Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является проведение комплексного исследования рынка электрочайника. Будет проведено исследование данного товара модели НD 4655, производимого фирмой PHILIPS кроме того будут исследованы конкуренты этого товара, его потребители. Будет проведено изучение конъюнктуры рынка, определена его емкость и доля рынка данного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, предложены возможные каналы сбыта и система товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение. Так же будет рассчитан бюджет реализации выбранной маркетинговой программы.

Содержание

Введение ..........................................................................................................3
1. Исследование товара 4
1.1. Назначение и область применения товара 4
1.2. Основные характеристики товара 6
1.3. Исследование конкурирующих товаров 7
1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров 8
2. Определение ёмкости рынка 9
2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта 9
2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде 11
2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде 11
3. Исследование потребителей товара 11
3.1. Сегментация рынка 11
3.2. Выбор целевых сегментов рынка 13
3.3. Позиционирование товара на рынке 14
4. Разработка маркетинговой стратегии 15
5. Исследование конъюнктуры рынка 16
5.1. Исследование спроса и предложения 16
5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 17
5.3. Нахождение точки рыночного прорыва 21
5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 22
6. Выбор стратегии ценообразования 24
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 25
7.1. Прогнозирование сбыта 25
7.2. Система каналов сбыта 25
7.3. Формирование системы товародвижения 26
7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта
8. Разработка рекламной программы 27
8.1. Разработка рекламного обращения 27
8.2. Выбор и обоснование средства рекламы 28
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 29
Заключение ......................................................................................................34
Список использованных источников......

Работа содержит 1 файл

чайники.rtf

— 1.44 Мб (Скачать)
 

     И представленных в таблице товаров наилучшим, учитывая соотношение объёма, минимального количества воды и цены, можно назвать электрочайник фирмы Moulinex. 

Таблица 5. Технико-экономические характеристики товаров-субститутов

Наименование показателя Значения показателей
Чайник Кипятильник Кофеварка
Мощность, Вт

Объём, л

Минимальное количество воды, л

Время закипания 1л воды, мин.

Тип нагревательного элемента

Фильтр от накипи

Внешний индикатор уровня воды

Цена, грн.

-

3,0

1,0

2,5

газовая плита

-

-

60,0

1500

2,0

0,5

3,0

спираль

-

-

10,0

900

0,5

0,5

3,0

спираль

-

+

219,0

 

     Представленные в таблице изделия достаточно разноплановые, многие из их технических характеристик не совпадают, но наиболее удобным и лучше всего удовлетворяющим потребность в кипячении воды можно назвать кипятильник.

     Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров

     Для того чтобы получить полную картину характеристик конкурентов и исследуемого товара, необходимо провести сравнение. При этом необходимо выделить параметры, являющиеся основными для такого сравнения. Среди них можно назвать:

     мощность;

     объём;

     минимальное количество воды;

     цена изделия; 

Таблица 6. Сравнительная характеристика товаров

Наименование показателя Значения показателей Отклонение,±% от
PHILIPS Moulinex Кипятильник Аналога Субститута
Мощность, Вт

Объём, л

Минимальное количество воды, л

Время закипания 1л воды, мин.

Тип нагревательного элемента

Фильтр от накипи

Внешний индикатор уровня воды

Цена, грн.

2400

1,7

0,1

2,5

диск

+

+

239,0

2600

1,9

0,2

2,0

диск

-

+

249,0

1500

2,0

0,5

3,0

спираль

-

-

10,0

-8

-12

-100

20

0

100

0

-4

38

-18

-400

-20

100

100

100

96

 

     Исследуемый электрочайник превосходит конкурента по мощности, по минимальному уровню воды и по цене. Товар-субститут уступает исследуемому товару по минимальному количеству воды, времени закипания и наличию спирального нагревателя вместо диска.

     Электрочайник PHILIPS НD 4655 имеет удобный объём 1,7 л, работает на дисковом нагревательном элементе, кипятит воду за 2,5 минуты и оснащён фильтром от накипи и внешним индикатором уровня воды. Когда вода закипает, чайник выключается автоматически, при этом раздаётся звуковой сигнал. Цена этого чайника ниже, чем у конкурентов.

 

Определение емкости рынка 

     Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 

     Ёмкость рынка в данной курсовой работе определяется с помощью метода цепных отношений. Для осуществления расчётов по этому методу, необходимо выбрать основной показатель, значение которого в конечном итоге формирует ёмкость рынка электрочайника. Далее определяются коэффициенты, уточняющие это значение.

     Главным показателем, определяющим ёмкость рынка электрочайников является население городов. Учитывая то, что этот показатель составляет 68 % от населения Украины, то несложно подсчитать, что он равен 32,5 млн человек..

     Формула цепных отношений для исследуемого рынка имеет вид:

     Е = В * К1 * К2 * К3

     где В - объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия; К1, К2, К3, - цепные коэффициенты.

     Коэффициент К1 определяет процент людей, больше не отдающих предпочтение обычным чайникам. Смысл коэффициента К2 состоит в исключении числа людей, предпочитающих дорогие электрочайники с мощными фильтрами и другими дополнительными функциями. К3 определяет количество людей, которых устраивает объём от 1,5 до 2,0 литра.

     Все эти коэффициенты можно найти с помощью метода экспертных оценок, применяемого с использованием метода двух точечных оценок. Они определяются по следующей формуле:

     К расч = (3Кmin + 2K max ):5

     где Кmin - минимально возможное, Kmax максимально возможное значение коэффициента.

     Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin и Kmax формируется бригада экспертов из 5-и человек.

Таблица 7. Экспертные оценки значений коэффициентов

Эксперты Искомая величина Цепные коэффициенты
К1 К2 К3
Эксперт №1 Кmin

Kmax

0,30

0,50

0,90

0,99

0,60

0,70

Эксперт №2 Кmin

Kmax

0,40

0,50

0,85

0,95

0,60

0,70

Эксперт №3 Кmin

Kmax

0,35

0,40

0,87

0,92

0,65

0,70

Эксперт №4 Кmin

Kmax

0,35

0,45

0,90

0,95

0,69

0,79

Эксперт №5 Кmin

Kmax

0,45

0,50

0,80

0,90

0,70

0,75

Среднее значение Кmin

Kmax

0,37

0,47

0,86

0,94

0,65

0,73

Искомая величина К расч 0,41 0,89 0,68
 

Таблица 8. Список экспертов

      Ф.И.О. эксперта Должность Место учебы
     1 Стадник Александр Студент НТУ «ХПИ»
     2 Походенко Татьяна Студентка НТУ «ХПИ»
     3 Яни Дарья Студентка НТУ «ХПИ»
     4 Юрченко Лилия Студентка НТУ «ХПИ»
     5 Седоволосая Ирина Студентка НТУ «ХПИ»
 

     Определение емкости рынка в текущем периоде

     Определение текущей ёмкости рынка производят с учётом следующих директивно-заданных данных:

     а) Основной показатель определяет емкость рынка на 85%;

     б) Учитывается коэффициент научно-технического прогресса - 1,2.

     Е = 32500*1,15*0,41*0,89*0,68*1,2 = 11 130 тыс. шт.

     Е = 2 660 070 тыс. грн.

     Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

     При определении емкости рынка в перспективном периоде данного изделия учитывают:

     а) Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%

     б) Срок службы изделия уменьшится на 20%;

     в) Цена изделия увеличится на 10%.

     Е = 32500*1,15*1,35*0,41*0,89*0,68*1,2 = 15 024 тыс. шт.

     Е = 3 949 810 тыс. грн.

     исследование потребителей товара

     Сегментация рынка

     Удобнее всего для изучения потребителей любого рынка использовать сегментацию рынка, подразумевающую под собой разделение рынка на составляющие части с характерными особенностями потребителей в каждой из них.

Информация о работе Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»