Конкуренция брендов нв рынке сотовых операторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить - имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Содержание

Введение
Теоретические основы оценки конкуренции на рынке сотовых операторов
1.1 История развития сотовой связи в России
1.2 Тенденции развития сотовой связи в Росси
1.3 Маркетинговые исследования на рынке сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
1.4 Методы конкурентной борьбы на рынке сотовых операторов
2 Маркетинговые услуги сотовой связи
2.1 Маркетинговые мероприятия компании ОАО «ВымпелКом»
2.2 Характеристика оператора сотовой связи TELE2
2.3 Сотовая связь в Центрально-Черноземном районе
3 Антимонопольная политика, как метод регулирования совершенной конкуренции на рынке сотовой связи
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсячек- (Автосохраненный).docx

— 60.72 Кб (Скачать)

    В 1995г. по инициативе АО «ВымпелКом» была основана «Ассоциация-800», объединяющая российских операторов стандарта AMPS/DAMPS. По состоянию на 1 июля 1998г. 22 оператора-члена  «Ассоциации-800» получили 7 августа 1998г. компания получила дополнение к  ранее выданным лицензиям на создание сетей сотовой связи в стандарте GSM-1800 в Московском регионе, а также  в Центральном и Центрально-Черноземном  регионах РФ. Это позволило перейти  к созданию двухдиапазонных сетей  стандарта GSM-900/1800 на указанных территориях. По состоянию на 30 сентября 1998г. число  абонентов «Би Лайн» достигло 141 600 человек.

    В сентябре 1998г. по итогам конкурса «Брэнд года», проходившего под патронажем мэрии Москвы, торговая марка «Би  Лайн» была признана лучшей в номинации  «Репутация и доверие».

       В сентябре 2002г. компания «ВымпелКом»  отметила год с начала активной региональной экспансии. За это время фрагменты  единой сети «Би Лайн GSM» были введены  в коммерческую эксплуатацию в 26 регионах России,  
 
 

       а число региональных абонентов увеличилось  до 600 000.

       В апреле 2005г. компания «Билайн» пошла  на обновление бренда и запустила  сервис «Хамелеон».

       Сеть  Билайн работает на территории 76-и субъектов  РФ, расположенных во всех федеральных  округах Российской Федерации.

  Ребрендинг  ОАО «ВымпелКом»

  Сотовый оператор ОАО «ВымпелКом» решил, что рациональные аргументы для  борьбы за абонентов практически  исчерпаны и решил воздействовать на чувства. «Мы хотим, чтобы нас  любили», - заявил генеральный директор компании Александр Изосимов. С этой целью компания пошла на обновление бренда.

  Сама  суть обновления не столько в изменении  визуального образа торговой марки, но в предложении новой философии  образа компании.

  Новый логотип компании состоит из двух частей: уникального графического написания  слова «Билайн» и круглого черно-желтого  знака.

  Сочетание черно-желтых полосок является отличительной  чертой бренда «Билайн». В качестве дополнительных цветов используются также  серый и красный. Что касается шрифтов, то основным шрифтом бренда «Билайн» стал Officina Serif, а шрифтом в Интернете является Verdana.

  Разработка  нового стиля велась с привлечением двух брендинговых агентств: Wolff Olins, клиентами  которого являются такие компании как Orange, Indesit, Sky, Альфа-банк, «Экспресс», Unilever, и стратегического партнера ОАО  «ВымпелКом» агентства BBDO.

  Изменение стиля произошло повсеместно: от офисов продаж и веб-сайта до карт экспресс-оплаты, бланков договоров  и SIM-карт. В офисах обслуживания абонентам  также бесплатно выдается разнообразная  обновленная сувенирная продукция. На внедрение нового дизайна в  оформлении наружных конструкций  
 
 

  затрачено около 2 млн. долларов.

  Основная  цель ребрендинга - обеспечить рост компании за счет увеличения лояльности абонентов  и объема потребляемых ими услуг. Обновление бренда позволяет компании выделяться на рынке услуг сотовой  связи и успешно пробиваться  в потоках информации об этих услугах.

  По  мнению руководства компании, прежний  лозунг «ВымпелКом» - «С нами удобно» - сегодня уже не столь актуален, так сейчас уже не нужно убеждать абонентов, что сотовая связь - это  удобно. В то же время, среди основных ценностей обновленного бренда на первом месте все же удобство и простота использования услуг. В число  основных ценностей входят также  яркость и дружественность по отношению к пользователям.

  С одной стороны, «ВымпелКом» пошел  на определенный риск, предлагая новое  решение бренда при огромной популярности у потребителей прежней торговой марки.

  С другой стороны, сейчас «ВымпелКом»  демонстрирует весьма позитивную динамику своего бизнеса и, может быть, на гребне этой позитивной волны и следует обновлять бренд.

  Рекламные компании

  В данном подпункте будут рассмотрены  некоторые из рекламных компаний ОАО «ВымпелКом». Рекламные ролики от «Билайн» всегда очень яркие и  запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг абонентов. Ниже рассмотрены некоторые  рекламные компании ОАО «ВымпелКом»  направленные на продвижение обновленного бренда за 2006-2007гг.

  Рекламная компания «От подарка не убежишь». Компания делает своим абонентам  приятные сюрпризы, не требуя ничего особенного взамен. В рамках  
 
 
 
 

  акции «От подарка не убежишь» абоненты «Билайн» могут общаться, накапливать черно-желтые полоски, а затем обменивать их на подарки. Дата запуска акции: 15 января 2006г.

  Рекламный ролик очень интересно смонтирован, имеет позитивный настрой. Идея ролика: подарки «настигают» своих владельцев помимо их воли. Рассчитан на школьников, студентов, которые в своем большинстве, положительно реагируют на подарки-коллекции  от модного бренда.(полосатый шарф- за одно подключение; шапочка, перчатки - за последующие). В данном случае у  человека возникает естественное желание  собрать «полную коллекцию».

  Рекламная компания «Фильм - бренд». Новый имиджевый  ролик -- «Когда настанет время оглянуться назад, что я вспомню?» -- рассказывает о настроении и ценностях бренда «Билайн».Дата запуска кампании: 9 июня 2006г.

  Идея  ролика: направлен на эмоциональное  восприятие. Сформирован образ «настоящего» абонента «Билайн». Актер удачно подобран и «демонстрирует» следующие  качества: сила, мужественность, уверенность  в себе, целеустремленность, позитив, достижение цели( взобрался на вершину  горы, прыгнул с парашютом). У зрителя  возникает подсознательное стремление «примкнуть» к подобным персонажам. У приверженцев сети вызывает «патриотические» чувства.

  Рекламная компания, посвященная приезду Мадонны  в Россию «Прорвись на концерт  Мадонны!»

  Ролик, посвященный приезду Мадонны в Москву. Рассказывает, как прорваться на грандиозное шоу суперзвезды. Дата запуска кампании: 15 августа 2006г.

  Идея  ролика: компания «поддерживает» звезду мировой величины. На  
 
 
 
 

  официальном сайте «Билайн» размещены песни  ее исполнения и видеоклипы. Вызывает лояльность по отношению к компании со стороны многочисленных поклонников Мадонны.

  Рекламная компания «Поставь телефону голос Димы Билана». «Поставь телефону голос» -- скачайте лучшую российскую поп-музыку для мобильного телефона на wap.beeline.ru. Первым отечественным исполнителем, рекламирующим эти услуги, стал Дмитрий Билан. Дата запуска кампании: 3 октября 2006г.

  Компания  «Билайн» не случайно выбрала именно этого эстрадного исполнителя. После  выступления на Евровидении 2006, Дмитрий  Билан стал символом. Реклама с  его участием (поддержкой) вызывает самые положительные эмоции у  его поклонников.(абоненты подросткового  возраста).

  Отличительной особенностью рекламных роликов  является место действия. Сюжеты могут  быть сколь угодно разнообразными, но происходят они на белом фоне пустоты. Также обязательным является наличие какого-либо акцента с  черно-желтым окрасом. Например, это  может быть зонт, будильник, летящий  самолет, воздушный змей в черно-желтую полоску, парящий в кипельно - белом  небе и т.д. Просмотр любого ролика всегда вызывает положительные позитивные ощущения у смотрящего. Принадлежность рекламы к компании ОАО «ВымпелКом» («Билайн») не вызовет сомнения благодаря  ярко выраженной символике обновленного бренда.

  Также компания «Билайн» принимает участие  в различных спонсорских программах. Является главным спонсором и  учредителем телевизионного реалити-шоу  «Звонок» на телеканале «СТС». Телеканал  имеет один из самых высоких рейтингов  в стране, телепередача также имеет  широкий круг зрителей.

  Компания  является спонсором российского  фестиваля «Кинотавр». Слоган  
 
 

  сотрудничества  «Кинотавр и Билайн знают как  сделать твой день ярче». Подобные маркетинговые  мероприятия благоприятно сказываются  на имидже сети «Билайн» и повышают репутацию в глазах абонентов, вызывая  лояльность с их стороны.  

2.2 Характеристика оператора сотовой связи TELE2   
 

     Российский  рынок мобильной связи - один из наиболее конкурентных. Здесь действуют и  большие федеральные операторы, и сравнительно небольшие региональные компании. И те и другие агрессивно борются зановых клиентов, стремятся сохранить лояльность существующих абонентов, предлагая все новые тарифы, дополнительные услуги и сервисы. О том, насколько успешно удается это делать в условиях жесткой конкуренции, мы поговорили с председателем правления европейского оператора сотовой связи «TELE2 Россия» Юрием Домбровским.

     Вопрос: - Компания TELE2 вышла на российский рынок сотовой связи уже после компаний так называемой «большой тройки». Как вам удалось найти свою нишу на рынке?  
Ответ: - На российский рынок сотовый оператор TELE2 вышел в 2003 году, когда другие мегаигроки уже заняли его основные сегменты. Само название TELE2 подразумевает, что мы - альтернатива другим операторам. Нам не привыкать вступать в конкуренцию со старожилами рынка: так мы начинали свою работу во многих странах Европы. Принцип нашей работы: низкие издержки - низкие цены - простые удобные услуги. В Швеции TELE2 называют «ИКЕА телекоммуникаций». Мы работаем на массовом рынке. Мы не выделяем премиальных абонентов, не «надуваем» искусственно бренд, престижность. За
 
 
 

     счет  того что мы максимально оптимизируем наши расходы на всех этапах, успешно  используя шведскую управленческую модель, стоимость наших услуг  заметно ниже. Как результат, заметная часть абонентов TELE2 - те, кого принято  называть социально незащищенными  слоями общества: студенты, пенсионеры и бюджетники. Стоит отметить и  еще одно обстоятельство: в большинстве  регионов, где есть TELE2, мы выступаем  четвертым,  дополнение к «большой тройке», оператором. Такая конфигурация рынка стимулирует конкуренцию, заставляя всех игроков снижать свои цены. Вот данные аналитического исследования ComNews Research (журнал «Стандарт», № 7, 2008): фиксированный набор услуг сотовой связи, рассчитанный аналитическим агентством для сравнительного исследования регионов, к примеру в Москве, стоит около 570 руб., а в Санкт-Петербурге, где работает TELE2, - 417 руб.! В Новосибирске, где только «большая тройка», - 534 руб., а в Челябинске с TELE2 - 368 руб. А средний абонент TELE2 платит в месяц 227 руб. Трудно придумать лучшее доказательство того, как честная конкуренция снижает цены для потребителей.

     В: - Удовлетворены ли в TELE2 нынешним положением компании на рынке? 
О: - В течение последних двух лет мы были самым быстрорастущим сотовым оператором на российском рынке и сейчас являемся здесь четвертым по величине оператором. В 2001-2007 годах компания TELE2 инвестировала порядка 1 миллиарда долларов в российские операции и сейчас работает в 16 регионах России. Готовятся к запуску сети в южных субъектах федерации, плюс у нас есть еще 17 региональных GSM-лицензий. Численность наших абонентов, по состоянию на 30 июня 2008 года, составляла 9 485 000 человек. У нас довольно устойчивая абонентская база, постоянно растущий показатель ARPU
 
 
 
 

     (показатель  доходности с одного абонента).

     В: - Существует мнение, что ваша реклама носит агрессивный характер, содержит вызов. 
О: - Наша реклама, действительно, провокационна, т. к. в ситуации огромного рекламного шума любой компании необходимо выделиться. Но она совсем не агрессивна, скорее наоборот, полна юмора. Мы показываем образы «мафиози» с однозначно комической точки зрения, доводим все сюжетные линии до иронического фарса. «TELE2 Россия» взаимодействует с органами власти и четко следует российскому законодательству. Все наши ролики и сюжеты не призывают ни к агрессии, ни к насилию, а наоборот, советуют разумно тратить деньги на сотовую связь. Экспертный совет ФАС РФ уже рассматривал рекламу TELE2 и не нашел в ней признаков насилия, отметив, что в рекламе присутствуют только постановочные сцены.

     В: - Почему для продвижения бренда TELE2 были выбраны образы мафиози? 
О: - Фильмы о мафии, я имею в виду классические голливудские ленты, очень популярны в нашей стране. Кроме того, тема мафии четко связана с темой денег: мафия в ее кинематографической интерпретации не любит платить, а уж тем более - переплачивать. И TELE2 в своих роликах говорит ровно о том же: не нужно платить больше, чем стоит связь на самом деле. Связь по цене связи - вот наш подход.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сотовая связь в Центрально-Черноземном районе
 

       О рынке в целом 
      Первое, что бросается в глаза при изучении Центрально-Черноземного региона, – крайне неравномерное развитие услуг сотовой связи. Уровень проникновения услуг сотовой телефонии в ЦЧР составляет 95%. Однако показатель этот существенно различается от области к области – в Белгороде на 100 жителей приходится 109 SIM-карт, учтенных операторами, а в Тамбове – «всего» 79. Тем не менее, в целом можно сказать, что сотовая связь региона вплотную приблизилась к рубежу, после которого можно будет говорить о том, что период ее бурного роста остался в прошлом. 
В 2006 г. рынок сотовой связи ЦЧР переживает период наиболее интенсивного развития, ожидается, что к концу года проникновение услуг мобильной связи составит 99%. Таким образом, несмотря на то что, согласно прогнозам, рост абонентских баз операторов закончится на отметке проникновения 115 – 120% (с учетом, что на сегодняшний день до 30% учитываемых пользователей – это «мертвые души»), результаты уходящего года останутся самыми высокими за всю историю развития сотовой связи региона.  
Всего
на конец III квартала 2006 г. в регионе насчитывалось 7,1 млн пользователей сотовой связи. Распределение абонентов по областям выглядело следующим образом: Воронеж – 29%, Брянск – 23%, Курск – 18%, Липецк – 17%, Тамбов – 13%. 
Доли операторов на рынке ЦЧР на тот же момент времени составляли: Tele2 – 11%, «Мегафон» – 9%, МТС – 33%, «ВымпелКом» – 45%, Tambov GSM – 2%.  
Доли рынка операторов в отдельных областях несколько отличаются от приведенных, однако преимущество «ВымпелКома» и МТС бесспорно. В
 
 
 

Информация о работе Конкуренция брендов нв рынке сотовых операторов