Коммуникационная политика фирмы на примере ОАО «Армхлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка коммуникационной политики для выбранного промышленного предприятия.
Для написания работы поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты формирования коммуникационной политики предприятия;
– охарактеризовать деятельность предприятия;
– рассмотреть организационно–экономическую характеристику предприятия;
– провести исследование коммуникационной политики предприятий, работающих на рынке хлебопекарной промышленности;
– исследовать потребительские предпочтения при выборе хлебобулочных изделий;
– проанализировать развитие рынка хлебобулочных изделий Краснодарского края;
– разработать предложения по совершенствованию коммуникационной политики предприятия;
– рассчитать экономическую эффективность разработанных предложений.

Работа содержит 1 файл

оригинал.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

 

Сумма затрат на рекламу входит в ту сумму, которую может выделить предприятие на рекламные мероприятия. На развитие собственной розничной сети выделена большая часть этой суммы, поскольку на модернизацию и реконструкцию имеющихся магазинов требуются большие суммы. Предложенный арома–маркетинг будет использоваться в двух розничных точках и одном из супермаркетов  города. Для того, чтобы наладить производство новой продукции, необходима покупка сравнительно недорогого оборудования, на которое и выделены деньги. На проведение дегустаций выделено 200 тыс. руб, которых хватит на проведение подобных мероприятий на протяжении года.

 

4.3 Расчет экономического эффекта от разработанных предложений

 

Для расчета экономического эффекта от разработанных предложений и мероприятий воспользуемся формулами из пункта 1.4 – Оценка экономической эффективности.

Расчет товарооборота под воздействием рекламы.

              Тд = (Тс  * Е * Д) / 100,              

где Тд − дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб;

Тс − среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб;

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;

Е – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %.

Для того чтобы рассчитать среднесуточный товарооборот (Тс) необходимо оборот фирмы на момент рассчета бюджета рекламных затрат разделить на количество рабочих дней:

Тс = 74950 / 248 = 302,2

Рассчитав этот показатель, и зная, что относительный прирост товарооборота составляет 4 %, можно определить товарооборот под воздействием рекламы:

Тд = (302,2 * 4 * 365) /100 = 4412,4

Экономический эффект рекламирования определяется по формуле:

              Э = (Тд * Нт) – (Зр + Рд),              

              Где Э – экономический эффект рекламирования, руб;

              Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;

              Нт – торговая надбавка за единицу товара ( в % к цене реализации);

              Зр – затраты на рекламу, руб;

              Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб

Торговая надбавка за единицу товара составляет 10 %, исходя из этого рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий:

Э = (4412,4 * 10) – (1499 + 0) = 42625

Полученных данных еще не достаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует её рентабельность.

              Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:

              Р = (П / З) * 100%,              

              где Р – рентабельность рекламирования, % ;

              П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;

              З – общие рекламные затраты, руб, З = Зр + Рд 

Имея все данные можем рассчитать рентабельность:

Р = (42625 / 1499) * 100 = 2843

Мы получили высокий уровень рентабельности, отсюда можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по усовершенствованию коммуникационной политики фирмы эффективны и могут вывести предприятие на новый уровень конкурентоспособности.


Заключение

 

В ходе курсовой работы были выполнены все поставленные задачи:

– рассмотрены теоретические аспекты формирования коммуникационной политики предприятия;

– охарактеризована деятельность предприятия;

– рассмотрена организационно–экономическая характеристика предприятия;

– проведено исследование коммуникационной политики предприятий, работающих на рынке хлебопекарной промышленности;

– исследованы потребительские предпочтения при выборе хлебобулочных изделий при помощи метода «анкетирование»;

– проанализировано развитие рынка хлебобулочных изделий Краснодарского края;

– разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики предприятия;

– рассчитана экономическая эффективность разработанных предложений.

Рассматриваемое предприятие занимает 2 место в отрасли, но с помощью разработанных рекомендаций и предложений по усовершенствованию коммуникационной политики фирмы можно вывести ОАО «Армхлеб» на лидирующие позиции.


Список литературы

 

1.      Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.,Прогресс,2004

2.      Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М: Финпресс, 2006.

3.      Голубкова Е.Н. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2006.

4.      Методика анализа показателей эффективности производства: Учеб. по-собие- 2-е изд. /Под ред. Э. А. Маркарьяна. - Ростов н/Д: ИЦ "Март", 2007

5.      Методика экономического анализа деятельности промышленного пред-приятия (объединения) / Под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2006

6.      Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2006. - 383с


Приложения

Приложение 1

Добрый день

мы проводим исследования для выявления потребительских предпочтений в отношении хлеба для улучшения различных характеристик хлеба. Нам бы очень хотелось узнать именно Ваш точку зрения касаемо затронутой проблемы, поскольку Вы являетесь потенциальным потребителем хлеба, и наверняка для Вас важно то, какого качества является продукт, который Вы приобретаете. Мы будем чрезвычайно Вам признательны, если Вы согласитесь поделиться с нами своими мыслями и чувствами. Вы сможете быстро и легко ответить на предложенные вопросы, заполнение анкеты займет не больше двух минут. Условия заполнения не требуют Ваших личных данных, по этому Вы можете быть уверены в полной конфедициальности.

Едите ли Вы хлеб?

 да

 нет

Влияет ли наличие красивой упаковки на приобретение Вами хлеба?

 да              

 нет

Какая упаковка хлеба привлекает Ваше внимание и побудит Вас к покупке?

 бумажная

 полиэтиленовая

Если бы для хлеба применялись различные средства продвижения, то какое бы из средств побудило бы Вас к покупке?

  реклама

 промо–акция

 дегустации

 скидки

 подарки

 арома–маркетинг

 репутация производителя

Какие  виды хлебобулочных изделий Вы предпочитаете?

 диетический

 злаковый

 из кукурузной муки

 с отрубями

с различными добавками (тмин, кунжут…)

Какие качества хлеба важны для Вас?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Влияет ли имидж фирмы — производителя на Ваш выбор хлебобулочных изделий?

 да

 нет

Укажите Ваш пол

 мужской

 женский

Укажите Ваш возраст

 от 15 до 25

 от 26 до 35

 от 36 до 45

 свыше 46

Укажите Ваши религиозные предпочтения

 христианин

 католик

 иудей

 буддист

 мусульманин

Ваше семейное положение

 одинок (а)

 имею друга (подругу)

 женат (замужем)

Укажите Ваш тип личности

 увлекающаяся личность

 романтическая личность

 лидер по жизни

 любитель быть как все

Укажите Ваш род занятий

 безработный

 работаю

 работаю и учусь

 учусь

13

 



Информация о работе Коммуникационная политика фирмы на примере ОАО «Армхлеб»