Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития промышленности, экономики все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машины, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4

1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Назначение и область применения товара………………………………………5
Основные характеристики товара………………………………………………..6
Исследование конкурирующих товаров…………………………………………7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров…………………………………………………………………………….9

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА

2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета……………10

2.2 Определение емкости рынка……………………………………………………11

2.3 Определение емкости рынка в перспективном году………………………….12

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА

3.1 Сегментация рынка…………………………………………………………….13

3.2 Выбор целевых сегментов рынка……………………………………………..13

3.3 Позиционирование товара на рынке………………………………………….14

4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………...…….16

5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА

5.1 Исследование спроса и предложения…………………………………………17

5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения……………….18

5.3 Нахождение точки рыночного порыва………………………………………..22

5.4 Обоснование перспектив действия предприятия…………………………….24

6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

6.1 Стратегия ценообразования……………………………………………………..26

7.ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

7.1 Прогнозирование сбыта. Система каналов сбыта……………………………..27

7.2 Формирование системы товародвижения……………………………………...28

7.3 Определение эффективности и издержек системы сбыта…………………….29

8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ

8.1 Разработка рекламного обращения……………………………………………30

8.2 Выбор и обоснование средства рекламы……………………………………...30

9. БЮДЖЕТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ

9.1 Формирование целевой прибыли……………………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Стерео системы Панасоник_2003.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

   Используя данные таблицы 17, можно будет найти точку безубыточности.

   Таблица 17

   Названия  и последовательность действий необходимых  для определения точки порыва

Показатели Обозначение Значение показателя
1. Рыночная  цена Цр 680грн.
2.Емкость  рынка Е 91392000шт.
3. Годовой объем производства  изделия на предприятии N 230000шт.
4. Рыночная  доля предприятия Е 22%
5. Рентабельность  изделия Ри 25%
6. Прибыль  на одно изделие П1 170грн.
7. Полная  себестоимость изделия Сn 510грн.
8. Доля условно- постоянных расходов  в полной себестоимости Yyn 35%
9. Условно-постоянные расходы в  полной себестоимости изделия УП1 178,5грн.
10. Условно-постоянные расходы предприятия  на годовой выпуск продукции УПгод 41055000грн.
11. Сумма пропорциональных расходов  в себестоимости изделия V1 331,5грн.
12. Критическая точка безубыточности  производства Nкр 117805шт.

     Аналитические расчеты, приведенные  в таблице 17, сопровождаются графическим  рисунком 5.

    5.4 Обоснование перспектив  действия предприятия  на рынке

    В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этой связи действия фирмы.

    Изменению подвергается рыночная цена в интервалах, принятых в разделе 3.3. Себестоимость  выпускаемой продукции и ее  структура при этом не изменяется. Результаты расчета оформим в  таблице 18. 

    Таблица 18

    Результаты  определения критических точек 

Уровень цены на рынке Nкр Спрос, шт. Доля рынка  предприятия, о.е. Объем продаж, шт. Прибыль
340 4830000 207300 0,22 942272,7 68
510 230000 177383 0,22 39024,26 102
Цр 680 117805 147463 0,22 32441,86 136
850 797184 117543 0,22 25859,46 170
1020 59630 87623 0,22 19277,06 204
1190 47822 57703 0,22 12694,66 238
1360 39917 27783 0,22 6112,26 278
 
 

    Приведем  номограмму критических точек безубыточности производства при различных ценах. Этот график в основном дублирует график, изображенный на рисунке 5, но здесь приводится семейство линий дохода предприятия при различных ценах на изделие. Критические точки обозначены на рисунке 6. 

    

      
 

    Данная  рыночная ситуация приемлема для  предприятия, так как с увеличением цены на продукцию увеличивается прибыль предприятия. При цене товара, равной 680 грн., возможно безубыточное производство, но рыночную долю можно увеличить на 5%, проведя жесткую рекламную кампанию. Суммарная прибыль при данной цене составляет 19 073 150 грн. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    Разработке  стратегии ценообразования предшествует выработка основной цели предприятия, которую она стремиться достичь, производя и реализуя данный товар.

    Важнейшей целью нашей фирмы – производителя является максимизация сбыта, то есть завоевание максимальной доли рынка.

    Разработка  стратегии ценообразования предполагает прогнозирование изменения цены на товар. Стратегия ценообразования  – это выбор предприятием возможной  динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка.

    Так как наше предприятие, стремясь реализовать  как можно больше своей продукции  – CD-стереосистем, обладающих широким диапазоном действий, ориентируется на сбыт . Для этого сначала устанавливается немного заниженная цена, что в дальнейшем позволит завоевать большую долю рынка. А больший объем сбыта позволяет уменьшить долю условно – постоянных расходов в себестоимости изделия и таким образом максимизировать прибыль. Использование данной стратегии позволяет вытеснить конкурирующие товары и добиться монопольного положения на рынке, что очень важно для нашего предприятия. Затем, в зависимости от сложившейся ситуации, фирма-производитель сможет увеличить цены на товар.

     Эта стратегия оправдывает себя: при масштабном производстве, позволяющем компенсировать совокупной массой прибыли ее потери на отдельном изделии; при наличии эластичного спроса. Примерное изменение цены представлено на рисунке 6.

    Ц

      

      

  1. ФОРМИРОВАНИЕ  КАНАЛОВ СБЫТА  И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
    1. Прогнозирование сбыта

    Спрогнозируем вероятные изменения объемов продаж товара по годам. Результаты прогноза сведем в таблицу 19.

    Таблица 19

    Результаты  прогноза сбыта по годам

Товар Объем продаж по годам. Шт.
1998 1999 2000 2001 2002
CD-стериосис-тема 170000 200000 250000 270000 300000

    7.2 Система каналов  сбыта

    Решение о выборе канала сбыта – одно из самых сложных решений, которое  необходимо принять руководству. Выбранный  фирмой канал самым непосредственным образом влияет на все остальные  решения в сфере маркетинга.

    Фирма – производитель, на мой взгляд, должна воспользоваться выборочным подходом к реализации продукции, то есть в каждом секторе рынка подобрать подобрать сбытовые органы и включить их в систему каналов сбыта. В этом случае сбыт в первую очередь будет осуществляться через посредников, так как их использование в основном объясняется непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники могут предложить нашей фирме больше того, что она  может сделать в одиночку. Использование посредников означает использование  разных каналов распределения товара в разных районах. На мелких рынках предприятие может организовать сбыт непосредственно розничным торговцам, на больших рынках – действовать через оптовиков. В местности с небольшим количеством сбыта оно может работать с торговцами товарами смешанного ассортимента, в городских районах – с торговцами товарами ограниченного ассортимента. В одном регионе страны она может предоставлять посредникам исключительные привилегии, поскольку все торговцы работают исключительно на этих условиях, в другом – продавать свой товар через любые торговые предприятия, которые согласятся заняться им.

    1. Формирование системы товародвижения

    Товародвижение  данного предприятия начинается с получения заказа от клиента. Отдел  заказов готовит счета-фактуры  и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в  наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Фирма хранит часть товарного запаса на самом предприятии, а остальное -  на собственных  складах, находящихся в разных частях города.

    При отгрузке товара складам, дилерам и  потребителям предприятие использует автомобильный транспорт. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар, избавляя отправителей от необходимости лишних перевозок. Это рентабельный вид транспорта. который очень подходит для перевозки таких товаров, как наше рассматриваемое изделие. Автотранспортные тарифы можно считать конкурентно сопоставимыми с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Автомобильный транспорт является самым доступным, не смотря на немалую стоимость. Он обладает такими важнейшими преимуществами, как скорость доставки, надежностью, соблюдением графиков доставления, способностью перевозить разные грузы и частотой отправки в сутки. 
 

    1. Определение издержек и эффективности системы сбыта

Приведем  статьи затрат, связанные со сбытом в таблице 20.

Таблица 20

Статьи  затрат, связанные со сбытом

Наименование  статьи Доля статьи к общей сумме затрат в % Примерная сумма  издержек, грн.
1. Транспортировка 10 4998000
2.Складирование 5 2499000
3. Поддерживание  товарно-материальных запасов 3 1499400
4.Получение  и отгрузка товара 2,5 1249500
5. Упаковка 2 999600
6.Административные  расходы 1,5 749700
7.Обработка  заказов 1 499800
8.Обучение  персонала 6 2998800
9.Организация  и контроль за каналами сбыта 4 1999200
Итого   15243900

Информация о работе Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC