Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ…4
1.1. Понятие и сущность организации…………………………………………...4
1.2. Управление персоналом как часть организации……………………………6
1.3. Организационные отношения в структуре управления…………………….7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ…………….12
2.1. Понятие организационной структуры и ее типы…………………………..12
2.3. Адаптивные структуры управления………………………………………22
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО СТРАХОВАЯ ГРУППА «МЕЖРЕГИОНГАРАНТ».26
. Основные проблемы деятельности
ОАО Страховая группа «Межрегионгарант»………………………………….31
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности
ОАО Страховая группа «Межрегионгарант»………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………37
Каждый
рынок товара с определенным функциональным
назначением может быть сегментирован.
При этом для большей части
сегментов справедливо
Рисунок 5 - Графическая интерпретация зависимости емкости сегмента от цены товара в сегменте
На
границах сегмента могут иметь место
так называемые "краевые эффекты",
проявляющиеся в изменении
Таблица 2 - Классификация стратегических кривых.
Параметры кривой/наименование кривой | Стратегическая кривая 1-го порядка | Стратегическая кривая 2-го порядка |
Отражаемая зависимость | Зависимость совокупных удельных затрат от объема реализации | Зависимость емкости сегмента от цены товара сегмента |
Составляющие | 1. Зависимость
удельных производственных 2. Зависимость
удельных затрат на |
1. Эмпирическая зависимость емкости сегмента от цены товара сегмента |
Теоретическое значение в стратегическом управлении | Является
теоретической базой для |
Является
теоретической базой для |
Практическое значение | Знание
отраслевых кривых 1-го порядка является
основой отраслевого |
Знание
отраслевых кривых 2-го порядка является
основой отраслевого |
С одной стороны, их аргументы между собой не коррелируют, с другой – они обеспечивают внутреннюю логику функционирования рынков. В связи с этим, а также в связи с их исключительной важностью для теории и практики стратегического управления, данные эмпирические закономерности, выражаемые кривыми 1-го и 2-го порядков, называются принципом стратегических кривых.
Применение принципа стратегических кривых позволяет провести классификацию глобальных стратегий конкуренции:
Стратегия минимизации издержек предполагает выбор такой "рабочей точки" на кривой отрасли 1-го порядка, в которой значение функции минимально.
Стратегия фокусирования предполагает работу в такой рабочей точке на кривой отрасли 2-го порядка, в которой:
не работают другие отраслевые организации или их число мало;
емкость сегмента имеет достаточно большое значение.
Стратегия дифференциации предполагает выбор таких рабочих точек, которые близко расположены друг к другу на отраслевой кривой 2-го порядка.
Стратегия инновации предполагает изменение параметров стратегических кривых и далее - выбор рабочих точек.
Стратегия
оперативного реагирования предполагает
оперативное изменение
Глава
2 МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК
Из трех наиболее общих стратегий минимизация издержек является самой очевидной и понятной. В рамках этой стратегии компания ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли. Обычно у такой компании широкая сфера деятельности: компания обслуживает несколько сегментов индустрии, при этом захватывая по возможности и смежные отрасли, — зачастую именно такая широкая сфера деятельности и позволяет компании добиться лидерства в минимизации издержек. Источники преимуществ в области издержек могут быть весьма разнообразны, они варьируют в зависимости от типа отрасли. Это могут быть повышение эффективности за счет экономии на масштабе, собственных патентованных технологий, особых прав доступа к источникам сырья, а также многие другие факторы. Например, в производстве телевизоров лидерство в сокращении затрат предполагает производство кинескопов оптимального размера, недорогой дизайн, автоматическую сборку и глобальный масштаб производства, за счет которых финансируются исследования и разработки. Если компания предоставляет охранные услуги, преимущества в издержках создаются за счет низких накладных расходов, избытка дешевой рабочей силы, а также эффективных программ обучения, необходимых в силу высокой текучести кадров в этой сфере. Статус производителя малозатратного продукта предполагает не просто извлечение выгоды на основе «кривой обучения». Такие производители должны постоянно искать новые источники преимуществ в области затрат и извлекать из них максимальную выгоду.
Если
компании удалось добиться безусловного
лидерства в отношении
Фирма
Northwest Airlines вовремя обнаружила проблему,
и руководство приложило
Таким образом, как бы компания ни полагалась на конкурентные преимущества в виде сокращения издержек, она все равно должна добиваться равенства или хотя бы приближенного равенства в основах дифференциации своих продуктов по отношению к продуктам конкурентов — только в этом случае компания сможет выйти на показатели эффективности, превышающие среднерыночный уровень. Равенство в основах дифференциации позволяет компании — лидеру в минимизации издержек непосредственно переводить свое преимущество в низких затратах в высокие прибыли — причем более высокие, чем у конкурентов. Но даже при приближенном равенстве базисов дифференциации низкие цены, необходимые для получения контроля над нужной долей рынка, никак не затрагивают преимуществ лидера в минимизации издержек, в силу чего лидер получает более высокие доходы, чем в среднем по рынку.
Логика
стратегии лидерства в
Компания, которая безуспешно пытается реализовать все три стратегии, неминуемо окажется «застрявшей» посередине между лидерами и отстающими. Эта стратегическая позиция — верный признак низкой эффективности работы компании, а также путь к тому, чтобы не получить ни одного из конкурентных преимуществ. «Забуксовавшая» компания всегда будет в крайне невыгодной с точки зрения конкуренции позиции — в любом сегменте рынка все выгодные позиции будут заняты либо лидерами в минимизации издержек, либо компаниями, избравшими дифференциацию или фокусирование. Даже если «застрявшая» компания удачным образом обнаружит прибыльный продукт или перспективную группу покупателей, конкуренты, имеющие преимущества и знающие, как удержать эти преимущества, быстро приберут к рукам все выгодные находки. В большинстве отраслей всегда есть несколько «буксующих» компаний.
Если вдруг компания попадает в число «застрявших», она будет получать существенные прибыли только в том случае, если этому в высокой степени благоприятствует структура индустрии или же если компании повезет настолько, что ее конкурентами также окажутся «застрявшие» фирмы. Однако обычно такие компании получают гораздо меньшую прибыль, чем те, кто последовательно реализует одну из общих стратегий конкуренции. Когда отрасль в процессе развития достигает стадии зрелости, это делает разницу в эффективности работы между «буксующими» компаниями и компаниями, реализующими одну из общих стратегий, более заметной, более явной. Ведь таким образом становится ясно, что стратегия компании была неверной с самого начала, но быстрый рост отрасли не позволял заметить недостатки стратегии на первых порах.
Когда компания начинает «буксовать», это часто означает, что ее руководство в свое время не пошло на сознательный выбор стратегии. Такая компания всеми силами пытается получить конкурентные преимущества, но, как правило, безрезультатно — когда вы пытаетесь добиться разных типов конкурентных преимуществ одновременно, это делает ваши действия непоследовательными. «Застрять» могут даже вполне успешные компании: те, которые ради роста или престижа компании в ходе реализации одной из общих стратегий конкуренции решили пойти на компромиссы. Классическим примером такого рода является компания Laker Airways, которая начинала свою деятельность на Северо-Атлантическом рынке с четко очерченной стратегией фокусирования на издержках: деятельность компании была ориентирована на тот сегмент рынка авиаперевозок, где для клиентов самым важным были цены на билеты, поэтому компания предлагала только самые базовые услуги. Однако со временем компания стала предлагать новые услуги и новые маршруты, добавив, таким образом, в свой сервис элемент роскоши. Это отрицательно повлияло на имидж компании и подорвало ее сервис и систему поставок. Последствия были трагичными: компания в конце концов обанкротилась.
Искушение
отойти от планомерной реализации одной
из общих стратегий (что неизбежно
ведет к «застреванию») особенно
велико для тех компаний, которые,
избрав стратегию фокусирования, доминируют
в своем рыночном сегменте. Специализация
требует, чтобы компания намеренно
ограничивала потенциальные объемы
продаж. Успех часто ослепляет, и
компания, реализующая стратегию
фокусирования, забывает о том, что
привело ее к успеху, и ради дальнейшего
роста идет на компромисс, отходя от
выбранной стратегии. Но вместо того,
чтобы жертвовать исходной стратегией,
компании скорее стоит находить новые,
перспективные в отношении
Любая из наиболее общих стратегий конкуренции представляет собой фундаментально особый подход к получению конкурентных преимуществ и к тому, как удержать их в течение длительного периода времени. Каждая такая стратегия совмещает определенный тип конкурентных преимуществ, которого фирма пытается добиться, а также масштаб стратегической цели.
Обычно компания должна выбрать для себя конкретный тип и того и другого — иначе ее ждет судьба «застрявшей» между лидерами и отстающими. Если же компания пытается одновременно обслуживать большое количество разнообразных сегментов рынка, выбирая фокусирование на издержках или дифференциации, она теряет те преимущества, которые могла бы получить, оптимизируя свою стратегию с расчетом на конкретный целевой сегмент (фокусирование). Иногда компании удается создать две совершенно независимые бизнес-единицы в рамках одной корпорации, и каждая из этих единиц реализует свою стратегию. Хорошим примером такого рода является британская гостиничная фирма Trusthouse Forte: компания создала пять отдельных гостиничных сетей, каждая из которых ориентирована на определенный сегмент рынка. Однако такая компания должна жестко отделить друг от друга единицы, ориентированные на реализацию различных стратегий, — иначе ни одна из этих единиц не добьется тех конкурентных преимуществ, которые предполагается получить в результате реализации избранной руководством стратегия. Тот подход к конкуренции, при котором руководство допускает передачу корпоративной культуры от одной бизнес-единицы к другой, а также не имеет четко обозначенной политики в отношении каждой бизнес-единицы, подрывает конкурентную стратегию как каждой бизнес-единицы, так и всей корпорации, и ведет к тому, что компания попадает в число «забуксовавших».
Информация о работе Конкурентные стратегии фирмы:стратегия минимизации издержек