Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:55, курсовая работа
Цель данной работы: выявить конкурентные стратегии малых предприятий в целом и на примере книготорговой сети «Книгиня».
Задачи:
- выделить конкурентные преимущества фирмы (теория);
- изучить конкурентные преимущества: сущность, структуру, пути достижения;
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Конкурентные преимущества фирмы (теория)……………………………….5
1.1. Конкурентные преимущества: сущность, структура, пути достижения….5
1.2. Интенсивность соперничества среди внутриотраслевых конкурентов…..11
1.3. Пять сил конкуренции по М. Портеру……………………………………...15
2. Анализ конкурентных преимуществ книготорговой сети «Книгиня»……..18
2.1. Краткая характеристика……………………………………………………..18
2.2. Анализ конкурентной среды…………………………….…………………..24
3. Рекомендации по повышению устойчивости фирмы к факторам внешней среды……………………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………..……34
Список использованной литературы……………………………………..……...36
Приложения.
1. «Ассортиментные» - это покупатели, для которых большое значение имеет ассортимент книг.
«Ассортиментные» - это лица умственного труда с высшим образованием, по роду деятельности являются творческой интеллигенцией, руководителями, предпринимателями или государственными служащими с доходом выше четырех тысяч. Возрастной критерий 22-35, 43-49 года.
2. «Местные» - потребители, для которых важным является такой фактор привлекательности как удобное месторасположение.
«Местные» - это лица технических специальностей преимущественно с высшим образованием, по роду деятельности ИТР и специалисты, предприниматели, находящиеся в возрасте 36-42 года, с доходом не ниже четырех тысяч.
По результатам проведенного исследования основными конкурентами «Книгини» являются следующие торговые точки:
- Универсам № 105 (книжный отдел) - 13,9% (доля литературного рынка);
- Магазин «Книги» (ГЭС) – 5,3%;
- Подземный переход (возле магазина «Глобус») –4,8%.
На данный момент времени «Книгиня» является бесспорным лидером ее доля составляет по мнению потребителей – 32,7%.
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.
2. Архипова Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга. - М.: МФИ, 2011 г.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости АСЭС, 2011 г.
4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.- М.: Экономика, 2009 г.
5. Введение в бизнес / Под общей редакцией Доменко Б.И., Камаева В.Д.- Ижевск: Странник, 2009 г.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика,-2-е издание; переработанное и дополненное.- М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 464 с.
7. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2011 г.
8. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М., 2009 г.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с анг. - СПб.: Питер, 2009. – 896 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2008 г.
11. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.;Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
12. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Центр, 2009. – 346 с.
13. Реснин С. Основы менеджмента и рынка. Организационная культура//Социально-гуманитарн
14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учебник – М.: «ИНФРА – М», 2010. – 248 с.
15. Уайтли, Филипп. Мотивация.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильянс» - 2009 г. - 160с.
16. Уитмор ДЖ. Coaching – новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика – 2009 г. - 326с.
17. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер – 2009 г. – 445с.
18. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М – 2009 г. – 638с.
19. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Тандем; ЭКМОС – 2010 г. - 298с.
20. Уитмор ДЖ. Coaching – новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика – 2009 г. - 426с.
Приложение 1
Анкета
1. Как часто покупаете книги?
1 один раз в полгода
2 один раз в сезон
3 ежемесячно
4 еженедельно
5 не посещаю
2. В каком книжном магазине Вы чаще всего приобретаете книги?
30
1. Универсам №05
2. ГЭС магазин «Книги»
3. «Книгиня» в 1 комплексе
4. «Кентавр»
5. Подземный переход (ост. «Глобус»)
7. Книги 27 комплекс
8. Универсам №110
10. Мер
11.заказываю в другой город
12. У распространителей
14. 54/06
16. Дом обуви
17. Автозаводский рынок
18. торговый ряд 6/01
19. «Учебники» - 7 комплекс
20. Комсомольский рынок
21. «Фламинго»
22. «Славный»
23. 17А/а
24. Хозтовары 45 комплекс
25. «Книжная лавка» - остановка Центр
26. НИКО 10 к-с
28. «Берлога»
29. На рынке в 48 к-се
3
3. Чем привлек этот магазин?
1 Цена
2 Ассортимент книг
3 Удобное месторасположение
4 Консультации продавца
5 Вежливость и скорость обслуживания
6 Реклама
4. Какие магазины "КНИГИНИ" посещает?
1 54/06 (24 часа)
2 Универсам №110
3 магазин «Меркурий»
4 магазин «Кентавр»
5 магазин «Фламинго»
6 Торговый ряд(6/01)
7 супермаркет «Славный» (32 комплекс)
8 «Книгиня» (головной магазин – рядом Универсам №105)
5. С какой целью покупают?
1 самообразование
2 в подарок
3 для коллекции
4 свободное чтение (для себя)
6. Любимые литературные жанры?
1 женский роман
2 детектив
3 фантастика
4 русская классика
5 зарубежная классика
6 детская литература
7 исторический роман
8 деловая литература
9 публицистика
10 научно – популярная (народная медицина, астрология и т.д.)
11 эзотерика
12 литература по искусству
7. Пол?
1 муж
2 жен
8. Возраст?
1 15 - 21
2 22 - 27
3 28 - 35
4 36 - 42
5 43 - 49
6 45 - 50
7 старше 50 лет
9. Семейное положение?
1 не замужем/холост
2 разведен (а)
3 замужем/женат
10. Образование?
1 среднее
2 среднее специальное
3 неоконченное высшее
4 высшее
11. Род деятельности?
1 рабочий
2 служащий
3 безработный
4 руководитель
5 ИТР
6 предприниматель
7 творческая интеллигенция
7 студент
8 безработный
12. Какой Ваш доход в месяц?
2 до 4000 рублей
4 до 6000 рублей
6 до 9000 рублей
9 и свыше 15000 рублей