Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности кафе-бара «Золотой плес» и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки.
Поставленная цель определяет задачи: во-первых, изучение и обобщение теоретических основ деятельности предприятий общественного питания по реализации коктейлей, а именно, классификация коктейлей, история приготовления данного напитка. Кроме того, анализ нормативно-правовой базы, касающейся заявленной темы.
Во-вторых, проведение всестороннего анализа кафе-бара «Золотой плес» и разработка рекомендаций по проведению коктейльной вечеринки.
Введение
Глава 1. Теоретические основы приготовления и реализации коктейлей. Экскурс в историю коктейлей
Что такое коктейль. Классификация коктейлей
История приготовления коктейлей
Обобщение международного и российского опыта по правильному приготовлению коктейлей
Анализ российских законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания
Глава 2. Всесторонний анализ кафе-бара «Золотой плес»
2.1 Общая характеристика кафе-бара «Золотой плес»
2.2 Маркетинговая политика предприятия
2.3 Организационно-правовое обеспечение
2.4 Производственный план
2.5 Финансовая оценка работа и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки
Заключение
Приложения
Список источников и литературы
Таблица № 1.
Основные показатели деятельности кафе-бара «Золотой плес»
Годы |
Выручка, руб. |
Уровень загрузки, % |
2009 |
120252 |
46 |
2010 |
127672 |
48 |
2011 |
125483 |
45 |
Из данной таблицы видно, что происходят незначительные колебания спроса, что отражается на таких показателях, как выручка и уровень загрузки, возможно, это связано с изменением потребительских предпочтений. Что касается уровня загрузки, то существенных изменений не происходит. В кафе-баре «Золотой Плес» отмечается достаточно низкий процент загрузки.
Рекомендации по организации и проведению коктейльной вечеринки в кафе-баре «Золотой плес»
На основании проведенного исследования
кафе-бара «Золотой плес», а также
учитывая все возрастающую популярность
коктейлей среди посетителей
предприятий общественного
Для привлечения новых посетителей, в том числе молодежи, кафе-бару «Золотой плес» рекомендуется проведение новогодней коктейльной вечеринки. Для этого необходимо составление специального меню, а также коктейльной карты, где будут представлены все популярные алкогольные коктейли. Помимо коктейлей в меню можно предложить шампанское, безалкогольные напитки.
Выбор еды – маленькие закуски, которые можно брать руками, идеально подходят для такой вечеринки. Кроме того, в меню должны входить легкие закуски, канапе, пирожки в миниатюре, нарезка, фрукты. Необходимо расставить тарелки и вазочки с едой на небольших столиках и разных поверхностях.
Немаловажной деталью такой вечеринки является музыкальное сопровождение, организация конкурсов, танцевальных мастер-классов, и при желании, приглашение артистов разных жанров. Кроме того, необходимо оформление торгового зала в соответствии с символами наступающего нового года.
В кафе-баре «Золотой плес» уже проводились «Марийские вечера» и «Ретро-стиль», а проведение коктейльной вечеринки также может стать изюминкой данного предприятия. Примерное меню такой вечеринки представлено в Приложении 5.
Заключение.
Сегодня индустрия ресторанного дела
и предприятий общественного
питания развивается быстрыми темпами.
В данной курсовой работе подробно
рассматривается такой напиток
как коктейль. Коктейль – это
поистине божественный напиток, имеющий
древнюю историю, но и сегодня
он не менее популярен. Разнообразие
выбора данного напитка не оставляет
никого равнодушным – коктейли любят
практически все. Существует разнообразная
классификация коктейлей –
Сферу общественного питания
Комплексный анализ кафе-бара «Золотой
плес» позволил сделать вывод
о необходимости проведения кардинальных
мер по привлечению новых посетителей.
Этого можно достичь с помощью
такого современного способа, как организация
коктейльной вечеринки, ориентированной
на молодежь. Это продиктовано недостаточным
уровнем загрузки предприятия. Данное
мероприятие позволит расширить
сегмент потенциальных
Приложение 1
Посуда для коктейлей
«Тумблер»
«Колинз»
Приложение 2
Рекламный буклет кафе-бара «Золотой плес»
Приложение 3
Барная стойка
Приложение 4
Должностная инструкция бармена
1. Общие положения:
1. Бармен в своей работе
подчиняется Менеджеру;
1.2. Бармен назначается на должность
и освобождается от нее приказом; Генерального
директора по представлению менеджера;
1.3. Бармен в своей работе руководствуется:
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Положением о ведении
кассовых операций, установленных
Правилами торговли;
- настоящей должностной инструкцией;
- приказами и распоряжениями руководства организации;
1.4. На должность бармена
назначаются лица, имеющие специальную
подготовку.
1.5. Бармен является материально-ответственным
лицом и несет полную материальную ответственность
за сохранность вверенных ему материальных
ценностей в соответствии с действующим
законодательством;
1.6. В случае утери или боя приборов
бармен вносит в кассу стоимость
нанесенного ущерба.
2. Должностные инструкции:
2.1. Обслуживать посетителей
на высоком уровне с
2.2. Быть внимательным и вежливым,
соблюдать правила внутреннего распорядка;
2.3. Строго соблюдать кассовую
дисциплину, знать и исполнять инструкцию
по работе на кассово - операционной системе;
2.4. Знать действующие продажные цены на товары;
2.5. Правильно производить расчеты с посетителями;
2.6. Знать порядок составления
заявок на необходимое
2.7. Своевременно получать товары и продукты со склада или производства.
2.8. Знать сорта и виды
отечественных и импортных
2.9.Знать рецептуру и
этикет приготовления
2.10. Знать порядок составления
и своевременно представлять в бухгалтерию
по установленной форме отчеты о движении
и остатке товаров, учитываемых в суммовом
выражении;
2.11. Проверять наличие маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада;
2.12. Быть Одетым в форменную одежду;
2.13. Обеспечивать надлежащее
санитарное состояние
2.14. Заблаговременно предупреждать
гостей об окончании
2.15. Прохождение мед. осмотров
в установленное время и передачу медицинских
справок Менеджеру.
3. Права:
3.1. Требовать от руководства
фирмы создания необходимых
3.2. Не принимать со склада товары,
не отвечающие стандартам и вино-водочные
изделия без соответствующей маркировки;
3.3. Прекращать обслуживание
посетителей, находящихся в нетрезвом
состоянии, либо не соблюдающих норм поведения,
принятых на фирме;
3.4. Вносить руководству фирмы
предложения по улучшению ассортимента
приготовления напитков и блюд;
3.5. Участвовать в общественно
жизни коллектива.
4. Ответственность:
4.1 Невыполнение требований
должностной инструкции;
4.2 Несоблюдение правил торговли;
4.3 Отпуск блюд, напитков
и др. Без применения контрольно-
4.4 Появление на рабочем месте
без форменной одежды и в ненадлежащем
состоянии;
4.5 Расчеты с посетителями
без применения контрольно-
4.6 Нарушение режима работы;
4.7 Сохранность вверенных
материальных ценностей;
4.8 Несоблюдение правил внутреннего
трудового распоряжения;
4.9 Невыполнение правил противопожарной
безопасности и техники
безопасность на рабочем месте;
4.10 Несохранность платежных документов, а так же товаров, посуды, инвентаря и оборудования;
4.11 Отсутствие необходимого
запаса товаров в баре;
4.12 Не обеспечение санитарного
состояния бара. В случае недостачи товаров,
бармен несет полную ответственность
в соответствии с действующим законодательством
РФ.
Список источников и литературы:
12) Дементьева, Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха/ Е.П. Дементьева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 3 с.
13) Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник для начального профессионального образования/В. П. Золин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 256 с.
14) Иванникова Е. И. Барное дело. Учебник/Е. И. Иванникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 352 с.
15) Пятницкая Н. А. Организация производства и обслуживания в общественном питании. Практикум. Учебное пособие/Н. А. Пятницкая. – К.: Высшая школа, 2000. – 271 с.
16) Усов В. В. Организация производства и обслуживания общественного питания/ В. В. Усов. – М.: Профобриздат, 2002. – 416 с.
17) Уильям, Л. К. Организация
обслуживания на предприятиях
массового питания/Л. К.
18) Шаклеина, М. Дизайн под градусом /М. Шаклеина // Ресторатор. – 2009. - № 1.
19) Шаклеина, М. По барам/М. Шаклеина // Ресторатор. – 2008. - № 4.
20) Яроцкая, О. Как стать успешным ресторатором / О. Яроцкая // Ресторатор. – 2008. - № 4.
21) История коктейля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mix-drinks.ru/
22) История коктейля [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.vkusnye-idei.ru/
23) Классификация алкогольных коктейлей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koktelclub.ru/home/
24) Коктейли. Классификация [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.darkgrot.ru/
25) Популярные коктейли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koktelclub.ru/