Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития промышленности, экономики все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машины, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4

1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Назначение и область применения товара………………………………………5
Основные характеристики товара………………………………………………..6
Исследование конкурирующих товаров…………………………………………7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров…………………………………………………………………………….9

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА

2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета……………10

2.2 Определение емкости рынка……………………………………………………11

2.3 Определение емкости рынка в перспективном году………………………….12

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА

3.1 Сегментация рынка…………………………………………………………….13

3.2 Выбор целевых сегментов рынка……………………………………………..13

3.3 Позиционирование товара на рынке………………………………………….14

4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………...…….16

5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА

5.1 Исследование спроса и предложения…………………………………………17

5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения……………….18

5.3 Нахождение точки рыночного порыва………………………………………..22

5.4 Обоснование перспектив действия предприятия…………………………….24

6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

6.1 Стратегия ценообразования……………………………………………………..26

7.ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

7.1 Прогнозирование сбыта. Система каналов сбыта……………………………..27

7.2 Формирование системы товародвижения……………………………………...28

7.3 Определение эффективности и издержек системы сбыта…………………….29

8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ

8.1 Разработка рекламного обращения……………………………………………30

8.2 Выбор и обоснование средства рекламы……………………………………...30

9. БЮДЖЕТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ

9.1 Формирование целевой прибыли……………………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Стерео системы Панасоник_2003.doc

— 407.00 Кб (Скачать)
  1. РАЗРАБОТКА  МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

    Для реализации поставленных целей необходимо сформулировать маркетинговую стратегию. Взяв за основу позиционирование на рынке  товара. выбираем стратегию маркетинговой  деятельности применительно к данному  изделию, то есть стратегию целевого маркетинга.

    Целевой рынок состоит из потребителей, имеющих  средний доход – 1500 гривен и нуждающихся  в товаре, который смог бы максимально  удовлетворить их потребность в  интересном времяпрепровождении. СD –стереосистема будет позиционирована на рынке как сравнительно недорогой товар по сравнению с конкурентами, но в то же время, обладающая широким диапазоном действий. Фирма-производитель в течение первого года сможет продать 230000 таких музыкальных центров, но все же  будет пока иметь убытки в размере 50000 гривен. При благоприятных условиях на рынке в течение второго года фирма уже продаст около 450000 CD – стереосистем и сможет иметь прибыль около 300000 гривен.

    Розничная цена товара будет составлять 1000 гривен. В зависимости от сложившейся  ситуации на рынке, компания сможет провести различные акции, скидки, чтобы завоевать большее число потребителей и, следовательно, большую долю рынка. Для этого также можно провести активную рекламную компанию, бюджет которой составит 200000гривен. В рекламе следует сделать акцент на высокую частотность звука и широкий диапазон действий предлагаемого товара. В итоге фирма сможет захватить еще 5% всего рынка и увеличить чистую прибыль. Для достижение этого качество товара будет поддерживаться на высоком уровне с самого начала, а стечением времени и дальше повышаться с помощью технических исследований. При благоприятной конкурентной обстановке  предприятие сможет увеличить цену товара и расходы на рекламу. 
 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ  КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА

    5.1 Исследование спроса  и предложения

    Исследование спроса и предложения оформим в таблице 11.

    Таблица 11

    Исследование  спроса и предложения

Показатели Обозна-чение Ед. изме-рения Значение показ-ля
1.Емкость  исследуемого сегмента рынка Е млн.штук 178,5
2. Сложившаяся  рыночная цена Цр Грн. 850
3. Дефицит продукции в сегменте Д штук  
4. Избыток  продукции в сегменте И штук 80
5. Характеристика рынка/равновесный,  продавца, покупателя/     Покупа-теля
6. Спрос и предложение продукции  в сегменте по цене Цр Ср

Пр

Пр

штук

штук

130000

210000

7. Спрос и предложение продукции в сег-менте при изменении Цр:      
а/ Ц1=0,4Цр С1

П1

  200000

130000

б/ Ц2=0,6Цр С2

П2

  180000

150000

в/ Ц3=0,8Цр С3

П3

  150000

180000

г/ Ц4=1,2Цр С4

П4

  100000

250000

д/ Ц5=1,4Цр С5

П5

  80000

290000

е/ Ц6=1,6Цр С6

П6

  60000

350000

 

    5.2 Исследование ценовой  эластичности спроса  и предложения

    1. Определим коэффициенты эластичности  спроса Эс и предложения Эп  по цене.

     Эс=(С1-С2):(С1+С2) : (Ц1-Ц2):(Ц1+Ц2)  ;

                              2                               2 

Эп=(П1-П2):(П1+П2) : (Ц1-Ц2):(Ц1+Ц2)   ;

            1. 2

   где: С1, П1 – значение спроса и предложения  при цене Ц1; С2, П2 – значение спроса и предложения при цене Ц2;

   Если  значение Эс или Эп больше единицы, то спрос или предложение являются эластичными, то есть потребители или  изготовители чувствительны к изменению цены на товар и наоборот.

   Результаты  исследований занесем в таблицы 12,  13 и 14

   Таблица 13

   Результаты  исследования эластичности спроса

Спрос Цена К. Эластичности Характер эластичности
С1=300000 Ц1=340   Эластичный  или неэластичный
С2=250000 Ц2=510 Эс1=0,2 неэластичный
С3=200000 Ц3=680 Эс2=0,6 неэластичный
Ср=130000 Цр=850 Эс3=0,7 неэластичный
С4=90000 Ц4=1020 Эср=1,4 эластичный
С5=60000 Ц5=1190 Эс4=1,5 эластичный
С6=30000
Ц6=1360 Эс5=2,1 эластичный
 

   Таблица 13

   Результаты исследования эластичности предложения

Предложе-ние Цена К. Эластичности Характер эластичности
П1=110000 Ц1=340   Эластичный  или неэластичный
П2=170000 Ц2=510 Эп1=0,4 неэластичное
П3=200000 Ц3=680 Эп2=0,6 неэластичное
Пр=230000 Цр=850 Эп3=0,7 неэластичное
П4=260000 Ц4=1020 Эпр=1,1 эластичное
П5=290000 Ц5=1190 Эп4=1,2 эластичное
П6=320000 Ц6=1360 Эп5=1,5 эластичное
 

   Таблица 14

   Результаты  эластичности спроса по показателю общей  выручки 

Спрос Цена Общая выручка Характер эластичности
С1=300000 Ц1=340 102000000 неэластичный
С2=250000 Ц2=510 127500000 неэластичный
С3=200000 Ц3=680 136000000 -
Ср=130000 Цр=850 110500000 эластичный
С4=90000 Ц4=1020 91800000 эластичный
С5=60000 Ц5=1190 71400000 эластичный
С6=30000 Ц6=1360 40800000 эластичный
 

Графики  спроса и предложения представлены на рисунках 3 и 4.

     

   

     
 

    Определение аналогичных зависимостей, описывающих  кривые спроса и предложения..

    В курсовой работе предлагается использовать упрощенный подход, предложив изменение  спроса и предложения по линейной зависимости, имеющей следующий вид:

    С=а*Ц+б;  П=а*Ц+б;

    Задача  сводится к поиску постоянных коэффициентов  в формулах, то есть коэффициентов  «а» и «б», значение которых находится  по методу наименьших квадратов по формулам: 

    а=(n*∑(Ц*С)-∑Ц*∑С):n∑Ц-(∑Ц)

б=(∑Ц*∑С)-∑Ц*∑(С*Ц)):n∑Ц-(∑Ц)

где n – количество членов в статистическом ряду, то есть количество точечных значений цены и соответствующих им значений спроса.

   Для упрощения расчетов составим таблицу 15.

   Таблица 15

   Расчетная таблица спроса, предложения и цены

Ц Ц С С*Ц П П*Ц
340 115600 200000 68000000 130000 44200000
510 26100 180000 91800000 150000 76500000
680 462400 150000 102000000 180000 102000000
850 722500 130000 110500000 210000 178500000
1020 1040400 80000 81600000 250000 255000000
1190 1416100 50000 59500000 290000 345100000
1360 1849600 30000 40800000 350000 476000000
5950 5866700 820000 554200000 1560000 1477300000
 

   На  основе полученных формул заполняется  таблица 16.

   Таблица 16

   Результаты  расчетов по формулам

Цена Спрос Предложение
Исследо-вание По формуле Расхож-дение +- Исследо-вание По формуле Расхож-дение +-
340 200000 207300 7303 130000 207300 77303
510 180000 177383 -2617 150000 177383 27383
680 150000 147463 -2537 180000 147463 -32537
850 130000 117543 -12457 210000 117543 -92457
1020 100000 87623 -12377 250000 87623 -162377
1190 80000 57703 -22297 290000 57703 -232297
1360 60000 27783 -32217 350000 27783 -322217
 

   5.3 Нахождение точки  рыночного порыва

   Точкой  рыночного порыва обычно называют объем  производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием затраты. Каждое дополнительно проданное изделие принесет предприятию чистую прибыль.

Информация о работе Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC