Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 07:52, доклад
Коммуникативная политика в системе маркетинга — это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативного микса), обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения (товаров и услуг) на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Методы оценки эффективности рекламной кампании. Об эффективности рекламной кампании судят в первую очередь по тому, насколько выполнены задачи, напрямую связанные с потенциальным потребителем. Можно рекомендовать следующие способы; анализ статистики сервера и количества обращений к рекламным страницам; опрос потенциальной аудитории об ее уровне информированности и расположенности к товару или фирме; использование регистрационных или анкетных форм на сервере или странице фирмы для получения большей информации как о посетителях, так и об их мнении о фирме и предлагаемом товаре; проведение экспертной оценки.
Особенностью рекламы в Интернете является то, что ее центральный элемент — это веб-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем веб-сервера стоят две основополагающие задачи: реализация своей идеи в виде веб-сервера, выполняющего те или иные функции, и его рекламирование, чтобы пользователи Интернета узнали о его существовании и могли его посетить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на веб-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей па сервер.
Проведение рекламной кампании должно основываться па четком понимании используемых целевой аудиторией источников информации. Для того чтобы рекламная кампания сервера была эффективной, необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Можно выделить три основных способа выхода посетителей па сервер:
страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин;
на сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными на других серверах, в том числе с помощью рекламных баннеров;
можно узнать имя сервера из других источников информации, в том числе традиционных, таких как газеты, журналы, радио, телевидение.
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная па оповещение пользователей Интернета о появлении нового сервера, может включать следующие мероприятия.
Регистрация сервера на поисковых машинах. Даже если не предпринимать каких-либо действий по регистрации сервера, новый сервер рано или поздно попадет в поле зрения поисковых машин и будет проиндексирован, т. е. в базу данных поисковой машины будет включена информация о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Тем не менее, лучше проявить инициативу и зарегистрировать новый сервер в поисковых машинах, выдав тем самым указание поисковым машинам проиндексировать сервер в первую очередь.
Размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернета для поиска необходимой им информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. Попасть в каталог можно, только явно в нем зарегистрировавшись. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных роботам поисковых систем, вся информация о включаемом в каталог сервере берется исключительно из регистрационной формы. Для упрощения этой операции можно поместить информацию на сервер Submit It (http://www.submit-it.com). Заполненная форма будет автоматически разослана, а информация о сервере войдет в соответствующие рубрикации нескольких десятков директорий и машин поиска (некоторые из них: What's New on Internet, Infoseek, WebCrawler, InfoSpase, Apollo, Starting Point, Сот-Find, Yellow Pages Online, What's New Tool, LinkStar, Pronett, Bizwiz, WebDirect, Nerd World Media, Alta Vista, Mallpark, AAA Matilda, The Web Magazine).
Размещение ссылок в «Желтых страницах». «Желтые страницы» («Yellow Pages») — стандартный сервис, который включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылку на страницу в Интернете, несколько (2-5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес, и короткое (в 20-50 слов) описание деятельности компании. В качестве примера: за $100-200 в год такую информацию можно разместить на серверах: New Riders Official World Wide Web Yellow Pages, Yellow Pages, Yellow Pages Superhighway, Yello WWWeb Pages, Yellow Pages, BSN Yellow Pages.
Регистрация на тематических веб-серверах. Практически для любой области знаний в Интернете можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок па информационные ресурсы по данной области OP Station). Такие серверы имеют обычно большое количество ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме, поэтому размещение в них ссылки на сервер может быть весьма полезным для увеличения количества посетителей сервера.
Размещение ссылок на других серверах. Ссылки можно размещать на других серверах по нескольким направлениям:
размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу: например, фирма — производитель какого-либо оборудования может разместить на своем сервере ссылки на серверы своих дилеров или торговая фирма, поставляющая товары разных производителей, может разместить на своем сервере ссылки на серверы производителей поставляемых ею товаров;
обмен ссылками: для него необязательно наличие каких-либо партнерских отношений, а достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов;
размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например в обмен на разрешение пользоваться информационными материалами сервера, так как проблема создания значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками серверов и использование информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник является распространенной практикой.
Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер. Примером таких публикаций могут быть онлайновые (on-line) журналы. В любой машине поиска можно найти список этих публикаций в соответствии со спецификой бизнеса.
Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Например, платные рекламные объявления можно разместить на серверах поисковых машин и веб-каталогов, обычно имеющих очень хорошую посещаемость. Рекламные объявления могут иметь вид текстовых врезок (текстовое сообщение па странице), графических врезок (баннеров, т. е. картинок-гиперссылок), просто гиперссылок. Ограниченность места на странице вынуждает прибегать к «прокрутке» баннеров (аналог — бегущая строка в телепередачах), при этом только каждый энный посетитель видит определенную ссылку. Размер тарифа за размещение рекламы зависит от посещаемости сервера, конкретной страницы, количества показов и может колебаться в очень широких пределах.
Среди методов ценообразования на рекламу можно выделить следующие:
оплата по количеству показов. Цена зависит от количества показов, или «импрессий», пользователям страницы, па которой размещен баннер. В основе метода лежит СРМ (cost per thousand impressions) — стоимость показа рекламного сообщения 1 тыс. человек. СРМ не является постоянной величиной, пределы ее достаточно широкие;
оплата по количеству «кликов». Метод основан не на измерении посещений страницы с баннером, а на учете количества людей, «кликнувших» на данный баннер, т. е. на учете реальных посещений страницы рекламодателя. Он получил название «метод переходов». Его предпочитают рекламодатели, но он не учитывает пассивного влияния рекламы — даже поверхностный взгляд на хорошо построенный баннер отражается в сознании пользователя;
повременная оплата. Это обычный способ рекламы, однако, в основе его учет
количества посетителей и страниц сервера.
Участие в телеконференциях. Хорошая возможность рекламы сервера — участие в работе телеконференций, аудитория которых представляет потенциальных потребителей продукции фирмы. То же самое относится к спискам рассылки.
Использование тематических списков рассылки. Можно отправить сообщение о своем сервере в тематические списки рассылки, соответствующие области деятельности компании. Некоторые компании формируют списки рассылки из адресатов, согласных получать рекламу в обмен, например, на бесплатное пользование электронной почтой.
Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и традиционных видов рекламы. Реклама сервера посредством Интернета может прекрасно дополняться рекламой традиционными способами. Реклама сервера мало чем отличается от рекламы других товаров, и в отличие от интернет-рекламы методы и средства проведения традиционных рекламных кампаний тщательно отлажены.
Информация о работе Коммуникативная политика в международном маркетинге