Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является проведение комплексного исследования рынка электрочайника. Будет проведено исследование данного товара модели НD 4655, производимого фирмой PHILIPS кроме того будут исследованы конкуренты этого товара, его потребители. Будет проведено изучение конъюнктуры рынка, определена его емкость и доля рынка данного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, предложены возможные каналы сбыта и система товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение. Так же будет рассчитан бюджет реализации выбранной маркетинговой программы.

Содержание

Введение ..........................................................................................................3
1. Исследование товара 4
1.1. Назначение и область применения товара 4
1.2. Основные характеристики товара 6
1.3. Исследование конкурирующих товаров 7
1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров 8
2. Определение ёмкости рынка 9
2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта 9
2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде 11
2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде 11
3. Исследование потребителей товара 11
3.1. Сегментация рынка 11
3.2. Выбор целевых сегментов рынка 13
3.3. Позиционирование товара на рынке 14
4. Разработка маркетинговой стратегии 15
5. Исследование конъюнктуры рынка 16
5.1. Исследование спроса и предложения 16
5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 17
5.3. Нахождение точки рыночного прорыва 21
5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 22
6. Выбор стратегии ценообразования 24
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 25
7.1. Прогнозирование сбыта 25
7.2. Система каналов сбыта 25
7.3. Формирование системы товародвижения 26
7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта
8. Разработка рекламной программы 27
8.1. Разработка рекламного обращения 27
8.2. Выбор и обоснование средства рекламы 28
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 29
Заключение ......................................................................................................34
Список использованных источников......

Работа содержит 1 файл

чайники.rtf

— 1.44 Мб (Скачать)

     Рынок электрочайников можно разделить по следующим характеристикам: по уровню доходов потребителей, по географическому признаку, по роду занятий потребителей.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Сегментация рынка электрочайников по общему доходу на семью, долларов США в месяц. 

     Выбор целевых сегментов рынка 

     Для выборы целевого сегмента рынка составляется товарно-рыночная сетка предприятия. В данном случае целесообразно составить её по сегментации потребителей по уровню доходов. 

Таблица 9. Выбор целевых сегментов.

Вид изделия Сегменты рынка
А В С D E F G
PHILIPS НD 4655              
 

     При рассмотрении сегментов рынка по уровню доходов потребителей необходимо отметить, что электрочайник такого типа могут себе позволить люди с ежемесячным доходом больше $250 на семью. Следовательно, предприятию следует выбрать для себя сегменты С, D, Е, F, G, где общий семейный доход колеблется в пределах 250-3000 долларов США. Как правило, большинство населения с таким доходом находится в крупных промышленно-развитых городах, что и подтверждается сегментацией рынка по географическому расположению потребителей. Из сегментации рынка по роду занятий потребителей, видно, что наиболее востребованным исследуемый товар может быть среди домохозяек и студентов.

     Позиционирование товара на рынке

     Методика позиционирования товара на рынке включает в себя следующие этапы:

     а) прежде всего необходимо выбрать 2 главных параметра, которые определяют его потребительскую ценность. Такими параметрами для PHILIPS НD 4655 можно назвать объём и время закипания воды.

     б) строится поле позиционирования товара на основе этих параметров.

 

     

     
    Объём, л          
    2,5 ......... ..:::::::::::::::::::::::::::.. .....::::::::::::....::::::::...... ..........  
    2,0 .... ....::::::::::::::....::::::::::::::::: ..........:::::..............:::::::::.. .....  
    1,5 ....... .......................... ..... .  
    1,0 .. ............... ...    
      1 2 3 >3 t, мин

     Рис. 4. Поле позиционирования цифровых фотокамер. 

Таблица 10. Процентное соотношение точечных значений спроса

Объём, л Время, мин.
Интервалы значений Количество точечных значений спроса Интервалы значений      Количество точечных значений спроса
0-1,0

1,0-1,5

1,5-2,0

2,0-2,5

6,17

12,04

40,43

41,36

0-1

1-2

2-3

3 и более

     6,79

     52,16

     36,42

     4,63

0-max 100% 0-max      100%
 

     в) из таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются чайники объёмом от 1,5 до 2,5 л кипятящие воду за 1-3 минуты. Это наиболее подходящая для большинства потребителей комбинация качеств чайников. Исследуемый товар попадает в эту категорию, так как имеет объём 1,7 л, и кипятит воду за 2,5 минуты.

     г) производится построение матрицы позиционирования товара.

     
     П22 Е12 = 10%

К1 = 55%; К2 = 35%;

∆Е12 = 111,3 тыс. шт., ∆Е12 = 10%

∆Е12 = 26601 тыс. грн.

Е22 = 30%

К1 = 35%; К2 = 31%; К3 = 24%; К4 = 13%

∆Е22 = -100,17 тыс. шт., ∆Е22 = -3%

∆Е22 = - 23940,63 тыс. грн.

      
     П21 Е11 = 40%

К1 = 33%; К2 = 25%; К3 = 11%;

∆Е11 = 1380,12 тыс. шт., ∆Е11 = 31%

∆Е11 = 329848,68 тыс. грн.

Е21 = 20%

К1 = 44%; К2 = 32%; К3 = 22%

∆Е21 = 44,52 тыс. шт., ∆Е21 = 2%

∆Е21 = 10640,28 тыс. грн.

      
     0      П11      П12       

     Рис. 5. Матрица позиционирования товара. 

     д) наиболее привлекательным для предприятия является сегмент 1.1. Он составляет 40% от всей доли рынка, в нём работают три основных конкурента, товары которых описаны ранее, свободная доля рынка в этом сегменте наибольшая - 31% или 329848,68 тыс. грн. эту долю и займёт предприятие полностью. 

     разработка маркетинговой стратегии 

     Для осуществления своей деятельности предприятию необходимо выбрать стратегию поведения. Разработка маркетинговой стратегии является основополагающим моментом в деятельности предприятия.

     При существующих на рынке условиях и учитывая особенности продукции предприятия свой выбор предприятие должно остановить на стратегии дифференцированного маркетинга. Исходя из сегментации рынка по уровню доходов потребителей, следует отметить, что предприятие работает в нескольких сегментах рынка, включающих потребителей с доходами от $250 до $3000 и более. Для удовлетворения потребностей всех потребителей данных сегментов, предприятие производит несколько модификаций электрочайника PHILIPS, отличающихся по некоторым техническим характеристикам, дополнительным функциям и приспособлениям.

     В данное время множество потребителей стремятся заменить старые нефункциональные обыкновенные чайники на электрические, поэтому спрос на этот вид товара стабильно растёт. Такое положение является для предприятия оптимальным, поэтому указанную выше стратегию можно дополнить стратегией поддерживающего маркетинга. Производитель и в дальнейшем будет проводить горизонтальную маркетинговую стратегию относительно данного товара, а именно - производить новые модели на базе и в продолжение уже выпускаемого.

     Сочетание элементов этих стратегий может привести к оптимальному для предприятия результату, так как они предусматривают стабилизацию нынешнего, выгодного для предприятия, положения и развитие всех сопутствующих положительных тенденций. 

исследование конъюнктуры рынка 

     Исследование спроса и предложения.

     Исследование спроса и предложения производится с позиций изменения как качественных, так и ценовых показателей. Для проведения такого исследования можно использовать специально составленный опросник, прелагаемая форма которого с перечнем вопросов в полном объёме представлена в Приложении.

     Следует отметить, что исследуемый товар пользуется оптимальным спросом среди потребителей: его цена удовлетворяет большинство из них. Поэтому на складах не остаётся излишков товара, и, в тоже время ажиотажный спрос так же отсутствует. Из этого можно сделать вывод о том, что цена на данное изделие является равновесной. При этом, спрос фактически равен предложению.

 

Таблица 11. Исследование спроса и предложения на товар

Показатели Обозначение Единицы измерения Значение показателя
1 Ёмкость исследуемого сегмента рынка Е тыс. шт. 1380
2 Сложившаяся рыночная цена Цр грн. 239,00
3 Дефицит продукции в сегменте Д тыс. шт. 0
4 Избыток продукции в сегменте И тыс. шт. 0
5 Характеристика рынка (равновесный, продавца, покупателя)     Равновесный
6. Спрос и предложение продукции в сегменте по цене Цр Ср

Пр

тыс. шт.

тыс. шт.

1380

1380

7. Спрос и предложение продукции в сегменте при изменении Цр      
а) Ц1 = 0,4 Цр С1

П1

тыс. шт.

тыс. шт.

552

2208

б) Ц2 = 0,6 Цр С2

П2

тыс. шт.

тыс. шт.

828

1932

в) Ц3 = 0,8 Цр С3

П3

тыс. шт.

тыс. шт.

1104

1656

г) Ц4 = 1,2 Цр С4

П4

тыс. шт.

тыс. шт.

1656

1104

д) Ц5 = 1,4 Цр С5

П5

тыс. шт.

тыс. шт.

1932

828

е) Ц6 = 1,6 Цр С6

П6

тыс. шт.

тыс. шт.

2208

552

 

     Исследование ценовой эластичности спроса и предложения

     Исследование ценовой эластичности спроса и предложения на данный товар будет проводиться в следующей последовательности:

     1. Определяются и анализируются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене. Используются следующие формулы:

      С1 - С2 Ц1 - Ц2

     Эс = ---------- : ---------- ;

      (С1 + С2):2 (Ц1 + Ц2):2

      П1 - П2 Ц1 - Ц2

     Эп = ---------- : ---------- ;

      (П1 + П2):2 (Ц1 + Ц2):2

     Результаты оформляются в таблицах 12 и 13.

Таблица 12. Ценовая эластичность спроса

     Спрос, С      Цена, Ц      Коэффициент эластичности, Эс Характер эластичности
     1 552 1 95,6           
     2 828 2 143,4 1      1,000 Унитарный (меняется вместе с Ц)
     3 1104 3 191,2 2      0,985 Неэластичный
     р 1380 р 239,0 3      0,997 Неэластичный
     4 1656 4 286,8 р      0,999 Неэластичный
     5 1932 5 334,6 4      1,001 Эластичный
     6 2208 6 382,4 5      1,005 Эластичный

Информация о работе Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»