Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:39, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития промышленности, экономики все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машины, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4

1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Назначение и область применения товара………………………………………5
Основные характеристики товара………………………………………………..6
Исследование конкурирующих товаров…………………………………………7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров…………………………………………………………………………….9

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА

2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета……………10

2.2 Определение емкости рынка……………………………………………………11

2.3 Определение емкости рынка в перспективном году………………………….12

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА

3.1 Сегментация рынка…………………………………………………………….13

3.2 Выбор целевых сегментов рынка……………………………………………..13

3.3 Позиционирование товара на рынке………………………………………….14

4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………...…….16

5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА

5.1 Исследование спроса и предложения…………………………………………17

5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения……………….18

5.3 Нахождение точки рыночного порыва………………………………………..22

5.4 Обоснование перспектив действия предприятия…………………………….24

6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

6.1 Стратегия ценообразования……………………………………………………..26

7.ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

7.1 Прогнозирование сбыта. Система каналов сбыта……………………………..27

7.2 Формирование системы товародвижения……………………………………...28

7.3 Определение эффективности и издержек системы сбыта…………………….29

8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ

8.1 Разработка рекламного обращения……………………………………………30

8.2 Выбор и обоснование средства рекламы……………………………………...30

9. БЮДЖЕТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ

9.1 Формирование целевой прибыли……………………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Стерео системы Панасоник_2003.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

    Результаты исследования товаров  субститутов внесем в таблицу  5.

Таблица 5

Результаты  исследования товаров-субститутов

Технико-экономические  показатели Ед. измере-ния Значение  показателей
Магнитофон Радио-приемник Плейер
Потребляемая  мощность Вт 130 45 50
Размеры мм 150:95:200 100:50:110 100:130:150
Электропитание В 120 120 120
Цена грн. 500 250 100
Масса кг 3,5 2 0,2
Срок  службы год 5 3 3
Гарант. срок год 2 1 1
 

    Новым товаром может быть изделие,  имеющие меньшие размеры, но  удовлетворяющее потребителей своими прежними функциями. Также, я думаю, что можно более усовершенствовать такие функции как воспроизведение файлов формата МР3, запись/стирание.

    1. Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.

     Сравнительную характеристику проведем по основным показателям и занесем их в таблицу 6.

Таблица 6

Показатели Ед. измере-ния      Значение показателя Отклонение +/- в %
Исслед. изделие Лучший конку-рент Лучший субсти-тут От аналога От субсти-тута
Мощность Вт 174 134 130 30 34
Размеры мм 250:330:363 160:195:320 150:95:200 - -
Электропи-тание В 220 220 120 - -
Цена грн. 850 1000 500 -15 70
Масса кг 7,3 3,6 3,5 102 108
Срок  службы год 7 6 5 16 40
Гарант. срок год 3 2 2 50 50
 

   Исследуемый товар обладает такими преимуществами: имеет достаточно умеренную цену, большой срок службы и гарантийный срок. Недостатками данного товара является высокая мощность и масса

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ  РЫНКА 

2.1.Сбор  и формирование  исходных данных, выбор метода расчета

     В данной курсовой работе для  определения емкости рынка применяется  метод цепных отношений.

     В наиболее простом виде формула  цепных отношений имеет вид:

Е = В*К1*К2*К3*…*Кn,

Где В  – объемный показатель, формирующий  потребность в данном изделии;

К1, К2, К3,…,Кn – цепные коэффициенты модели;

К1 –  процент населения, не имеющий музыкального центра;

К2 –  процент населения, имеющий возможность  купить музыкальный центр;

К3 –  жители, которые хотят купить именно данную модель.

     Для нахождения значений искомых цепных коэффициентов Кmin, Кmax, Кнв сформируем бригаду экспертов из пяти человек. Результаты экспертизы оформим в таблице 7. 

Таблица 7

Результаты  экспертизы

Эксперты Искомая величина Цепные  коэффициенты в %
К1 К2 К3
Эксперт 1 Кmin 10 8 59
Кнв 57 32 73
Кmax 83 54 44
Эксперт 2 Кmin 20 20 10
Кнв 30 40 30
Кmax 50 70 75
Эксперт 3 Кmin 5 10 5
Кнв 15 20 25
Кmax 65 75 45
Эксперт 4
Кmin 15 12 29
Кнв 25 22 30
Кmax 55 42 50
Эксперт 5 Кmin 20 9 11
Кнв 35 25 20
Кmax 65 45 55
Среднее значение Кmin 14 11,8 22,8
Кнв 32,4 27,8 35,6
Кmax 63,6 57,2 53,8
Искомая величина   34 30 35
 

Список  экспертов приведен в таблице 8.

Таблица 8

Список  экспертов

ФИО эксперта Должность Место работы, учебы
Серик Наталья Ивановна студентка ХАИ
Иванов Александр Иванович инженер Завод «Комунар»
Салькова  Елена Федоровна Гл. бухгалтер ЧП «Надежда»
Петрова Галина Борисовна профессор ХИРЄ
Бысов Александр Владимирович студент ХАДИ
 

2.2.Определение   емкости рынка  товара в текущем  периоде

Е = В*К1*К2*К3*…*Кn,

В=3200000*800=2560 млн. грн.

Е=2560млн. грн.*0,34*0,3*0,35=91392000 грн.- в стоимостном  выражении.

В=210000 штук.

Е=210000*850= 178500000 штук.

   Найденная емкость рынка –  это емкость профильного рынка.  Но кроме него существует непрофильный. В текущем периоде времени емкость непрофильного рынка составит 10% от суммарной емкости, то есть:

91392000*0,1=9139200грн 

178500000*0,1=17850000 штук

С учетом коэффициента НТП емкость рынка  равна:

91392000*1,2=109670400 грн.

178500000*1,2=214200000 штук. 

2.3 Определение емкости рынка в перспективном периоде.

В этом периоде  емкость непрофильного рынка  уменьшится на 35%:

9139200-(9139200*0,35)=5940480 грн.

17850000-(17850000*0,35)=11602500 штук.

   Значение основного показателя  в перспективном периоде увеличится  за счет расширения сферы использования на 15%:

91392000+91392000*0,15=22300800 грн.

178500000+178500000*0,15=205275000 штук. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА

  3.1 Сегментация рынка

    Сегментация представляет собой  наиболее эффективный и часто  используемый метод изучения потребителей. Своевременное определение целевой группы потребителей данного товара, учет специфических особенностей и специфических потребностей покупателей в конструкции изделия – важнейшие функции маркетинговой деятельности.

    Просегментируем рынок данного товара, используя для этого критерий сегментации на потребительском и на промышленном рынке.

  1. Сегментация рынка по социально-экономическим характеристикам, а именно по доходу.

 

 

 
 

  1. Сегментация рынка по демографическому признаку (по возрасту рис.1)
 
 

Товар CD – стереосистема 

1– 18-25.

  1. –25-45
  2. - 45-65
  3. – больше 65
 

 

     

          Используя критерий сегментации  на промышленном рынке, просегментируем  рынок данного товара по географическому  расположению потребителей:

     

 
 
 

 

3.2 Выбор целевых  сегментов рынка.

   Используя данные раздела 1 о возможных сферах и направлениях использования данного изделия данных раздела 3.1 о сегментировании рынка, составим товарно-рыночную сетку товара в таблице 9

Таблица 9

Выбор целевых сегментов рынка

Область применения изделия Сегменты  рынка в %
А Б В Г
В основном для воспроизведения 10 25 65 10
СD – стереосистема, предназначенная для пользования профессионалами 5 15 35 45
Изделие, обладающая большим количеством функций и предназначена в основном  для разнообразных развлечений 1 10 14 75
 

       Я предлагаю выбрать данный  сегмент рынка, то есть избрать  концентрированный маркетинг. Благодаря  этому фирма обеспечит себе  прочную рыночную позицию, поскольку  она лучше других своих конкурентов знает нужды потребителей этого сегмента и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства фирма может добиться экономии во всех сферах своей деятельности.

    3.3 Позиционирование товара на рынке

   Выберем 2 главных параметра изделия:

  1. громкость воспроизведения;
  2. количество функций;

На рисунке 2 представим поле позиционирования. 
 
 
 

             

 

                                   

         15       30     45     60      75      90      105     120 

 

     На мой взгляд, компании, производящей  данный товар, следует занять  выделенную нишу, так как здесь  отсутствует жесткая конкуренция.  Предприятие в результате сконцентрирования  внимания на изготовление СD- стереосистемы, обладающей широким диапазоном функций, сможет  максимально удовлетворить потребности покупателей. Но в тоже время концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска, поэтому предприятие должно внимательно следить за ситуацией на рынке, чтобы предотвратить внедрение более сильных конкурентов. Не исключена также ситуация, когда в данном сегменте уже существуют конкуренты. Тогда наше предприятие должно изучить позиции конкурентов и решить, занять ли ей место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке, так называемую «брешь». Если фирма займет позицию рядом с конкурентом, она может продифференцировать свое предложение за счет универсального товара, его цены и качественный отличий.   

Информация о работе Комплексное иследование CD-стереосиситемы PANASONIC