Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа
Предметом данной работы является комплекс маркетинговых коммуникаций проводимой организацией с целью улучшения своего положения на рынке. Объектом является маркетинговая политика организации в целом.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
- реклама;
- пропаганда;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа.
Цель работы – показать значимость и влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Каждому элементу комплекса присущи собственные специфические приемы коммуникации, в соответствии с этим определены задачи плана работы.
Введение………………………………………………………….........................2
I.Эффективность рекламной коммуникации…………………………………………………………...………5
1.1.Понятие, цели, функции рекламы.……………………………………………………….……..…………..5
1.2. Характеристики средств распространения рекламы (виды)…………………………………………………………………...………...8
1.3. Планирование рекламной компании………………….…….......................10
II. Стимулирование сбыта………………………………………………………………………...……13
2.1 Особенности данной коммуникации…………………………………………………………………....13
2.2. Основные средства стимулирования сбыта……………………………….14
III. Пропаганда и Паблик Рилейшнз……………………………………………………………...………….19
3.1.Функции Паблик Рилейшнз………………………………………………………………….……...19
3.2. Методы Паблик Рилейшнз…………..……………………….....................................................….20
IV. Личная продажа……………………………...………………………………25
V. Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы………………………….35
Лотереи - лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, не требуется от участника специальных знаний.
Предельный срок - предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение.
Альтернатива по принципу "да"-"нет" - клиент выбирает между положительным и отрицательным ответом. На его выбор влияет:
- этикетка со словами "да"-"нет", которая наклеивается на бланк заказа, слово "да" печатается крупными цветными буквами с картинкой, а слово "нет" - маленькими черными буквами.
Многовариант-ный выбор - предложение со множеством вариантов основывается на желании облегчить клиенту выбор и предложить ему разнообразные комбинации, чтобы увеличить вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей.
Отрицательный ответ - фирма автоматически посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ.
Бесплатное вступление в клуб - член клуба обязуется в определенные сроки покупать определенное количество товара, а фирма предоставляет клиенту каталоги, скидки, призы и т. п.
Привлечение "клиента-друга - клиенту, который только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в покупке одного из своих знакомых.
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п. В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведению мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада. После проведения подобных мероприятий спрос на эту продукцию какое-то время повышен, а потом приходит в исходное положение. Но иногда это правило нарушается, например, в случае если потребителю предложено множество вариантов использования товара ( если данный товар позволяет это сделать ). Как и в случае с личными продажами эффективность проведения мероприятий по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной компанией. И требования к торговому персоналу аналогичны требованиям при осуществлению личных продаж.
Мероприятия по
стимулированию сбыта могут проводиться
как самой фирмой, так и специализирующимся
в этой сфере рекламными компаниями,
которые имеют опыт, необходимых
квалифицированных
- мероприятия
по стимулированию сбыта
- агентства скорее
примут верное решение, чем
сама фирма, т. е. эффект от
стимулирования сбыта будет
В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд решений, таких как:
определить интенсивность стимулирования;
на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта;
выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;
определить длительность программы стимулирования;
выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;
предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта;
осуществление программы стимулирования сбыта;
оценить ее эффективность.
В заключение главы
следует подчеркнуть, что стимулирования
сбыта оказывается наиболее эффективным
при использовании его в
III. Пропаганда и Паблик Рилейшнз.
3.1.Функции Паблик Рилейшнз.
По определению Ф. Котлера. пропаганда определяется, как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
Пропаганда
является составной частью более
широкого понятия, в понятие деятельности
то организации общественного
В настоящее
время целью паблик рилейшнз считается
установление двустороннего общения
для выявления общих
- установление
взаимопонимания и
- создание "положительного образа" организации;
- сохранение репутации организации;
- создание
у сотрудников организации
- расширение
сферы влияния организации
Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
- общественные отношения;
- правительственные отношения;
- международные и межнациональные отношения;
- отношения в промышленности и финансах;
- средствах массовой информации.
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
- анализ,
исследование и постановка
- разработка программы и сметы мероприятий;
- общение и осуществление программы;
- исследование
результатов, оценка и
Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).
3.2. Методы Паблик Рилейшнз.
Отношение со средствами массовой информации. Поддержание отношений с прессой не входит в обязанности организации, но если деятельность последней вызывает интерес общественности, средства массовой информации будут помещать о ней материал и сообщения. Если же при этом прессе будет оказано содействие, то это значительно снизит вероятность искажений и неточностей в сообщениях. Кроме того, отношения с прессой используются в целях рекламы.
Отношения
со средствами массовой информации являются
двухсторонними. Организация предоставляет
материалы о своей деятельности
и предпринимает шаги для выпуска
комментариев информационных сообщений.
Взаимное доверие и уважение между
организацией и средствами массовой
информации служат необходимым залогом
хороших отношений.
Популярные издания обычно предпочитают сенсационные сообщения тем, которые описывают запланированные события. Разобравшись в потребностях газет, журналов, радио- и телепрограмм, можно найти много способов обратить на себя внимание. Все средства массовой информации готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политики и читательских привязанностях. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны, лишь бы материал был достоверным и своевременным. Доверительные начала, достоверность и своевременность - вот те основы, на которых администрация предприятия должна строить свои отношения с mass media.
От имени администрации в отношения со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он решает три основные задачи:
предоставлять материалы для печати, по которым затем пишут статьи, очерки, репортажи и т. д.;
отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
следить за сообщениями печати, радио и телевидения, оценивать результаты, принимать по необходимости меры к исправлению ошибок, выступать с соответствующими опровержениями.
Ответственный за связь с прессой обязан обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Помещение статей - весьма эффективный способ привлечь внимание общественности к предприятию и его деятельности. Все редакторы заинтересованы в том, чтобы получить предложение напечатать статью, и если идея статьи им понравиться, они попросят или прислать статью, или предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания.
Наиболее распространенный способ подачи информации прессе - информационное сообщение, или пресс-релиз. После написания его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в различные газеты и периодические издания, на радио и телевидение. Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, заключается в том, что он должен быть ясным, без двусмысленностей.
Другим
способом общения со средствами массовой
информации являются пресс-конференции.
Они проводятся обычно в тех случаях,
когда необходимо продемонстрировать
какие-либо образцы или другие предметы
или же когда речь идет о важной
теме, по которой у присутствующих
журналистов могут возникнуть вопросы.
Пресс-конференции дают также прекрасную
возможность для
Печатная продукция в паблик рилейшнз. Под печатной продукцией понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и прочие печатные материалы, не имеющие непосредственного отношения к паблик рилейшнз, но играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля.
Печатное слово еще долго будет служить основным средством общения любой организации со своими клиентами, контрагентами, акционерами и т. д. Поэтому "собственное лицо" в оформлении печатной продукции является одним из сильнейших средств маркетинговой коммуникации. Многие организации разработали такой собственный фирменный стиль, что их товары и рекламные объявления узнаются с первого взгляда. Собственный стиль может заключаться в эмблеме, в виде и типе шрифтов, цвете или сочетании этих средств. Достаточно привести пример компаний "Кока-Кола" или "Филипп Моррис". Хороший стиль отличается тем, что без изменений используется во всех видах наглядной агитации - от фирменных бланков до бортов автомобилей.
Специалистам
по паблик рилейшнз не обязательно
владеть профессиональными
Кино-
и фотосредства в
паблик рилейшнз. Документальные фильмы
служат мощным средством паблик рилейшнз.
Они снискали себе популярность еще в
30-х годах и до недавнего времени активно
использовались в нашей стране как массовое
средство агитации и пропаганды. Сейчас
документальные киноленты перешли на
телевидение, однако фильмы по-прежнему
занимают видное место в паблик рилейшнз
как средство связи, обучения, маркетинга,
исследования и т. д. Растущая популярность
видеомагнитофонов и появления кабельного
телевидения дали новый толчок развитию
этого вида средств связи с общественностью.
Видеоклипы снимаются как для товарной
или институциональной рекламы, так и
для бесплатного распространения в информационных
целях.