Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:44, курсовая работа
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить - имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
Введение
Теоретические основы оценки конкуренции на рынке сотовых операторов
1.1 История развития сотовой связи в России
1.2 Тенденции развития сотовой связи в Росси
1.3 Маркетинговые исследования на рынке сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
1.4 Методы конкурентной борьбы на рынке сотовых операторов
2 Маркетинговые услуги сотовой связи
2.1 Маркетинговые мероприятия компании ОАО «ВымпелКом»
2.2 Характеристика оператора сотовой связи TELE2
2.3 Сотовая связь в Центрально-Черноземном районе
3 Антимонопольная политика, как метод регулирования совершенной конкуренции на рынке сотовой связи
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ ФАКУЛЬТЕТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КАФЕДРА
МАРКЕТИНГА Курсовая работа тема Конкуренция брендов на рынке сотовых операторов: Маркетинговые и коммуникативные аспекты. |
||
выполнила: студентка 2 курса
Cмотрова Т. И.
Воронеж,2009
Содержание
Введение
1.1 История развития сотовой связи в России
1.2 Тенденции развития сотовой связи в Росси
1.3 Маркетинговые исследования на рынке сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
1.4 Методы конкурентной борьбы на рынке сотовых операторов
2 Маркетинговые услуги сотовой связи
2.1
Маркетинговые мероприятия
2.2 Характеристика оператора сотовой связи TELE2
2.3
Сотовая связь в Центрально-
3 Антимонопольная политика, как метод регулирования совершенной конкуренции на рынке сотовой связи
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Вот уже несколько лет рынок
сотовой связи России можно
назвать одним из самых
Брендинг является по своей
сути функцией менеджмента,
Десятки операторов по всей
России предлагают своим
Основная рыночная доля
Целью данной курсовой работы является изучение конкуренции на рынке сотовых операторов.
Для достижения поставленной
цели необходимо решение
1) Дать понятие и раскрыть сущность конкурентной борьбы на рынке. Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
2)
Рассмотреть теоретические
3)
Изложенную методику
Известно, что 9 сентября 1991 в Санкт-Петербурге был совершен первый телефонный звонок с сотового телефона на территории России. Трубку держал в руках тогда еще действующий мэр города Анатолий Собчак. Это событие ознаменовало переход России в новую эру мобильной связи.
В то время аппараты стандарта NMT 450 были громоздкими (отдельные виды достигали массы пяти килограмм) да и абонентская база у единственного оператора «Дельта Телеком» не превышала двух тысяч человек. Стоимость телефонных аппаратов составляла две тысячи долларов, при подключении взималась сумма в размере двух тысячи долларов. Минута разговора оценивалась одним долларом - так что пользовались удовольствием только избранные.
Прошло
более пятнадцати лет, рынок мобильной
связи сильно преобразился. Десятки
операторов по всей России предлагают
своим абонентам одни из самых
современных видов сотовой
Надо сказать, что по началу рынок мобильной связи в России развивался очень вяло. Несколько операторов работало в только в центральной части (Москва и Санкт-Петербург). В регионах операторы начали появляться где-то только в 1993-1994 гг., да и преобладали тогда стандарты NMT-450 (Московская сотовая, «Сотел») и AMPS («ВымпелКом»). Спрос на услуги сотовой связи концентрировался вокруг немногочисленных крупных административных и промышленных центров. Таким образом, лицензия национального оператора с полным покрытием отечественных просторов была просто никому не нужна.
Ситуация
начала изменять только 1996-1997гг., когда
крупные столичные операторы
начали скупать акции местных
предприятий, занимающихся предоставлением
услуг сотовой связи. Появились
и «федеральные» бренды, такие, как,
например, «Сотел» или «Юнисел»,
под которыми стали работать аффинированные
сотовые компании в разных регионах.
Но эти торговые марки использовались
исключительно в рекламных
Переломным
в процессе глобализации рынка можно
считать 2000г. В немалой степени
этому способствовала смена руководства
Минсвязи летом 1999г. Новый министр
связи и информации Леонид Рейман
пришел на этот пост непосредственно
с должности первого
предприятий, поставив во главе холдинга «Связьинвест», владеющего более чем
80%
российской
Этот документ содержит информацию в том числе и о построении 3G (сетей мобильной связи третьего поколения) до 2010 года. Лицензии на предоставление услуг 3G , в соответствии с мировой практикой, выдаются на всю территорию России.
Развитие сотовой связи в России отражало мировые тенденции: в 2000 - 2001 гг. В стране происходил бум сотовой связи - за полтора года количество абонентов удвоилось и по состоянию на конец года составляло 7 млн. человек.
К
концу 2001г. российский рынок мобильной
связи стал вторым по величине среди
стран Центральной и Восточной
Европы. По абсолютной численности
абонентов в Центральной и
Восточной Европе первое место занимает
Польша (9 млн. абонентов на август 2001г.).
В 2006г. количество пользователей мобильной
связи в России достигло порядка
140 млн. человек.
1.2
Тенденции развития рынка
Есть возможность выделить следующие факторы развития сотовой связи в стране:
1)
Активный рост абонентов
несоизмеримые темпы роста абонентской базы в регионах по сравнению с
темпами ее роста в столице.
2)
Консолидация активов
холдингами, либо стоят в списках на поглощение. Сформировавшиеся несколько крупных холдингов-операторов фактически контролируют более 90% всей сотовой связи в стране.
3)
Снижение тарифов и рост
Основная
рыночная доля сотовой связи в
Российской Федерации приходится на
стандарт GSM. Сети этого стандарта
работают в 79 регионах России, а общее
количество абонентов этого стандарта
превысило 139 млн. человек. Наиболее крупными
региональными GSM-сетями являются сети
в городах Москва, Краснодар, Казань,
Новосибирск, Самара, Нижний Новгород.
Развитие сетей GSM в России в период
до 2015 года, согласно новой редакции
Генеральной схемы развития федеральной
сети подвижной радиотелефонной
связи общего пользования стандарта
GSM, будет происходить
Информация о работе Конкуренция брендов нв рынке сотовых операторов