Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:07, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является проведение комплексного исследования рынка электрочайника. Будет проведено исследование данного товара модели НD 4655, производимого фирмой PHILIPS кроме того будут исследованы конкуренты этого товара, его потребители. Будет проведено изучение конъюнктуры рынка, определена его емкость и доля рынка данного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, предложены возможные каналы сбыта и система товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение. Так же будет рассчитан бюджет реализации выбранной маркетинговой программы.
Введение ..........................................................................................................3
1. Исследование товара 4
1.1. Назначение и область применения товара 4
1.2. Основные характеристики товара 6
1.3. Исследование конкурирующих товаров 7
1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров 8
2. Определение ёмкости рынка 9
2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта 9
2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде 11
2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде 11
3. Исследование потребителей товара 11
3.1. Сегментация рынка 11
3.2. Выбор целевых сегментов рынка 13
3.3. Позиционирование товара на рынке 14
4. Разработка маркетинговой стратегии 15
5. Исследование конъюнктуры рынка 16
5.1. Исследование спроса и предложения 16
5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 17
5.3. Нахождение точки рыночного прорыва 21
5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 22
6. Выбор стратегии ценообразования 24
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 25
7.1. Прогнозирование сбыта 25
7.2. Система каналов сбыта 25
7.3. Формирование системы товародвижения 26
7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта
8. Разработка рекламной программы 27
8.1. Разработка рекламного обращения 27
8.2. Выбор и обоснование средства рекламы 28
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 29
Заключение ......................................................................................................34
Список использованных источников......
Заключение
Компания PHILIPS - одно из нескольких крупнейших предприятий в отрасли бытовой техники. Ассортимент его продукции огромен. В данной курсовой работе выбран для исследования электрочайник модели НD 4655, обладающий всеми необходимыми функциями. Целью этой работы является комплексное исследование рынка этого товара.
Это изделие предназначено для кипячения воды. Товар имеет ряд сильных конкурентов. Ёмкость рынка этих товаров составляет 11 130 тыс. шт., а занимаемая предприятием доля рынка - 1380 тыс. шт. фирма работает в нескольких сегментах рынка, где доход потребителей превышает 250 долларов США в месяц на семью. Данная цена изделия - 239 грн - не исключает безубыточность производства, но прибыль при этой цене не устраивает предприятие. Для повышения прибыли компания хочет простимулировать спрос и расширить долю рынка, снизив цену.
Реализация маркетинговой стратегии преимущественной цен будет способствовать этим действиям и, в конечном итоге, поможет решить поставленную задачу - увеличить занимаемую долю рынка.
Список
использованных источников
Комплексное исследование рынка: Учебно-методическое пособие - Харьков.: НТУ «ХПИ», 1999 г.
Народне господарство України у 2005 році. Статистичний щорічник. - К.: Техніка, 2005г.
PHILIPS НD 4655. Instruction Manual, - Groningen, The Netherlands, 2003
Приложение
Приготовление горячих блюд и напитков практически невозможно без горячей воды, и электрочайник существенно облегчает эту задачу.
Внимание, уважаемые покупатели!
Компания «PHILIPS» проводит ежегодный опрос потребителей с целью повышения качества их обслуживания, получения сведений об их вкусах и предпочтениях, пожеланиях относительно качества и функциональных характеристик производимой продукции. просим Вас заполнить эту анкету, так как она очень важна для нас. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших сведений.
Пожалуйста, поставьте любой удобный для Вас значок в ячейках, соответствующих подходящему Вам ответу.
Как часто Вы кипятит воду для приготовления горячих напитков или пищи?
Ё более 5 раз в день Ё до 3 раз в день
Ё 3-5 раз в день Ё Крайне редко
2. Чем Вы обычно пользуетесь для кипячения воды?
Ё обычным чайником Ё электрочайником Ё кипятильником
3. Что определяет Ваш выбор способа кипячения?
Ё дешевизна изделия Ё функциональность
Ё скорость закипания воды Ё объём воды
Ё известность торговой марки Ёлёгкость в применении
4. Считаете ли Вы, что электрочайник намного более удобен чем обычный?
Ё Да Ё Нет
5. Отметьте наиболее подходящий вариант:
да | нет | |
Главное требование к электрочайнику - быстрое кипячение | ||
Фильтр для воды просто необходим в электрочайнике | ||
Электрочайники среднегно объёма намного удобнее | ||
Электрочайник должен иметь современный дизайны | ||
В электрочайнике важен минимальный уровень воды | ||
Электрочайник должен быть эргономичным и удобным в применении | ||
Электрочайники фирмы «PHILIPS» отвечают этим требованиям |
5. Товары какой ценовой категории подходят Вам лучше всего?
Ё разумная цена, полезные дополнительные характеристики
Ё высокая цена, богатое функциональное оснащение
Ё низкая цена, базовые характеристики
6. Укажите Ваш род занятий:
Ё предприниматель Ё студент Ё домохозяйка
Ё служащий, менеджер Ё обслуживающий персонал Ё пенсионер
7. Укажите Ваш общий доход на семью в месяц (доллары США):
Ё <99 Ё 100-249 Ё 250-499 Ё 500-799 Ё 800-1199
Ё 1200-1499 Ё 1500-3000 Ё >3000
8.
Фамилия ______________________________
9. Имя ________________
10. Отчество ____________________________
11.
Населённый пункт ______________________________
***
Благодарим Вас и желаем приятного использования нашей техники!
Информация о работе Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»