рынок других компаний практически невозможен или крайне затруднен. Как правило, государство стремится не допустить образования монополий, используя для этой цели специальное антимонопольное законодательство.

     Анализ  характеристик конкурентов и  сравнение их с соответствующими характеристиками компании обычно проводят по пяти основным группам параметров:

     товары  и услуги (качество, престиж торговой марки, упаковка, срок службы, гарантийный срок, уровень послепродажного обслуживания, технические характеристики, стиль, надежность, удобство в эксплуатации, универсальность, размеры и др.);

     цена (прейскурантная цена, условия предоставления скидок, размер скидок, условия расчетов, сроки платежей и др);

     каналы  распределения (наличие доставки товара, сети региональных складов, посредники, охват рынка каналами распределения  и др.);

     продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи).

     Достижение  успеха компанией связано с постоянным поддержанием высокой конкурентоспособности. Конкурентоспособность не является абсолютной величиной. Она складывается из комплекса указанных выше параметров, каждый из которых берется в сравнении с аналогичными параметрами конкурентов. Высокая конкурентоспособность обеспечивается постоянным опережением конкурентов: в выводе на рынок новых товаров, в уровне обслуживания потребителей, снижении издержек производства, во внедрении новых маркетинговых приемов и т. п. Для Интернет-компаний важно опережение конкурентов в таких областях, как удобство оплаты товара (применяемые платежные системы), скорость обработки заказа и доставки товаров, удобство навигации по сайту, дизайн сайта, разработка и внедрение новых приемов привлечения и удержания посетителей и др. Для этого компания должна постоянно быть в курсе состояния дел основных конкурентов.

Информация о работе Конкурентоспособность компании Байкалфарм