Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа
На современном этапе развития промышленности, экономики все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машины, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Назначение и область применения товара………………………………………5
Основные характеристики товара………………………………………………..6
Исследование конкурирующих товаров…………………………………………7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров…………………………………………………………………………….9
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета……………10
2.2 Определение емкости рынка……………………………………………………11
2.3 Определение емкости рынка в перспективном году………………………….12
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА
3.1 Сегментация рынка…………………………………………………………….13
3.2 Выбор целевых сегментов рынка……………………………………………..13
3.3 Позиционирование товара на рынке………………………………………….14
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………...…….16
5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА
5.1 Исследование спроса и предложения…………………………………………17
5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения……………….18
5.3 Нахождение точки рыночного порыва………………………………………..22
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия…………………………….24
6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
6.1 Стратегия ценообразования……………………………………………………..26
7.ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
7.1 Прогнозирование сбыта. Система каналов сбыта……………………………..27
7.2 Формирование системы товародвижения……………………………………...28
7.3 Определение эффективности и издержек системы сбыта…………………….29
8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ
8.1 Разработка рекламного обращения……………………………………………30
8.2 Выбор и обоснование средства рекламы……………………………………...30
9. БЮДЖЕТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ
9.1 Формирование целевой прибыли……………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Национальный технический университет
«Харьковский политехнический институт»
«Кафедра
экономики предприятия и
КУРСОВАЯ РАБОТА
«КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
CD-СТЕРЕОСИСТЕМЫ PANASONIC»
/на примере рынка Харькова/
Курсовая работа защищена с оценкой
Харьков – 2005год.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА
2.1 Сбор
и формирование исходных
2.2 Определение
емкости рынка……………………………………………
2.3 Определение емкости рынка в перспективном году………………………….12
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА
3.1 Сегментация
рынка…………………………………………………………….
3.2 Выбор
целевых сегментов рынка…………………
3.3 Позиционирование
товара на рынке………………………………………
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
4.1 Маркетинговая
стратегия………………………………………………...
5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА
5.1 Исследование
спроса и предложения…………………………
5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения……………….18
5.3 Нахождение
точки рыночного порыва……………………
5.4 Обоснование
перспектив действия
6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
6.1 Стратегия
ценообразования………………………………………
7.ФОРМИРОВАНИЕ
КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ
7.1 Прогнозирование
сбыта. Система каналов сбыта……
7.2 Формирование
системы товародвижения……………………
7.3 Определение
эффективности и издержек
8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ
8.1 Разработка
рекламного обращения…………………………
8.2 Выбор
и обоснование средства
9. БЮДЖЕТНАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
9.1 Формирование
целевой прибыли………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….34
На современном этапе развития промышленности, экономики все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машины, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в
Маркетинг охватывает все
Изучение рынка базируется на хорошем знании товарного рынка. Это предполагает детальное знакомство с потребительскими свойствами товара. Производители товара должны уметь оценить его глазами потребителей, понять, каким образом данный товар может помочь удовлетворить их потребности.
В современных условиях рыночной экономики промышленные предприятия Украины получили большие возможности усовершенствования форм планирования, организации производства и сбыта продукции для достижения максимальной прибыли. Появилась реальная возможность выбора оптимальных стратегических направлений по выходу из кризисного состояния.
Исследуемым
товаром является CD-
№ пок-ля | Показатель |
Характеристика показателя |
1 | Характеристика нужды |
Качественное прослушивание музыки |
2 | Потребности в каких товарах вызывает данная нужда | DVD, магнитофон, плеер, система «Караоке» |
3 | Описание потребности, которую удовлетворяет данное изделие | Приятное времяпрепровождение, развлечение, прослушивание дисков, кассет, отдых. |
4 | Товары-субституты |
DVD, магнитофон, плейер, система «Караоке» |
5 | Область использования |
Используется в ночных клубах, дискотеках, кафе, дома. |
6 | Условия эффективного использования рассматриваемого изделия | Обязательное
условие – наличие |
Также помимо основных определим еще и другие потребности, которые может в определенной степени удовлетворять данный товар. Результаты исследования внесем в таблицу 2.
Ранг потребности |
Название потребности |
Степень удовлетворения |
Главная |
Качественное прослушивание музыки |
Полностью |
Основная |
Записывание музыки |
В основном удовлетворяет |
Вспомогательная |
Настройка радио |
Полностью |
Вспомогательная |
Наличие дистанционного управления |
Полностью |
Технические показатели характеризуют технический уровень продукции, ее свойств и определяют основные области применения и функции, которые товар должен выполнить в процессе потребления.
Экономические
показатели дают стоимостную
оценку затрат потребителя,
Количественные показатели CD-стереосистемы модели SK-АК220 оформим в таблице 3.
Таблица 3
Технико-экономические показатели CD-стереосистемы модели SK-АК220
Наименование |
Ед. измерения | Значение показателя | Примечание |
Потребляемая мощность | Вт | 174 | Максимальная - 180 |
Размеры | мм | 250:330:363 | |
Электропитание | В | 220 | |
Цена | грн. | 850 | |
Масса | кг | 7,3 | |
Срок службы | год | 7 | |
Гарант. срок | год | 3 |
CD-стереосистема Panasonik модели SK-АК220 предназначена для качественного прослушивания музыки. Данный товар может воспроизводить аудио СD-R и CD-RW формата МР3 и СD-DA (цифровое аудио). CD-стереосистема воспроизводит файлы формата МР3, то есть файлы рассматриваются как дорожки, а папки – как альбомы. Он осуществляет доступ к 999 дорожкам, 255 альбомам и 20 сессиям записи.
Данный товар может
CD-стереосистема снабжена дистанционный управлением, с помощью которого можно осуществлять многие функции: воспроизведение с пропуском альбома, воспроизведение с определенной дорожки, повторное воспроизведение, программное воспроизведение, маркировка дорожки, сканирование альбома, функция поиска названия, ввод знаков, предварительная установка, автоматическое отключение питания, установка времени, ослабление подсветки панели, приглушение звука, использования таймера воспроизведения/записи, использование таймера сна.
Несмотря на достаточно широкий
диапазон действий в условиях эксплуатации
CD-стереосистема имеет высокую степень
ремонтопригодности, что улучшает ее техническое
обслуживание.
В данной части раздела для
исследования товаров-
Таблица 4
Результаты исследования товаров-конкурентов
Технико-экономические показатели | Ед. измере-ния | Значение показателей | ||
LG SK-PM07 | Samsung | Philips | ||
Потребляемая мощность | Вт | 134 | 135 | 146 |
Размеры | мм | 160:195:320 | 150:190:310 | 170:200:333 |
Электропитание | В | 220 | 220 | 220 |
Цена | грн. | 1000 | 795 | 1050 |
Масса | кг | 3,6 | 4 | 8 |
Срок службы | лет | 6 | 5 | 6 |
Гарант. срок | лет | 2 | 2 | 2 |
Информация о работе Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC