Концепция товара в современном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране концепция продукта начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ И УСЛУГ………………………..5
Продукт как корзина атрибутов…………………………………………….7
Базовые и дополнительные услуги……………………………..………12
Необходимые и добавочные услуги……………………………………14
Понятие «ответ рынка» и типы покупательского поведения при выборе продукта……………………………………………………………………..14
Позиция покупателя.Моделирование продукта как корзины атрибутов 17
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОДУКТА КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………………………….20
2.1 Дизайн продукта……………………………………………………………21
2.2 Марка продукта…………………………………………………………….23
2.3 Объективные свойства и техническое качество продукта………………26
2.4 Кондиционирование продукции…………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..36

Работа содержит 1 файл

kursach_-_kopia.docx

— 173.63 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

На основе проведенного анализа  можно сделать следующие выводы и рекомендации.

Продукт – это составная часть  товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя холодильник, нельзя назвать его товаром без  соответствующей поддержки.

Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность  товара удовлетворять потребности  того, кто им владеет.

Концепция продукта - это научно обоснованное и опирающееся на практику в маркетинговой  деятельности развёрнутое представление  не только непосредственно о продукте, его реальном месте в товарном ассортименте предприятия, эффективность той производственно-сбытовой части, которая опирается на такой продукт.

Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует  рассматривать и оценивать его  в трех измерениях: конкретно, расширено  и обобщено.

Все виды продукции, технологии и услуг  имеют определенный жизненный цикл. Различают жизненный цикл продукции, отдельной компании и даже в целом  целой отрасли, который, по сути, является суммарной величиной жизненных  циклов соответствующей группы продукции-аналогов по физическим характеристикам или потребительскому назначению.

Успех маркетинговой деятельности предприятия зависит от степени  согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т.е. индивидуального  жизненного цикла продукции и  общего отраслевого жизненного цикла  отрасли в целом. Ситуация на рынке  меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики  поведения предприятия на рынке.

В связи с быстро изменяющимися  потребностями и запросами потребителей, фирма в условиях конкуренции  должна иметь свою программу разработки новых товаров. Фирма может заполучить новинки двумя способами:

- приобретением со стороны, например, купив патент, лицензию или другую  фирму;

- созданием у себя отдела  исследований и разработок.

Перед фирмой, занимающейся разработкой  новых товаров, стоит дилемма: с  одной стороны, надо разрабатывать  новые товары, а с другой, не так  уже и много шансов на успех.

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Фирма достигает  успеха только тогда, когда её целью  становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга –  не только увеличивать спрос, но и  пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Предвидеть, прогнозировать спрос  можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Выбранная тема является очень актуальной в условиях жесткой конкуренции  на рынке гостиничных услуг. Поэтому  важным моментом является постановка целей и выбор  концепции продукта в маркетинге. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. - СПб.: Питер, 2007. — 944 с. 
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 1996. - 702 с.
  3. Ламбэн Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с французского / Ж-Ж. Ламбэн. – СПб. : Наука, 1996. – 589 с.
  4. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.-142 c.
  5. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М. : Юнити-Дана, 2000 – 623 с
  6. Allport G.W. Attotudes. – In: Murchison C.A.  (ed.), A Handbook of Social Hsychology, Clark University Press? Worcester, 1935.-798-844 c.
  7. Katine J.A., Albert F.J., Buhrman R.A., Myers E.B., Ralph D.C. // Phys. Rev.

Lett. 2000. V. 84. N 14. P. 3149.

  1. Levitt.T  // Innovation in Marketing, 1962 – 235 c.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра

экономики и маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

 « КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ»

                      

по курсу «Маркетинг»

 

Выполнил:

Студент 4 курса, 507ш-1 группы,

факультета «Менеджмента и маркетинга»                            Ж.В. Христич

                                                                     (подпись)

Допускаю к защите:

 к.э.н., доцент                                                                           О.В.Гронь

                                                                     (подпись)

 

 

Харьков, 2013             

 

 


Информация о работе Концепция товара в современном маркетинге