Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа
На современном этапе развития промышленности, экономики все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машины, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Назначение и область применения товара………………………………………5
Основные характеристики товара………………………………………………..6
Исследование конкурирующих товаров…………………………………………7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров…………………………………………………………………………….9
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета……………10
2.2 Определение емкости рынка……………………………………………………11
2.3 Определение емкости рынка в перспективном году………………………….12
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА
3.1 Сегментация рынка…………………………………………………………….13
3.2 Выбор целевых сегментов рынка……………………………………………..13
3.3 Позиционирование товара на рынке………………………………………….14
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………...…….16
5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА
5.1 Исследование спроса и предложения…………………………………………17
5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения……………….18
5.3 Нахождение точки рыночного порыва………………………………………..22
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия…………………………….24
6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
6.1 Стратегия ценообразования……………………………………………………..26
7.ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
7.1 Прогнозирование сбыта. Система каналов сбыта……………………………..27
7.2 Формирование системы товародвижения……………………………………...28
7.3 Определение эффективности и издержек системы сбыта…………………….29
8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ
8.1 Разработка рекламного обращения……………………………………………30
8.2 Выбор и обоснование средства рекламы……………………………………...30
9. БЮДЖЕТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ
9.1 Формирование целевой прибыли……………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….34
Используя данные таблицы 17, можно будет найти точку безубыточности.
Таблица 17
Названия и последовательность действий необходимых для определения точки порыва
Показатели | Обозначение | Значение показателя |
1. Рыночная цена | Цр | 680грн. |
2.Емкость рынка | Е | 91392000шт. |
3. Годовой объем производства изделия на предприятии | N | 230000шт. |
4. Рыночная доля предприятия | Е | 22% |
5. Рентабельность изделия | Ри | 25% |
6. Прибыль на одно изделие | П1 | 170грн. |
7. Полная себестоимость изделия | Сn | 510грн. |
8.
Доля условно- постоянных |
Yyn | 35% |
9. Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия | УП1 | 178,5грн. |
10.
Условно-постоянные расходы |
УПгод | 41055000грн. |
11.
Сумма пропорциональных |
V1 | 331,5грн. |
12.
Критическая точка |
Nкр | 117805шт. |
Аналитические расчеты, приведенные в таблице 17, сопровождаются графическим рисунком 5.
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этой связи действия фирмы.
Изменению
подвергается рыночная цена в интервалах,
принятых в разделе 3.3. Себестоимость
выпускаемой продукции и ее
структура при этом не изменяется.
Результаты расчета оформим в
таблице 18.
Таблица 18
Результаты
определения критических точек
Уровень цены на рынке | Nкр | Спрос, шт. | Доля рынка предприятия, о.е. | Объем продаж, шт. | Прибыль |
340 | 4830000 | 207300 | 0,22 | 942272,7 | 68 |
510 | 230000 | 177383 | 0,22 | 39024,26 | 102 |
Цр 680 | 117805 | 147463 | 0,22 | 32441,86 | 136 |
850 | 797184 | 117543 | 0,22 | 25859,46 | 170 |
1020 | 59630 | 87623 | 0,22 | 19277,06 | 204 |
1190 | 47822 | 57703 | 0,22 | 12694,66 | 238 |
1360 | 39917 | 27783 | 0,22 | 6112,26 | 278 |
Приведем
номограмму критических точек
Данная
рыночная ситуация приемлема для
предприятия, так как с увеличением
цены на продукцию увеличивается прибыль
предприятия. При цене товара, равной 680
грн., возможно безубыточное производство,
но рыночную долю можно увеличить на 5%,
проведя жесткую рекламную кампанию. Суммарная
прибыль при данной цене составляет 19
073 150 грн.
Разработке
стратегии ценообразования
Важнейшей
целью нашей фирмы –
Разработка
стратегии ценообразования
Так как наше предприятие, стремясь реализовать как можно больше своей продукции – CD-стереосистем, обладающих широким диапазоном действий, ориентируется на сбыт . Для этого сначала устанавливается немного заниженная цена, что в дальнейшем позволит завоевать большую долю рынка. А больший объем сбыта позволяет уменьшить долю условно – постоянных расходов в себестоимости изделия и таким образом максимизировать прибыль. Использование данной стратегии позволяет вытеснить конкурирующие товары и добиться монопольного положения на рынке, что очень важно для нашего предприятия. Затем, в зависимости от сложившейся ситуации, фирма-производитель сможет увеличить цены на товар.
Эта стратегия оправдывает себя: при масштабном производстве, позволяющем компенсировать совокупной массой прибыли ее потери на отдельном изделии; при наличии эластичного спроса. Примерное изменение цены представлено на рисунке 6.
Ц
Спрогнозируем вероятные изменения объемов продаж товара по годам. Результаты прогноза сведем в таблицу 19.
Таблица 19
Результаты прогноза сбыта по годам
Товар | Объем продаж по годам. Шт. | ||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
CD-стериосис-тема | 170000 | 200000 | 250000 | 270000 | 300000 |
7.2 Система каналов сбыта
Решение о выборе канала сбыта – одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству. Выбранный фирмой канал самым непосредственным образом влияет на все остальные решения в сфере маркетинга.
Фирма – производитель, на мой взгляд, должна воспользоваться выборочным подходом к реализации продукции, то есть в каждом секторе рынка подобрать подобрать сбытовые органы и включить их в систему каналов сбыта. В этом случае сбыт в первую очередь будет осуществляться через посредников, так как их использование в основном объясняется непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники могут предложить нашей фирме больше того, что она может сделать в одиночку. Использование посредников означает использование разных каналов распределения товара в разных районах. На мелких рынках предприятие может организовать сбыт непосредственно розничным торговцам, на больших рынках – действовать через оптовиков. В местности с небольшим количеством сбыта оно может работать с торговцами товарами смешанного ассортимента, в городских районах – с торговцами товарами ограниченного ассортимента. В одном регионе страны она может предоставлять посредникам исключительные привилегии, поскольку все торговцы работают исключительно на этих условиях, в другом – продавать свой товар через любые торговые предприятия, которые согласятся заняться им.
Товародвижение
данного предприятия начинается
с получения заказа от клиента. Отдел
заказов готовит счета-фактуры
и рассылает их разным подразделениям
фирмы. Изделия, отсутствующие в
наличии, записываются в задолженность.
Отгружаемые изделия
При
отгрузке товара складам, дилерам и
потребителям предприятие использует
автомобильный транспорт. Этот вид перевозок
чрезвычайно гибок в отношении маршрутов
и графиков движения. Грузовики в состоянии
перевозить товар, избавляя отправителей
от необходимости лишних перевозок. Это
рентабельный вид транспорта. который
очень подходит для перевозки таких товаров,
как наше рассматриваемое изделие. Автотранспортные
тарифы можно считать конкурентно сопоставимыми
с тарифами железных дорог, но при этом
грузовики обеспечивают более высокую
оперативность оказываемых услуг. Автомобильный
транспорт является самым доступным, не
смотря на немалую стоимость. Он обладает
такими важнейшими преимуществами, как
скорость доставки, надежностью, соблюдением
графиков доставления, способностью перевозить
разные грузы и частотой отправки в сутки.
Приведем статьи затрат, связанные со сбытом в таблице 20.
Таблица 20
Статьи затрат, связанные со сбытом
Наименование статьи | Доля статьи к общей сумме затрат в % | Примерная сумма издержек, грн. |
1. Транспортировка | 10 | 4998000 |
2.Складирование | 5 | 2499000 |
3. Поддерживание товарно-материальных запасов | 3 | 1499400 |
4.Получение и отгрузка товара | 2,5 | 1249500 |
5. Упаковка | 2 | 999600 |
6.Административные расходы | 1,5 | 749700 |
7.Обработка заказов | 1 | 499800 |
8.Обучение персонала | 6 | 2998800 |
9.Организация и контроль за каналами сбыта | 4 | 1999200 |
Итого | 15243900 |
Информация о работе Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC