Конкуренция брендов нв рынке сотовых операторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить - имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Содержание

Введение
Теоретические основы оценки конкуренции на рынке сотовых операторов
1.1 История развития сотовой связи в России
1.2 Тенденции развития сотовой связи в Росси
1.3 Маркетинговые исследования на рынке сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
1.4 Методы конкурентной борьбы на рынке сотовых операторов
2 Маркетинговые услуги сотовой связи
2.1 Маркетинговые мероприятия компании ОАО «ВымпелКом»
2.2 Характеристика оператора сотовой связи TELE2
2.3 Сотовая связь в Центрально-Черноземном районе
3 Антимонопольная политика, как метод регулирования совершенной конкуренции на рынке сотовой связи
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсячек- (Автосохраненный).docx

— 60.72 Кб (Скачать)
 
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ

ФАКУЛЬТЕТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА 
 

Курсовая работа

тема Конкуренция брендов на рынке сотовых операторов:

Маркетинговые и коммуникативные аспекты.

 
 
   

                                                      
 
 

  выполнила:  студентка 2 курса

                                                       группа 713-Р

                                                      КОЛОТИЛИНА КСЕНИЯ АЛЕКСЕЕВНА 

                                                                         РУКОВОДИТЕЛЬ:

          Cмотрова Т. И. 

                                                     Работа защищена:

                                                    Оценка

                                                     Дата

                                                     Подпись 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж,2009 
 
 
 
 

Содержание 

Введение 

  1.  Теоретические  основы оценки конкуренции на  рынке сотовых операторов

      1.1 История развития сотовой связи в России

      1.2 Тенденции развития сотовой связи в Росси

      1.3 Маркетинговые исследования на рынке сотовой связи при поиске потенциальных клиентов

      1.4 Методы  конкурентной борьбы на рынке  сотовых операторов

2      Маркетинговые услуги сотовой связи

      2.1 Маркетинговые мероприятия компании  ОАО «ВымпелКом»

      2.2 Характеристика оператора сотовой связи TELE2 

      2.3 Сотовая связь в Центрально-Черноземном  районе

3    Антимонопольная политика, как метод регулирования совершенной конкуренции на рынке сотовой связи

    Заключение

    Список  используемой литературы

        
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение 

    Вот уже несколько лет рынок  сотовой связи России можно  назвать одним из самых динамичных  в отечественной экономике, причем  как с точки зрения внешних  влияний, так и с точки зрения  взаимоотношений между субъектами  рынка. Он развивается быстро  и динамично. Новые технологии  позволяют компаниям расширять  свои сервисные возможности и  предоставлять клиентам новые  услуги, улучшается их качество. Быстрыми темпами растут новые  рынки сбыта. В условиях жесткой  конкуренции возникает достаточно  сложная задача: как удержать  свои позиции на рынке и  сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций  осуществляется ряд мероприятий  по снижению тарифных планов  в целях осуществления ценовой  конкуренции, расширению зоны  приема и еще множество других  приемов привлечения потенциальных  клиентов, используя при этом  механизм рекламы.

     Брендинг является по своей  сути функцией менеджмента, маркетинга  и PR и представляет собой мощный  инструмент успешного бизнеса.  В его задачи входит как  разработка визуального образа  компании, так и создания концепции  позиционирования на рынке, а  также управление процессом развития  торговой марки.

    Десятки операторов по всей  России предлагают своим абонентам  одни из самых современных  видов сотовой связи. Компании  ведут отчаянную конкурентную  борьбу между собой за каждого  клиента. По мобильному телефону  можно теперь не только говорить - имеется возможность обмениваться  текстовыми и мультимедиа-сообщениями,  видеофайлами; также предоставляются  услуги голосовой почты, выход  в Интернет и многое другое.  
 
 
 
 

       Основная рыночная доля сотовой  связи в Российской Федерации  приходится на стандарт GSM. Сети  этого стандарта работают в  79 регионах России, а общее количество  абонентов этого стандарта превысило  139 млн. человек. Наиболее крупными  региональными GSM-сетями являются  сети в городах Москва, Краснодар,  Казань, Новосибирск, Самара, Нижний  Новгород.

       Целью данной курсовой работы  является изучение конкуренции на рынке сотовых операторов.

       Для достижения поставленной  цели необходимо решение следующих  задач:

     1) Дать понятие и раскрыть сущность конкурентной борьбы на рынке. Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;

     2) Рассмотреть теоретические аспекты  маркетинга на рынке услуг  сотовой связи;

     3) Изложенную методику рассмотреть  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы оценки конкуренции на рынке  сотовых операторов
 
    1. История развития сотовой связи в России
 

     Известно, что 9 сентября 1991 в Санкт-Петербурге был совершен первый телефонный звонок с сотового телефона на территории России. Трубку держал в руках тогда  еще действующий мэр города Анатолий Собчак. Это событие ознаменовало переход России в новую эру  мобильной связи.

     В то время аппараты стандарта NMT 450 были громоздкими (отдельные виды достигали  массы пяти килограмм) да и абонентская  база у единственного оператора  «Дельта Телеком» не превышала двух тысяч человек. Стоимость телефонных аппаратов составляла две тысячи долларов, при подключении взималась  сумма в размере двух тысячи долларов. Минута разговора оценивалась одним  долларом - так что пользовались удовольствием только избранные.

     Прошло  более пятнадцати лет, рынок мобильной  связи сильно преобразился. Десятки  операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых  современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого  клиента. По мобильному телефону можно  теперь не только говорить - имеется  возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой  почты, выход в Интернет и многое другое. Мобильный телефон стал уже  не роскошью, а обыденной вещью  как часы или бумажник.  
 
 
 
 
 

     Надо  сказать, что по началу рынок мобильной  связи в России развивался очень  вяло. Несколько операторов работало в только в центральной части  (Москва и Санкт-Петербург). В регионах операторы начали появляться где-то только в 1993-1994 гг., да и преобладали тогда стандарты NMT-450 (Московская сотовая, «Сотел») и AMPS («ВымпелКом»). Спрос на услуги сотовой связи концентрировался вокруг немногочисленных крупных административных и промышленных центров. Таким образом, лицензия национального оператора с полным покрытием отечественных просторов была просто никому не нужна.

     Ситуация  начала изменять только 1996-1997гг., когда  крупные столичные операторы  начали скупать акции местных  предприятий, занимающихся предоставлением  услуг сотовой связи. Появились  и «федеральные» бренды, такие, как, например, «Сотел» или «Юнисел», под которыми стали работать аффинированные сотовые компании в разных регионах. Но эти торговые марки использовались исключительно в рекламных целях, не меняя сути предоставляемых услуг.

     Переломным  в процессе глобализации рынка можно  считать 2000г. В немалой степени  этому способствовала смена руководства  Минсвязи летом 1999г. Новый министр  связи и информации Леонид Рейман пришел на этот пост непосредственно  с должности первого заместителя  ПТС и члена совета директоров холдинга «Телекоминвест». Назначенный  министр, ранее работающий в сфере  бизнеса, был отлично осведомлен об экономическом положении и  в бывшем государственном предприятии  «Электросвязь», и в новых компаниях, работающих на сотовом рынке. В первую очередь, Леонид Рейман откорректировал нормативную базу отрасли, в числе прочего, отменив обязательное приобретение владельцами мобильных телефонов документа, разрешающего его использование. Инициировал укрупнение региональных  
 
 

     предприятий, поставив во главе холдинга «Связьинвест», владеющего более чем

     80% российской телекоммуникационной инфраструктуры, своего бывшего начальника, главу ПТС Валерия Яшина. И, наконец, представил в правительстве внятную концепцию развития рынка телекоммуникационных услуг в РФ.

     Этот  документ содержит информацию в том  числе и о построении 3G (сетей  мобильной связи третьего поколения) до 2010 года. Лицензии на предоставление услуг 3G , в соответствии с мировой  практикой, выдаются на всю территорию России.

     Развитие  сотовой связи в России отражало мировые тенденции: в 2000 - 2001 гг. В  стране происходил бум сотовой связи - за полтора года количество абонентов  удвоилось и по состоянию на конец  года составляло 7 млн. человек.

     К концу 2001г. российский рынок мобильной  связи стал вторым по величине среди  стран Центральной и Восточной  Европы. По абсолютной численности  абонентов в Центральной и  Восточной Европе первое место занимает Польша (9 млн. абонентов на август 2001г.). В 2006г. количество пользователей мобильной  связи в России достигло порядка 140 млн. человек. 
 

     1.2 Тенденции развития рынка сотовой  связи в России 

     Есть  возможность выделить следующие  факторы развития сотовой связи  в стране:

     1) Активный рост абонентов мобильной  связи в регионах. Характеризуя  качественные показатели роста  сотовой связи в Российской  Федерации, аналитики телекоммуникационного  рынка отмечают  
 
 
 
 

     несоизмеримые темпы роста абонентской базы в регионах по сравнению с 

     темпами ее роста в столице.

     2) Консолидация активов операторов  сотовой связи. Наряду с бурным  ростом числа абонентов сотовой  связи в России продолжается  консолидация активов операторов. Мелкие операторы в стратегически  важных регионах, с точки зрения  потенциальных абонентов, либо  уже поглощены крупными

холдингами, либо стоят в списках на поглощение. Сформировавшиеся несколько крупных  холдингов-операторов фактически контролируют более 90% всей сотовой связи в  стране.

     3) Снижение тарифов и рост трафика  передачи данных в общем объеме  услуг мобильной связи 

     Основная  рыночная доля сотовой связи в  Российской Федерации приходится на стандарт GSM. Сети этого стандарта  работают в 79 регионах России, а общее  количество абонентов этого стандарта  превысило 139 млн. человек. Наиболее крупными региональными GSM-сетями являются сети в городах Москва, Краснодар, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород. Развитие сетей GSM в России в период до 2015 года, согласно новой редакции Генеральной схемы развития федеральной  сети подвижной радиотелефонной  связи общего пользования стандарта GSM, будет происходить преимущественно  путем создания двухдиапазонных  сетей (900 и 1800 МГц), при этом создание однодиапозонных сетей в обоих спектрах частот не запрещено. Стратегия развития сетей GSM будет ориентироваться на три основных принципа: постоянное наращивание объема технических средств, адаптация к параметрам абонентской нагрузки и преемственность системно-технических решений. 
 
 
 
 

Информация о работе Конкуренция брендов нв рынке сотовых операторов