Коктейль – божественный напиток

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности кафе-бара «Золотой плес» и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки.
Поставленная цель определяет задачи: во-первых, изучение и обобщение теоретических основ деятельности предприятий общественного питания по реализации коктейлей, а именно, классификация коктейлей, история приготовления данного напитка. Кроме того, анализ нормативно-правовой базы, касающейся заявленной темы.
Во-вторых, проведение всестороннего анализа кафе-бара «Золотой плес» и разработка рекомендаций по проведению коктейльной вечеринки.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы приготовления и реализации коктейлей. Экскурс в историю коктейлей
Что такое коктейль. Классификация коктейлей
История приготовления коктейлей
Обобщение международного и российского опыта по правильному приготовлению коктейлей
Анализ российских законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания

Глава 2. Всесторонний анализ кафе-бара «Золотой плес»
2.1 Общая характеристика кафе-бара «Золотой плес»
2.2 Маркетинговая политика предприятия
2.3 Организационно-правовое обеспечение
2.4 Производственный план
2.5 Финансовая оценка работа и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки
Заключение
Приложения
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

kursovaya_rabota_kokteyl_bozhestvennyy_napitok.docx

— 259.28 Кб (Скачать)

Таблица № 1.

Основные показатели деятельности кафе-бара «Золотой плес»

 

Годы

Выручка, руб.

Уровень загрузки, %

2009

120252

46

2010

127672

48

2011

125483

45


 

Из данной таблицы видно, что  происходят незначительные колебания  спроса, что отражается на таких  показателях, как выручка и уровень  загрузки, возможно, это связано с изменением потребительских предпочтений. Что касается уровня загрузки, то существенных изменений не происходит. В кафе-баре «Золотой Плес» отмечается достаточно низкий процент загрузки.

Рекомендации по организации и  проведению коктейльной вечеринки  в кафе-баре «Золотой плес»

На основании проведенного исследования кафе-бара «Золотой плес», а также  учитывая все возрастающую популярность коктейлей среди посетителей  предприятий общественного питания, разработаны следующие рекомендации.

Для привлечения новых посетителей, в том числе молодежи, кафе-бару «Золотой плес» рекомендуется проведение новогодней коктейльной вечеринки. Для этого необходимо составление  специального меню, а также коктейльной  карты, где будут представлены все  популярные алкогольные коктейли. Помимо коктейлей в меню можно предложить шампанское, безалкогольные напитки.

Выбор еды – маленькие закуски, которые можно брать руками, идеально подходят для такой вечеринки. Кроме  того, в меню должны входить легкие закуски, канапе, пирожки в миниатюре, нарезка, фрукты. Необходимо расставить тарелки и вазочки с едой на небольших столиках и разных поверхностях.

Немаловажной деталью такой  вечеринки является музыкальное  сопровождение, организация конкурсов, танцевальных мастер-классов, и при желании, приглашение артистов разных жанров. Кроме того, необходимо оформление торгового зала в соответствии с символами наступающего нового года.

В кафе-баре «Золотой плес» уже  проводились «Марийские вечера»  и «Ретро-стиль», а проведение коктейльной  вечеринки также может стать  изюминкой данного предприятия. Примерное меню такой вечеринки представлено в Приложении 5.

 

 

 

Заключение.

 

 

Сегодня индустрия ресторанного дела и предприятий общественного  питания развивается быстрыми темпами. В данной курсовой работе подробно рассматривается такой напиток  как коктейль. Коктейль – это  поистине божественный напиток, имеющий  древнюю историю, но и сегодня  он не менее популярен. Разнообразие выбора данного напитка не оставляет  никого равнодушным – коктейли любят  практически все. Существует разнообразная  классификация коктейлей – выбор  велик.

Сферу общественного питания регламентирует большое количество нормативно-правовых актов. Если предприятие реализует  алкогольные коктейли, то оно в  первую очередь должно руководствоваться  правилами розничной торговли алкогольной  продукцией на территории РФ и др.

Комплексный анализ кафе-бара «Золотой плес» позволил сделать вывод  о необходимости проведения кардинальных мер по привлечению новых посетителей. Этого можно достичь с помощью  такого современного способа, как организация  коктейльной вечеринки, ориентированной  на молодежь.  Это продиктовано недостаточным  уровнем загрузки предприятия. Данное мероприятие позволит расширить  сегмент потенциальных посетителей, а кроме того, увеличить реализацию коктейлей.

 

 

 

 

   
 

 

 

 

 

Приложение 1

Посуда для коктейлей

 

 

 

«Тумблер»                           «Олд фешн»                    «Хайбол»

 

 

                   «Колинз»                                  «Коктейльный бокал»

 

Приложение 2

Рекламный буклет кафе-бара «Золотой плес»

 

 

Приложение 3

Барная стойка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Должностная инструкция бармена

 
1. Общие положения:

1. Бармен в своей работе  подчиняется Менеджеру; 
1.2. Бармен назначается на должность и освобождается от нее приказом; Генерального директора по представлению менеджера; 
1.3. Бармен в своей работе руководствуется:

- Правилами внутреннего  трудового распорядка;

- Положением о ведении  кассовых операций, установленных  Правилами торговли; 
- настоящей должностной инструкцией;

- приказами и распоряжениями  руководства организации;

1.4. На должность бармена  назначаются лица, имеющие специальную  подготовку.  
1.5. Бармен является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством; 
1.6. В случае утери или боя приборов бармен вносит в кассу стоимость 
нанесенного ущерба.

2. Должностные инструкции:

2.1. Обслуживать посетителей  на высоком уровне с предоставлением  достаточного ассортимента продукции  зарубежного и отечественного  производства;  
2.2. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка;  
2.3. Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово - операционной системе;

2.4. Знать действующие  продажные цены на товары;

2.5. Правильно производить  расчеты с посетителями;

2.6. Знать порядок составления  заявок на необходимое количество  и ассортимент напитков, закусок  и др. товаров, ведение учета  и потребности в посуде;

2.7. Своевременно получать  товары и продукты со склада  или производства.

2.8. Знать сорта и виды  отечественных и импортных товаров,  а также их краткую товароведческую  характеристику;

2.9.Знать рецептуру и  этикет приготовления коктейлей  н напитков, правила обслуживания  иностранных посетителей в баре. По желанию гостя обслуживать  его непосредственно за столом  в торговом зале бара; 
2.10. Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении;

2.11. Проверять наличие  маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада;

2.12. Быть Одетым в форменную  одежду;

2.13. Обеспечивать надлежащее  санитарное состояние торгового  зала бара; подсобного помещения,  торгово-технологического оборудования  и инвентаря;

2.14. Заблаговременно предупреждать  гостей об окончании обслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время; 
2.15. Прохождение мед. осмотров в установленное время и передачу медицинских справок Менеджеру.   

3. Права:

3.1. Требовать от руководства  фирмы создания необходимых условий  для хранения материальных ценностей,  обеспечения Форменной одеждой  и всем необходимым для должного  сервисного обслуживания посетителей; 
3.2. Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки; 
3.3. Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме; 
3.4. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд;

3.5. Участвовать в общественно  жизни коллектива. 
        4. Ответственность:

4.1 Невыполнение требований  должностной инструкции; 
4.2 Несоблюдение правил торговли;

4.3 Отпуск блюд, напитков  и др. Без применения контрольно-кассовых  машин; 
4.4 Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии;

4.5 Расчеты с посетителями  без применения контрольно-кассовых  машин; 
4.6 Нарушение режима работы;

4.7 Сохранность вверенных  материальных ценностей; 
4.8 Несоблюдение правил внутреннего трудового распоряжения; 
4.9 Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники  
безопасность на рабочем месте;

4.10 Несохранность платежных документов, а так же товаров, посуды, инвентаря и оборудования;

4.11 Отсутствие необходимого  запаса товаров в баре; 
4.12 Не обеспечение санитарного состояния бара. В случае недостачи товаров, бармен несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 
 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 02 ноября 2004 г. № 127-ФЗ «О защите прав потребителей» // Консультант Плюс: Высшая Школа. – 2008.
  2. Постановление правительства Российской Федераций от 15 августа 1997 г. N 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» // Консультант Плюс: Высшая Школа. - 2008.
  3. Постановление правительства Российской Федераций от 19 августа 1996 г. №987 «Правила продажи алкогольной продукции» // Консультант Плюс: Высшая Школа. - 2008.
  4. Постановление Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (с изм. и доп. от 16 ноября 1996 г., 14 июля 1997 г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.garant.ru/
  5. Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ Утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 августа 1996 г. С изменениями и дополнениями от 14 июля 1997 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.zhuk-shopper.narod.ru/Zakon/zakon1/alcohol.htm
  6. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www. garant. ru/law/
  7. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требование к обслуживающему персоналу» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.garant.ru/law/
  8. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www. garant. ru/law/
  9. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.garant.ru/law/
  10. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.garant.ru/law/
  11. Богданов Г. А., Смирнова З. М. Оборудование предприятий общественного питания/ Г. А. Богданов, З. М. Смирнова. – М.: Экономика, 2005. – 300 с.

12) Дементьева, Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха/ Е.П. Дементьева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 3 с.

13) Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник для начального профессионального образования/В. П. Золин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 256 с.

14) Иванникова Е. И. Барное дело. Учебник/Е. И. Иванникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 352 с.

15) Пятницкая Н. А. Организация производства и обслуживания в общественном питании. Практикум. Учебное пособие/Н. А. Пятницкая. – К.: Высшая школа, 2000. – 271 с.

16) Усов В. В. Организация производства и обслуживания общественного питания/ В. В. Усов. – М.: Профобриздат, 2002. – 416 с.

17)  Уильям, Л. К. Организация  обслуживания на предприятиях  массового питания/Л. К. Уильям. – Пер. с анг. – М.: Сирин, 2002

18) Шаклеина, М. Дизайн под градусом /М. Шаклеина // Ресторатор. – 2009. - № 1.

19) Шаклеина, М. По барам/М. Шаклеина // Ресторатор. – 2008. - № 4.

20) Яроцкая, О. Как стать успешным ресторатором / О. Яроцкая // Ресторатор. – 2008. - № 4.

 

 

 

 

 

21) История коктейля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mix-drinks.ru/

22) История коктейля [Электронный ресурс]. – Режим доступа:    http://www.vkusnye-idei.ru/show_current-29-132-1.html

23) Классификация алкогольных коктейлей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:    http://www.koktelclub.ru/home/110.html

24) Коктейли. Классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.darkgrot.ru/pathologies/alkonavtika/article/993/

25) Популярные коктейли [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.koktelclub.ru/

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коктейль – божественный напиток