Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является проведение комплексного исследования рынка электрочайника. Будет проведено исследование данного товара модели НD 4655, производимого фирмой PHILIPS кроме того будут исследованы конкуренты этого товара, его потребители. Будет проведено изучение конъюнктуры рынка, определена его емкость и доля рынка данного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, предложены возможные каналы сбыта и система товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение. Так же будет рассчитан бюджет реализации выбранной маркетинговой программы.

Содержание

Введение ..........................................................................................................3
1. Исследование товара 4
1.1. Назначение и область применения товара 4
1.2. Основные характеристики товара 6
1.3. Исследование конкурирующих товаров 7
1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров 8
2. Определение ёмкости рынка 9
2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта 9
2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде 11
2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде 11
3. Исследование потребителей товара 11
3.1. Сегментация рынка 11
3.2. Выбор целевых сегментов рынка 13
3.3. Позиционирование товара на рынке 14
4. Разработка маркетинговой стратегии 15
5. Исследование конъюнктуры рынка 16
5.1. Исследование спроса и предложения 16
5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 17
5.3. Нахождение точки рыночного прорыва 21
5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 22
6. Выбор стратегии ценообразования 24
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 25
7.1. Прогнозирование сбыта 25
7.2. Система каналов сбыта 25
7.3. Формирование системы товародвижения 26
7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта
8. Разработка рекламной программы 27
8.1. Разработка рекламного обращения 27
8.2. Выбор и обоснование средства рекламы 28
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 29
Заключение ......................................................................................................34
Список использованных источников......

Работа содержит 1 файл

чайники.rtf

— 1.44 Мб (Скачать)
 

Таблица 13. Ценовая эластичность предложения

Предложение, П Цена, Ц Коэффициент эластичности, Эр      Характер эластичности
     1 2208 1 95,6           
     2 1932 2 143,4 1 1,005      Эластичное
     3 1656 3 191,2 2 1,001      Эластичное
     р 1380 р 239,0 3 0,999      Неэластичное
     4 1104 4 286,8 р 0,997      Неэластичное
     5 828 5 334,6 4 0,985      Неэластичное
     6 552 6 382,4 5 1,000      Унитарное
 

     Практически все рассчитанные коэффициенты близки к единице, и это говорит о том, что и спрос и предложение меняются пропорционально изменению цены. В то же время, некоторая эластичность спроса и предложения, особенно при рыночной цене присутствует.

     2. Влияние цены изделия на общую выручку от продажи отображено в таблице.

 

      Таблица 14. Зависимость общей выручки от цены

     
Спрос, С Цена, Ц      Общая выручка, В      Характеристика эластичности спроса
     1 552 1 95,6      1      211084,8      Эластичный
     2 828 2 143,4      2      277048,8      Эластичный
     3 1104 3 191,2      3      316627,2      Эластичный
     р 1380 р 239,0      р      329820,0      Эластичный
     4 1656 4 286,8      4      316627,2      Неэластичный
     5 1932 5 334,6      5      277048,8      Неэластичный
     6 2208 6 382,4      6      211084,8      Неэластичный
 

     3. По данным таблиц 12, 13 и 14 производится построение кривых спроса и предложения, а так же графика зависимости размеров общей выручки от цены на изделие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Аналитическая функция, которая бы описывала кривые спроса и предложения буде иметь вид:

     С = а * Ц + б;   П = а * Ц + б

     Расчёт коэффициентов а и б будет производиться по формулам:

      п * ∑ (Ц * С) - ∑Ц * ∑С

     а = ---------------------- ;

     п * ∑ Ц2 - (∑Ц)2

       ∑Ц2 * ∑С - ∑Ц * ∑ (Ц * С)

     б = -------------------------- ,

     п * ∑ Ц2 - (∑Ц)2

     где п - количество точечных значений цены и соответствующих им значений спроса.

Таблица 15. Расчётная таблица для коэффициентов а и б 

  Ц Ц2 С С * Ц П П*Ц
1 95,6 9139,36 552 52771,20 2208 211084,80
2 143,4 20563,56 828 118735,20 1932 277048,80
3 191,2 36557,44 1104 211084,80 1656 316627,20
р 239,0 57121,00 1380 329820,00 1380 329820,00
4 286,8 82254,24 1656 474940,80 1104 316627,20
5 334,6 111957,16 1932 646447,20 828 277048,80
6 382,4 146229,76 2208 844339,20 552 211084,80
Итого 1673 463822,52 9660 2678138,4 9660 1939341,6
 

     а = 5,77

     б = 0,2233

Таблица 17 

Цена Спрос Предложение
Иссле-дование По формуле Разница ± Иссле-дование По формуле Разница ±
95,6 552 552,0 0,00 2208 2208,00 0,00
143,4 828 828,0 0,00 1932 1932,0 0,00
191,2 1104 1104,0 0,00 1656 1656,0 0,00
239,0 1380 1380,0 0,00 1380 1380,0 0,00
286,8 1656 1656,0 0,00 1104 1104,0 0,00
334,6 1932 1932,0 0,00 828 828,0 0,00
382,4 2208 2208,0 0,00 552 552,0 0,00
 

     Результаты, полученные в ходе исследований полностью совпадают с рассчитанными по формулам, что говорит о правильности предложенных аналитических функций.

     Нахождение точки рыночного прорыва

     Точкой рыночного прорыва обычно называют тот объём производства, при котором достигается безубыточность производства. Методика расчёта точки безубыточности представлена в таблице. 

Таблица 17.

Показатели Обозначение Порядок определения Значения показателя
1 Рыночная цена, грн. Цр Из раздела 5.1 239
2 Емкость целевого рынка, тыс.шт. Е Из раздела 3.3 4452
3 Рыночная доля предприятия, т.шт. ∆Е Из раздела 3.3 1380
4 Годовой объём производства изделия на предприятии, тыс. шт. N Исходя из ∆Е 1380
5 Рентабельность изделия Pu Задаётся 25%
6 Прибыль на одно изделие, грн. П1  Pu * Цр

П1 = -------

 100 + Pu

47,80
7Полная себестоимость изделия,грн Сп Сп = Цр - П1 191,20
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости γyn Задаётся 35%
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия, грн. УП1  γyn

УП1 = Сп ----

 100

66,92
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск,грн УПгод УПгод = УП1 * N 92349,60
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия, грн. v1 v1 = Сп - УП1 124,28
12 Критическая точка безубыточности производства, грн. Nkp  УПгод

Nkp = -------

 Цр - v1

805,00
 
 
 
 

       

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

       
 
 

     Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 

     Вся дальнейшая деятельность предприятия должна основываться на обоснованных перспективах действия на рынке. Такие перспективы можно очертить, используя необходимые расчёты, и с их помощью можно спланировать действия предприятия в любом возможном случае. 

Таблица 18. Изменение прибыли в зависимости от изменений цены

Уровень цены на рынке Nkp Спрос, шт. Доля рынка предприятия, шт. Объём продаж Прибыль
Цр 239,00 805,00 1380,0 1380,0 1904400,0 91030320,0
Ц1=0,7Цр 167,30 2146,67 966,0 1380,0 1333080,0 44604856,8
Ц2=0,85Цр 203,15 1170,91 1173,0 1380,0 1618740,0 65769406,2
Ц3=0,95Цр 227,05 898,60 1311,0 1380,0 1809180,0 82154863,8
Ц4=1,05Цр 250,95 729,06 1449,0 1380,0 1999620,0 100360927,8
Ц5=1,15Цр 274,85 613,33 1587,0 1380,0 2190060,0 120387598,2
Ц6=1,3Цр 310,70 495,38 1794,0 1380,0 2475720,0 153841240,8

Информация о работе Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»