Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа
Предметом данной работы является комплекс маркетинговых коммуникаций проводимой организацией с целью улучшения своего положения на рынке. Объектом является маркетинговая политика организации в целом.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
- реклама;
- пропаганда;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа.
Цель работы – показать значимость и влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Каждому элементу комплекса присущи собственные специфические приемы коммуникации, в соответствии с этим определены задачи плана работы.
Введение………………………………………………………….........................2
I.Эффективность рекламной коммуникации…………………………………………………………...………5
1.1.Понятие, цели, функции рекламы.……………………………………………………….……..…………..5
1.2. Характеристики средств распространения рекламы (виды)…………………………………………………………………...………...8
1.3. Планирование рекламной компании………………….…….......................10
II. Стимулирование сбыта………………………………………………………………………...……13
2.1 Особенности данной коммуникации…………………………………………………………………....13
2.2. Основные средства стимулирования сбыта……………………………….14
III. Пропаганда и Паблик Рилейшнз……………………………………………………………...………….19
3.1.Функции Паблик Рилейшнз………………………………………………………………….……...19
3.2. Методы Паблик Рилейшнз…………..……………………….....................................................….20
IV. Личная продажа……………………………...………………………………25
V. Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы………………………….35
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Эффективность
рекламной коммуникации………………………………………………
1.1.Понятие, цели,
функции рекламы.……………………………………
1.2. Характеристики
средств распространения
1.3. Планирование
рекламной компании………………….……..
II. Стимулирование
сбыта…………………………………………………………………
2.1 Особенности
данной коммуникации……………………………
2.2. Основные
средства стимулирования сбыта…
III. Пропаганда и
Паблик Рилейшнз…………………………………………………………
3.1.Функции Паблик
Рилейшнз…………………………………………………………
3.2. Методы Паблик
Рилейшнз…………..……………………….......
IV. Личная продажа……………………………...………………………
V. Оценка эффективности
комплекса маркетинговых коммуникаций………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников и литературы………………………….35
ВВЕДЕНИЕ
Современный
маркетинг требует гораздо
Предметом
данной работы является
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
- реклама;
- пропаганда;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа.
Цель
работы – показать значимость и
влияние комплекса
Каждому элементу комплекса присущи собственные специфические приемы коммуникации, в соответствии с этим определены задачи плана работы.
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели:
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи - незапланированные
вмешательства среды или
Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:
выявление целевой аудитории;
определение степени покупательской готовности аудитории;
определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
составление обращения к целевой аудитории;
формирование
комплекса маркетинговых
разработка бюджета
комплекса маркетинговых
претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
корректировка
комплекса маркетинговых
Если фирме за определенное время удалось перевести свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса маркетинговых коммуникаций с п. 2 данной модели; а в случае выявления еще одной или ряда целевых аудиторий - с п. 1.
Основой формирования
эффективного комплекса маркетинговых
коммуникаций является сегментирование,
которое позволяет получить необходимую
информацию социально-экономических
и психологических
На структуру
комплекса маркетинговых
тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
этап жизненного цикла товара;
степень покупательской готовности потенциального клиента;
стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
финансовые возможности фирмы.
В данной курсовой
работе подробно рассматриваютсявсе элементы
комплекса маркетинговых коммуникаций,
а так жевсе этапы формирования комплекса
маркетинговых коммуникаций.
I . Эффективность рекламной коммуникации .
1.1.Понятие, цели, функции рекламы.
В Федеральном законе "О рекламе", который принят Государственной думой 14.06.95 г., дается следующее определение рекламы:
Реклама
- распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
В силу
вышеизложенных замечаний к закону,
определение рекламы будет
Реклама
- это распространяемая в любой
неличной форме, с помощью любых
средств информация о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях
и начинаниях ( рекламная информация),
которая предназначена для
Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.
Реклама
в СМИ способствует развитию массового
рынка сбыта товаров и услуг,
и в конечном счете вложения предпринимателей
в производство становятся оправданными.
Доходы от рекламы начинают обеспечивать
жизнедеятельность газет и
Реклама развивается потому, что сообщает людям о предлагаемых новых и долее совершенных товарах. Благодаря ей не увядают стремление к развитию и конкуренция в бизнесе. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни. Ценность рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство.
Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующие функции рекламы :
- экономическая;
- просветительская;
- воспитательная;
- политическая;
- социальная;
- эстетическая.
Реклама
является как частью экономических
отношений, так и частью взаимоотношений
между людьми. Поэтому реклама - диалог
между продавцом и
В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы :
- формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре
- формирование у потребителя определенного образа фирмы;
- формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме;
- побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме;
- побуждение
потребителя к приобретению
- стимулирование сбыта товара;
- ускорение товарооборота фирмы;
- стремление
сделать данного потребителя
постоянным покупателем
После
анализа вышеперечисленных
Итак, реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она имеет и недостатки. К преимуществам рекламы можно отнести:
- возможность привлечения большой аудитории;
- низкая стоимость одного рекламного контакта;
- в наличии
имеется большое количество
- возможность
контролировать содержание
- возможность
изменять сообщение в
- высокая вероятность того, что рекламное сообщение
дойдет до потенциального потребителя;
- вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.
А главные недостатки заключены в том, что:
- рекламное
сообщение является
- рекламное сообщение является коротким;
- некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций;