Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:07, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является проведение комплексного исследования рынка электрочайника. Будет проведено исследование данного товара модели НD 4655, производимого фирмой PHILIPS кроме того будут исследованы конкуренты этого товара, его потребители. Будет проведено изучение конъюнктуры рынка, определена его емкость и доля рынка данного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, предложены возможные каналы сбыта и система товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение. Так же будет рассчитан бюджет реализации выбранной маркетинговой программы.
Введение ..........................................................................................................3
1. Исследование товара 4
1.1. Назначение и область применения товара 4
1.2. Основные характеристики товара 6
1.3. Исследование конкурирующих товаров 7
1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров 8
2. Определение ёмкости рынка 9
2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта 9
2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде 11
2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде 11
3. Исследование потребителей товара 11
3.1. Сегментация рынка 11
3.2. Выбор целевых сегментов рынка 13
3.3. Позиционирование товара на рынке 14
4. Разработка маркетинговой стратегии 15
5. Исследование конъюнктуры рынка 16
5.1. Исследование спроса и предложения 16
5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 17
5.3. Нахождение точки рыночного прорыва 21
5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 22
6. Выбор стратегии ценообразования 24
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 25
7.1. Прогнозирование сбыта 25
7.2. Система каналов сбыта 25
7.3. Формирование системы товародвижения 26
7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта
8. Разработка рекламной программы 27
8.1. Разработка рекламного обращения 27
8.2. Выбор и обоснование средства рекламы 28
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 29
Заключение ......................................................................................................34
Список использованных источников......
Рыночную ситуацию, в которой сейчас находится предприятие можно назвать приемлемой.
При такой ситуации и при такой цене возможно безубыточное производство.
Рыночная доля, занимаемая предприятием достаточна для обеспечения безубыточности производства.
Основными мероприятиями для расширения рыночной доли предприятия прежде всего могут быть:
Снижение цены до 85% от нынешней;
Проведение активной рекламной кампании;
Создание более функциональных моделей товара при сохранении цены.
Суммарная прибыль составляет:
П суммарная = ( Nфакт - Nkp ) ( Ц - Сп )
П суммарная = 27 485 тыс. грн.
Сложившаяся на рынке ситуация может считаться достаточно эффективной для предприятия, хотя при ней и нет желаемых объёмов прибыли. В тоже время, при продаже по такой цене, производство является безубыточным. В целом, для предприятия является необходимым расширение рыночной доли. Для этого необходимо принять некоторые меры, в результате которых прибыль может существенно возрасти.
выбор стратегии ценообразования
В данном разделе будет сформулирована стратегическая линия ценового поведения предприятия на рынке по данному товару. Стратегией ценообразования называют выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка.
При выборе стратегии ценообразования необходимо учитывать множество факторов: настоящая и желаемая доля рынка, уровень издержек, безубыточность производства и тому подобное. В данном случае предприятие стремится расширить существующую долю рынка за счёт снижения цены изделия, повышения его функциональности и проведения рекламной компании, в тоже время, устанавливаемая цена должна окупить все затраты на указанные мероприятия и позволить получать прибыль.
Максимально соответствует поставленным задачам стратегия преимущественной цены. Для её осуществления, необходимо снизить издержки, при этом она допускает повышение качества и функциональности выпускаемой продукции. Эта стратегия продолжает стратегию прорыва на рынок, которая уже успешно реализована предприятием на предыдущем этапе развития.
Такая стратегия, включающая снижение цены, может существенно улучшить конкурентную ситуацию на рынке: цены на электрочайники большинства конкурентов в данное время выше чем цена исследуемого товара, и снижение цены приведёт к переходу многих потенциальных покупателей их продукции на сторону PHILIPS.
формирование каналов сбыта и системы товародвижения
Прогнозирование сбыта
Учитывая
то, что жизненный цикл товара сейчас находится
на этапе роста, и принимая во внимание
проведение некоторых мер по расширению
доли рынка предприятия, а так же то, что
всё больше людей стараются заменить обычные
чайники на электрические, можно спрогнозировать
рост объёмов продаж в последующие годы.
Таблица 19. Прогноз роста объёмов продаж
Наименование товара | Объём продаж по годам, шт. | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
PHILIPS НD 4655 | 1904400 | 1999620 | 2190060 | 2475720 | 2855500 |
Система каналов сбыта
Тип органов сбыта, который лучше всего отвечает конкретным условиям реализации электрочайников - это супермаркеты и магазины бытовой техники, имеющие свои сервисные службы, дающие собственную гарантию на товар, полностью берущие на себя все мероприятия по дальнейшей реализации поставляемых им товаров.
В каждом городе, где планируется продавать электрочайники PHILIPS НD 4655, будут использоваться все органы сбыта указанной категории, которые будут согласны сотрудничать.
Сбыт производимых предприятием электрочайников будет производиться через оптовых посредников. Сбыт на данном рынке имеет средние размеры и поэтому продажа производимых партий товара оптовым торговым точкам и последующее их доведение до потребителя является наиболее оптимальным каналом сбыта: схема «производитель - оптовый посредник - потребитель» не имеет в данном случае лишних звеньев, а следовательно не несёт посторонних издержек. При том, что покупатели сконцентрированы в основном в городах, где как раз и открываются супермаркеты и подобные крупные торговые точки, на которые и ориентируется предприятие, такая схема будет действовать максимально эффективно. Здесь так же необходимо учитывать и привычки потребителей, которые в данном случае состоят в традиционной приверженности к крупным торговым брендам типа PHILIPS. При этом предприятие планирует снижать цену, что увеличит такую приверженность. Установка товара не требуется, а всё необходимое обслуживание состоит в двух обязательных операциях: чистке внутренней поверхности чайника от накипи и очистка фильтра от накипи. Для потребителя основную роль играет качество товара, особенно в аспекте срока службы, который для данного изделия составляет 8 лет. Для расчёта количества товаров в одной партии используется показатель объёмов продаж торговой точки за месяц. Основные виды ремонта состоят в замене вышедших из строя деталей товара. Сменный фильтр от накипи можно приобрести в торговой организации компании PHILIPS, повреждённый шнур питания прибора может заменить только сервисный центр компании.
Предприятие,
производящее исследуемые электрочайники,
является одним из крупнейших в сфере
бытовой техники, и имеет большой ассортимент
производимой продукции. Стабильность
финансового положения предприятия достигается
за счёт больших объёмов сбыта всей продукции
и большого количества стран и регионов
мира, где эти товары продаются. Основными
сбытовыми задачами предприятия относительно
данного товара в Украине является расширение
доли рынка и привлечение новых покупателей.
Формирование системы
товародвижения
Получением и обработкой заказов, направлением товаров по этим заказам и оперированием партиями товара занимается отдел сбыта предприятия или его представительства в каждой стране.
Наиболее
удобным и надёжным видом транспорта с
точки зрения перевозки электрочайников
может быть автомобильный или железнодорожный
транспорт. Преимуществом первого является
быстрота доставки заказов, поэтому он
будет использоваться на этапе перевозок
товара от склада местного представительства
предприятия к оптовому посреднику. Второй
- наиболее удобен для международных перевозок
- от производителя к представительствам,
в таком случае, при необходимости, может
так же использоваться водный транспорт.
Определение
издержек системы сбыта
Система
сбыта должна требовать минимальных издержек.
Таблица 20. Основные статьи затрат
Статьи затрат | Затраты в год, грн. |
Расходы на изучение сбытовых возможностей | 19890 |
Обучение персонала | 13260 |
Организация каналов сбыта | 4973 |
Контроль за каналами сбыта | 2984 |
Сумма затрат: | 41107 |
Разработка рекламной
программы
Разработка рекламного
обращения
Для рекламирования данного товара будут использоваться два средства рекламы: телевидение и реклама на местах продажи.
Главный мотив потребителя при покупке электрочайника - мотив удобства. Электрочайник выполняет те же функции, что и обычный чайник, но он кипятит воду во много раз быстрее, не требует использования дополнительный приборов - электрической или газовой плиты.
Для рекламирования данного товара можно предложит комбинацию мягкого и доверительного стиля с прагматичным. Это будет лучше всего иллюстрировать качества товара и привлекать потребителей.
Рекламное
обращение предлагается в таком виде:
Таблица 21. Рекламное обращение
Слоган | Вам больше не нужно ждать! |
Зачин | Электрочайник кипятит воду быстрее обычного чайника, и Вы можете наслаждаться любимым чаем или кофе, как только Вам этого захочется. |
Информационный блок | PHILIPS НD 4655 - удобный современный эргономичный электрочайник, объёмом 1,7 л, кипятящий литр воды за две минуты. В нём так же есть фильтр от накипи |
Справочные сведения | Спрашивайте в супермаркетах бытовой техники Вашего города. |
Эхо-фраза | От первого разведённого человеком костра до изобретения электрочайника прошло много времени, от нажатия Вами кнопки на нём до закипания воды не пройдёт и двух минут! |
Выбор и обоснование
средства рекламы
Основными
средствами рекламы, как уже говорилось
будут телевидение и реклама на местах
продажи. Первый способ выбран из-за большой
аудитории телевизионных каналов. Второй
- дополняет первый, и выбран по причине
его дешевизны и сильного влияния именно
на покупателя, исключая лишнюю аудиторию.
Таблица 22. Данные о стоимости размещения рекламы
Средство рекламы | Стоимость размещения | Стоимость одного контакта, грн |
ТК «Интер» | 1800 грн./30 сек. | 9,79 * 10-6 |
ТК «Симон» | 720 грн./30 сек. | 1,16 * 10-4 |
ТК «К-1» | 920 грн./ 30 сек | 9,02 * 10-5 |
Сеть супермаркетов «Фокстрот» | 400 грн. /100 см2/полгода | 1,22 * 10-6 |
Сеть супермаркетов «Мегамакс» | 340 грн./ 100 см2/полгода | С1к = 2,22 * 10-6 |
Таблица 23. График выхода рекламы
Рекламоносители | Кварталы, 2006 г. | Кварталы, 2007 г. | ||||
III | VI | I | II | III | VI | |
Телеканалы | ||||||
ТК «Интер» | ||||||
ТК «Симон» | ||||||
Супермаркеты бытовой техники: | ||||||
«Фокстрот» | ||||||
«Мегамакс» |
бюджет реализации маркетинговой
программы
Разработанная
маркетинговая программа будет осуществляться
в рамках отдела сбыта Украинского представительства
компании PHILIPS. Расчёт затрат основывается
на данных о средней заработной плате
в этом секторе.
Таблица 24. Расчёт бюджета маркетинговой программы
Статьи затрат | Сумма расходов в грн. | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |
Проведение маркетинговых исследований | 17840 | 18215 | 24030 | 33058 | 33504 | 126646 |
Составление прогноза развития рынка | 2460 | 2512 | 3314 | 4558 | 4620 | 17464 |
Изучение производственно-сбытовых возможностей | 1476 | 1507 | 1988 | 2735 | 2772 | 10478 |
Составление маркетинговой программы | 2952 | 3014 | 3976 | 5470 | 5544 | 20956 |
Оценка эффективности маркетинговой программы | 492 | 502 | 663 | 912 | 924 | 3493 |
Контроль за реализацией программы и мониторинг | 295 | 301 | 398 | 547 | 554 | 2096 |
Корректировка маркетинговой программы | 689 | 703 | 928 | 1276 | 1294 | 4890 |
ИТОГО: | 26204 | 26754 | 35297 | 48556 | 49211 | 186022 |
Информация о работе Комплексное исследование рынка элекрочайника «PHILIPS»