Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа
Предметом данной работы является комплекс маркетинговых коммуникаций проводимой организацией с целью улучшения своего положения на рынке. Объектом является маркетинговая политика организации в целом.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
- реклама;
- пропаганда;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа.
Цель работы – показать значимость и влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Каждому элементу комплекса присущи собственные специфические приемы коммуникации, в соответствии с этим определены задачи плана работы.
Введение………………………………………………………….........................2
I.Эффективность рекламной коммуникации…………………………………………………………...………5
1.1.Понятие, цели, функции рекламы.……………………………………………………….……..…………..5
1.2. Характеристики средств распространения рекламы (виды)…………………………………………………………………...………...8
1.3. Планирование рекламной компании………………….…….......................10
II. Стимулирование сбыта………………………………………………………………………...……13
2.1 Особенности данной коммуникации…………………………………………………………………....13
2.2. Основные средства стимулирования сбыта……………………………….14
III. Пропаганда и Паблик Рилейшнз……………………………………………………………...………….19
3.1.Функции Паблик Рилейшнз………………………………………………………………….……...19
3.2. Методы Паблик Рилейшнз…………..……………………….....................................................….20
IV. Личная продажа……………………………...………………………………25
V. Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы………………………….35
- в ряде
случаев необходимо долго
1.2. Характеристики средств распространения рекламы (виды)
Средства
рекламы (каналы распространения рекламных
посланий) выбираются таким образом,
чтобы эффективно достичь внимания
целевой аудитории. Причем, основными
критериями при выборе каналов распространения
рекламных посланий является обеспечения
максимального охвата целевой аудитории,
соответствие стоимости размещения
рекламы с рекламным бюджетом
и соответствие характера рекламного
сообщения особенностям канала. Кроме
того, выбор средств рекламы
Для достижения
большинства рекламных целей
важен максимально возможный
охват всех запланированных целевых
групп потенциальных клиентов, поэтому
оптимальным критерием, позволяющим
проводить сравнение каналов
распространения рекламы между
собой является сумма расходов, затрачиваемых
на один рекламный контакт с
У всех
вышеперечисленных видов
быть кратким, т. е. должны быть приведены те выгоды, которые получает от данного товара или услуги потенциальный потребитель;
быть интересным покупателю, т. е. помимо упоминания о прямых выгодах и системы гарантий фирмы, следует создать благоприятную атмосферу и образ данного товара или услуги, широко привлекая образы красоты, надежности, удобства;
быть достоверным. Это правило касается как содержания, так и оформления рекламного сообщения: они должны соответствовать друг другу;
быть понятным, т. е. понятным потенциальному покупателю фирмы. Для этого следует более подробно изучать и анализировать социальные, экономические, психологические, национальные особенности целевых сегментов фирмы;
быть динамичным, т. е. следует выбирать энергичные, емкие слова, глаголы в повелительном наклонении. Стиль изложения должен выражать уверенность в том, что передается в рекламном сообщении. Тем самым оказывается более сильное воздействие на покупателя, стимулирующее его на совершение покупки;
должно повторяться. Для любого вида рекламы существует оптимальное количество повторений. И потенциальный покупатель получает возможность увидеть рекламное сообщение и прореагировать;
должно выделятся среди других рекламных сообщений, только тогда фирма может привлечь своих потенциальных покупателей. Для этого следует вести постоянную работу по изучению рекламы других фирм.
На содержание рекламного сообщения также оказывают влияние следующие факторы:
- к какой
группе относится данный товар:
- характеристики товара или услуги;
- признаки
и характеристики целевых
- политико-экономические
характеристики целевых
- предмет
рекламы (товар, товарная
- жизненный цикл товара.
1.3. Планирование рекламной компании.
Как у товара,
так и у любого рекламного мероприятия
есть жизненный цикл, который находит
отражение в плане рекламной
компании. Рекламная компания представляет
собой несколько рекламных
Порядок формирования плана рекламных мероприятий фирмы:
определение и конкретизация планов рекламной кампании;
определение товаров и услуг ,которым необходима реклама, а также временных отрезков, т.е. какому товару в какой период нужна реклама;
изучение и подбор уже имеющейся в фирме маркетологической информации о:
- товарах, которые будут рекламироваться;
- целевых потребителях данных товаров;
- платежеспособном спросе;
- текущем состоянии рынков, на которых будут продаваться данные товары / услуги;
- новых рынках сбыта;
- конкурентах;
- эффективности ранее проведенных рекламных компаний;
выбор рекламных средств, которые оптимально подходят для данного товара/ услуги и удовлетворяют характеристикам целевых сегментов. В результате данной работы составляется план рекламной кампании и определяется необходимая сумма затрат;
определение той суммы средств, которую фирма может выделить на проведение рекламной кампании;
- согласование потребности в рекламе с реальными возможностями фирмы, корректировка первоначального плана РК (рекламной кампании);
- разработка всех элементов рекламной кампании;
- определение возможной эффективности выбранных цели, идеи, элементов рекламной кампании;
- при необходимости уточнение, корректировка элементов рекламной кампании;
- организация работы фирмы во время проведения рекламной кампании;
- подведение итогов рекламной кампании.
Каждый маркетолог убежден, что для эффективной рекламной нужна ' хорошая' идея, т.е. идея, которая отражает признаки и характеристики целевых сегментов фирмы. Все составляющие рекламной кампании подчинены этой идее. Безусловно, выбор средств распространения рекламы, содержание рекламных текстов, роликов, радиообращений и т.д. определяется также характеристиками товаров, целевых сегментов, целевых рынков, объемом имеющихся финансовых средств и другими факторами, но тем не менее ряд специалистов-маркетологов дают такие рекомендации:
- аргументы рекламной кампании должны быть убедительными;
- рассказывайте о достоинствах товара, о выгодах, которые получает потребитель от его покупки, о том, что Вы делаете для удовлетворения потребностей покупателя;
- согласуйте качество товара с качеством рекламы;
- используйте в рекламе положительные эмоции;
- создайте свой рекламный образ и применяйте его как можно дольше;
- регулярно определяйте степень удовлетворенности ваших покупателей товаром.
В развитых
странах принят такойпорядок - разработка
годового бюджета фирмы, а затем
планирование рекламной компании. Широкий
спектр рекламных услуг различных
агентств позволяет осуществить
практически любые намерения
в этой области. Таким образом,можно
говорить о том,что планирование рекламных
мероприятий целесообразно. Это позволяет
избежать случайного выбора и случайного
размещения рекламы, а значит избежать
низкой эффективности и, в конечном счете,
повышенных расходов на рекламу.
II. Стимулирование сбыта.
2.1 Особенности данной коммуникации.
Стимулирование
сбыта - маркетинговая деятельность,
отличная от рекламы, пропаганды и личных
продаж, стимулирующая покупки
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
- увеличить объем
продаж в краткосрочном
- поддержать
приверженность покупателя
- вывести на рынок новинку;
- поддержать
другие инструменты
Преимуществами стимулирования сбыта является:
- возможность
личного контакта с
- большой выбор средств стимулирования сбыта;
- покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
- возможность
увеличить вероятность
Но вместе с тем необходимо помнить, что:
- стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж;
- выступает в
качестве поддержки других
- имидж фирмы
может быть подорван низким
качеством элементов
Решение задач
стимулирования сбыта достигается
с помощью разнообразных
- от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы;
- от товаров;
- от типа рынка;
- от того, что
используют конкуренты в
- от рентабельности
каждого из средств
- от фантазии
сотрудников фирмы или
2.2. Основные средства стимулирования сбыта.
Образцы товара - это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к другому товару, считается самым эффективным и дорогим способом представления товара.
Купоны - это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. Они могут быть эффективными для стимулирования сбыта уже зрелого марочного товара и для поощрения потребителей опробовать новинку.
Упаковки по льготной цене - предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть:
- упаковка по сниженной цене (например, две пачки по одной цене);
- упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товарах.
Премия - это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Во-вторых, потребитель любит получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары).
Сувениры - небольшие
подарки клиентам: ручки, календари, блокноты
и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме,
ее товарах.
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи - представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями.
Конкурсы - потребители должны что-то представить на конкурс, например, куплет, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшее из них. Победа на конкурсе обеспечивается знаниями и навыками. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и т. п.