Коммуникационная политика фирмы на примере ОАО «Армхлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка коммуникационной политики для выбранного промышленного предприятия.
Для написания работы поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты формирования коммуникационной политики предприятия;
– охарактеризовать деятельность предприятия;
– рассмотреть организационно–экономическую характеристику предприятия;
– провести исследование коммуникационной политики предприятий, работающих на рынке хлебопекарной промышленности;
– исследовать потребительские предпочтения при выборе хлебобулочных изделий;
– проанализировать развитие рынка хлебобулочных изделий Краснодарского края;
– разработать предложения по совершенствованию коммуникационной политики предприятия;
– рассчитать экономическую эффективность разработанных предложений.

Работа содержит 1 файл

оригинал.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых – функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность наверх.

Органами управления общества являются:

– Общее собрание акционеров;

– Совет директоров;

– Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

В подчинении директора находится главный инженер, занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:

– начальник кондитерского цеха;

– начальник макаронного цеха;

– начальник цеха хлебопечения.

Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике, в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.

ОАО «Армхлеб» имеет 5 производственных линий:

Кондитерский цех:

– Тортовая линия;

– Пряничная линия.

– Хлебный цех:

– Хлебная линия;

– Булочные штучные изделия;

– Сухарно–бараночная линия.

 

2.3 Динамика экономических показателей предприятия за 2007–2009гг

 

Основными видами производственной деятельность является выработка хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции, а также оптовая и розничная торговля своей продукции и сопутствующими товарами.

 

Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей предприятия

Показатели

2007г

2008г

2009г

Абсолютное

отклонение, +/-

Темп роста,

%

Объем произведенной

продукции, тыс. руб

78144

75300

75120

- 3024

96,1

Выручка, тыс. руб

77851

75100

74950

- 2901

96,3

Себестоимость реализуемой

продукции, тыс. руб

68334

67869

66540

- 1794

97,4

Валовая прибыль, тыс. руб

9517

7231

8410

- 1107

88,4

Рентабельность, %

13,9

10,7

12,6

- 1,3

90,6

Затраты на 1 рубль

реализованной продукции, коп/коп

87,4

90,1

88,6

+ 1,2

101,4

Численность работников, чел.

305

205

200

- 105

65,6

Производительность труда, тыс.руб/чел

256,2

367,3

375,6

+ 119,4

146,6

Среднегодовая стоимость

ОПФ, тыс. руб

14145,6

16706,5

16504,4

+ 2358,8

116,7

Фонд оплаты труда, тыс. руб

23959

22641

27600

3641

115,2

 

Как видно из таблицы финансово–экономическое положение ОАО «Армхлеб» за последние три года значительно ухудшилось. Произошло снижение объемов производства на 4 %, производственные мощности используются на 10–15 %, а налоги платятся в полном объеме. Не смотря на уменьшение численности работников, увеличилась производительность труда, это обусловлено снижением объемов производства. Следует отметить, что численность работников за последние три года неизменно сокращается.

Выручка от реализации продукции неуклонно уменьшилась и в 2009 г она составила 96 % от выручки базового периода (2007 г). Уменьшение выручки от реализации сказалось на уменьшении такого показателя, как рентабельность, который в 2007 г составлял 13,9 %, а в 2007 г  уже 12,6 %. Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2009 г увеличились. Этому способствовало то, что муку сдают на переработку для повышения качества продукции.

Темп роста реализуемой продукции в текущем году составил 97,4 %. Это объясняется сокращением производства и, следовательно, уменьшением суммы переменных издержек при неизменной значительно снизившейся сумме постоянных затрат. Увеличилась среднегодовая стоимость основных фондов, это произошло за счет их переоценки.

Внешние факторы, повлиявшие на ухудшение финансово–экономического положения ОАО «Армхлеб», следующие:

– хроническая задолженность бюджетных организаций;

– снижение планового уровня рентабельности с 13,9 % до 12,6 %;

– увеличение цены на муку первого сорта с 4,7 руб за кг до 5,7 руб;

– снижение объемов производства из–за  бурного развития частных пекарен и ввоза импортируемой продукции.

Проанализировав деятельность предприятия, можно сделать вывод, что предприятие, функционирующие на протяжении 82 лет, за последние 3 г начало сдавать свои позиции на рынке, сокращая объемы производства и снижая уровень продаж.


3 Анализ функционирования базового предприятия

 

3.1 Анализ рынка хлеба

 

Анализ состояния хлебопекарной промышленности РФ и Краснодар­ского края в частности, показал, что основной тенденцией в большинстве ре­гионов в данной отрасли является сокращение объемов производства. Сни­жение объемов производства хлеба и, соответственно, потребления обуслов­лено влиянием целого комплекса факторов. К числу таких факторов можно отнести снижение численности населения страны, изменение потребитель­ских предпочтений, изменение уровня доходов, причем снижение производ­ства хлеба и хлебобулочных изделий происходит на фоне низкого использова­ния производственных мощностей.

В Краснодарском крае наблюдается аналогичная тенденция.

Таблица 3.1 – Показатели функционирования хлебопекарной  промышленности Краснодарского края

Показатели

 

2007г.

2008г.

2009г.

1.Объем производства хлебобулочных изделий в натуральном выражении, тыс.тонн

426,0

405,1

377,0

Темпы роста к 2007г.,%

94,9

90,3

84,0

2.Объем производства хлебобулочных изделий в стоимостном выражении, млн.руб.

4361

4750

4987

Темпы роста к 2007г.,%

136,9

149,2

156,6

3.Общее количество предприятий хлебопекарной отрасли, в т.ч. :

526

539

541

Темпы роста к 2007г.,%

100,4

102,9

103,2

- крупные и средние

49

49

49

Темпы роста к 2007г.,%

92,5

92,5

92,5

- малые

447

481

492

Темпы роста к 2007г.,%

94,9

102,1

104,5

4.Производственные мощности, тонн/сутки

2270

2259

2250

Темпы роста к 2007г.,%

93,5

93,0

92,6

5.Коэффициент использования производственной мощности, %

45

42

43

Темпы роста к 2007г.,%

91,8

85,7

87,8

6.Численность работающих, чел.

15821,0

16102,0

16254,0

Темпы роста к 2007г.,%

101,8

103,6

104,6

7.Производительность труда, 1работающего тыс.руб/чел.

275,6

295,0

308,0

Темпы роста к 2007г.,%

122,5

131,1

136,9

8.Рентабельность продукции %

2,6

5,1

7,9

Темпы роста к 2007г.,%

104

204

316


 

На рынке хлеба и хлебобулочных изделий Краснодарского края в на­стоящее время присутствуют три группы участников:

1)                                                                                                                                             традиционные производители – крупные и средние предприятия;

2)                                                                                                                                             мини–пекарни;

3)   сетевые розничные торговые компании (производство хлебобулоч­ных изделий из полуфабрикатов).

Каждая группа участников имеет свою ориентированность на те или иные сегменты рынка.

Рисунок 3.1 – Сегменты рынка хлеба и хлебобулочных изделий

Рисунок 3.1. – Сегменты рынка хлеба и хлебобулочных изделий

Ориентированность различных групп производителей на различные сегменты рынка хлеба и хлебобулочных изделий представлена в таблице 2.

Примечание: 1 – основная ниша;

2 – не основная ниша;

3 – производитель в данном сегменте не представлен.

Как видно из таблицы 2, три группы участников рынка имеют различную ориентацию на сегменты рынка. Это обусловлено их конкурентными преимуществами и соотношением сильных и слабых сторон компаний.

Таблица 3.2 – Ориентация участников рынка хлеба на рыночные

                 сегменты

Сегменты рынка

Традиционные производители

Розничные торговые сети

Мини-пекарни

1 По видам продукции

 

 

 

1.1 Хлеб

1

2

2

1.2 Батоны

1

1

1

1.3 Мелкоштучные и сдобные изделия

2

2

1

1.4 Хлебобулочные изделия с полезными добавками

2

1

2

2 По ценовым категориям

 

 

 

2.1 Регулируемые цены на хлеб «социального» спроса (социально-значимые сорта хлеба)

1

2

2

2.2 Нерегулируемые цены на нетрадиционные хлебобулочные изделия

2

1

1

3 По уровням рынка

 

 

 

3.1 Локальные рынки

1

2

1

3.2 Региональные рынки

2

1

3

3.3 Национальный рынок

3

1

3

 

В современных условиях функционирования хлебопекарной промышленности управление конкурентоспособностью должно основываться на разработке долгосрочной стратегии развития. Это позволит нивелировать слабые стороны и существующие проблемы хлебопекарных предприятий, обусловленных преобладанием краткосрочных целей.

Устойчивые конкурентные преимущества основываются на использовании сильных сторон организации или слабых сторон конкурентов, либо на нейтрализации слабых сторон организации или сильных сторон конкурентов.

Что касается рассматриваемого предприятия, то в г. Армавир каждый день необходимо выпускать 53 т хлеба, но рынок не монополизирован и в магазины Армавира поступает хлеб не только местных производителей, но и Гулькевичского хлебокомбината, Ставропольского хлебозавода, и даже хлеб московских производителей. В связи с этим предприятие ОАО «Армхлеб» в день выпускает всего лишь 17,3 т хлеба.

Если увеличить суточный выпуск хлеба, то уменьшится и себестоимость производимой продукции, но это сделать очень сложно. Руководством ОАО «Армхлеб» были сделаны попытки выйти на рынки других регионов, но был получен отрицательный ответ, т.к. везде хватает и своих производителей.

Продукция, выпущенная за один день, поступает не только на рынок г. Армавир. Так же она реализуется в магазинах г. Гулькевичи, г. Кропоткин. Небольшими партиями расходится по Краснодарскому краю и Ростовской области.

 

3.2   Анализ потребительских предпочтений покупателей хлеба и хлебо-

булочных изделий

 

Хлеб является продуктом первой необходимости и на полках в магазинах он долго не залеживается. Но не все потребители приобретают хлеб в магазинах, некоторые предпочитают хлеб собственного изготовления. Так же не все потребители приобретают хлеб больших хлебокомбинатов, они отдают предпочтение маленьким пекарням и булочным.

Для выявления потребительских предпочтений была разработана и запущена анкета (см. в приложениях) по результатам которой было выявлено, что на 90 % потребителей хлеба при выборе производителя хлеба, который они покупают, влияет имидж предприятия.

Все без исключения опрошенные употребляют в пищу хлебобулочные изделия, как женщины, так и мужчины, предпочитая диетический и злаковый хлеб. Средний возраст всех респондентов составляет 36 лет.

Что касаемо коммуникаций, то для привлечения потребителей к своей продукции, хлебокомбинату необходимо применять арома–маркетинг, проводить промо–акции и дегустации, т.к. было выявлено, что именно это может сподвигнуть потребителя приобрести хлебобулочную продукцию конкретного производителя. Так же, как это ни странно, даже по отношению к хлебу потребители хотели бы получать скидки и подарки.

Информация о работе Коммуникационная политика фирмы на примере ОАО «Армхлеб»