Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности кафе-бара «Золотой плес» и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки.
Поставленная цель определяет задачи: во-первых, изучение и обобщение теоретических основ деятельности предприятий общественного питания по реализации коктейлей, а именно, классификация коктейлей, история приготовления данного напитка. Кроме того, анализ нормативно-правовой базы, касающейся заявленной темы.
Во-вторых, проведение всестороннего анализа кафе-бара «Золотой плес» и разработка рекомендаций по проведению коктейльной вечеринки.
Введение
Глава 1. Теоретические основы приготовления и реализации коктейлей. Экскурс в историю коктейлей
Что такое коктейль. Классификация коктейлей
История приготовления коктейлей
Обобщение международного и российского опыта по правильному приготовлению коктейлей
Анализ российских законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания
Глава 2. Всесторонний анализ кафе-бара «Золотой плес»
2.1 Общая характеристика кафе-бара «Золотой плес»
2.2 Маркетинговая политика предприятия
2.3 Организационно-правовое обеспечение
2.4 Производственный план
2.5 Финансовая оценка работа и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки
Заключение
Приложения
Список источников и литературы
Для придания коктейлям неповторимого вкуса, а также для дополнительного украшения нередко используют специи.
При создании коктейлей используются следующие специи: соль, перец, соус Табаско, цветок апельсинового дерева, мускатный орех, пряная гвоздика, корица. А также в рецепты многих коктейлей входят яйца, сливки, молоко, какао-порошок, черный шоколад.
Для украшения некоторых коктейлей требуется создание соленой или сладкой кромки (окаемка, иней) по краю бокала. Для этого протрите край бокала ломтиком лимона или апельсина и поставьте этот бокал «вниз головой» в соль или в сахарную пудру Также можно получить разноцветную кромку, погружая край бокала в блюдце с ликером, а затем в соль или сахарную пудру Голубой Curacao дает голубой цвет кромки, мятный ликер - зеленый и т.д.
Очень эффектно смотрится
ободок из белой кокосовой стружки,
мелкой шоколадной стружки или коричневого
порошкового кофе. Края бокалов для
пикантных коктейлей можно
Опыт российских и зарубежных барменов позволит правильно приготовить не только вкусный, но и красиво оформленный коктейль.
1.4 Анализ российских законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания
В настоящее время в российском законодательстве существуют законы и стандарты, определяющие порядок и правила оказания услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.
от 23.11.2009) "О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступающими в
силу с 01.01.2010) - регулирует отношении
между производителем и потребителем
услуг. Кроме того, устанавливает
права потребителя на получение
услуги надлежащего качества, не способной
причинить вред жизни и здоровью
потребителя. Закон содержит статьи,
предписывающие производителям товаров
и услуг предоставлять
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия». Стандарт определяет условия реализации кулинарной продукции в зависимости от используемых - продуктов, способа обработки, характера потребления и назначения. Если говорить о технических требованиях к продукции, то она должна соответствовать государственным стандартам, стандартам отрасли и стандартам предприятия, а также технологическим картам каждого блюда. ГОСТ определяет требования к условиям хранения кулинарной продукции, а также условиям реализации продукции вне зала. Естественно, что даже предприятие общественного питания оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду. С целью снижения данного воздействия настоящим стандартом установлены требования по организации технологического процесса [6].
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания.
Общие требования». Данный стандарт устанавливает
классификацию услуг общественного питания,
общие требования к качеству услуг и обязательные
требования по безопасности услуг, оказываемых
в сфере общественного питания. Согласно
ГОСТ, услуги, предоставляемые потребителям
в предприятиях общественного питания
различных типов и классов подразделяются
на: услуги питания, услуги по изготовлению
кулинарной продукции и кондитерских
изделий, услуги по организации потребления
и обслуживания, услуги по реализации
кулинарной продукции, услуги по организации
досуга, информационно - консультативные
услуги и прочие услуги. Основные требования
к услугам общественного питания заключаются
в том, что услуги общественного питания
и условия их предоставления должны быть
безопасны для жизни и здоровья потребителей,
обеспечивать сохранность их имущества
и охрану окружающей среды [9].
Следующим положением, регулирующим
отношения производителя и покупателя,
являются «Правила продажи алкогольной
продукции». Производитель, в данном случае
продавец, обязан предоставить потребителю
достоверную информацию о продукции, которая
включает в себя следующие сведения: наименование
и цена предлагаемой продукции, данные,
подтверждающие прохождение сертификации
и присвоения знака соответствия. Также
производитель должен предоставить информацию
о содержании в алкогольной продукции
вредных веществ и противопоказаниях.
Данное мероприятие необходимо с целью
выявления несоответствия установленной
программы современным требованиям в
области технического оснащения и управления
персоналом. ГОСТ рекомендует принципы
эффективного взаимодействия предприятия
с потребителем. Такое общение определяется
в доступном общении персонала с посетителями,
чему способствует обучение всего обслуживающего
персонала основам межличностного общения.
Кроме того, персонал должен иметь соответствующую
квалификацию, знания и опыт. Об этом также
говорится в «Правилах оказания услуг
общественного питания» [2].
«Правила оказания услуг общественного
питания» (в ред. Постановления Правительства
РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276). Настоящие
Правила разработаны в соответствии с
Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей" и регулируют отношения
между потребителями и исполнителями
в сфере оказания услуг общественного
питания. Ниже дается краткая характеристика
основных положений настоящих правил.
Исполнитель обязан соблюдать установленные
в государственных стандартах, санитарных,
противопожарных правилах, технических
документах, других правилах и нормативных
документах обязательные требования к
качеству услуг, их безопасности для жизни
и здоровья потребителей. Исполнитель
самостоятельно определяет перечень оказываемых
услуг в сфере общественного питания.
Он должен иметь ассортиментный перечень
производимой им продукции общественного
питания, соответствующий обязательным
требованиям нормативных документов.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов
и предложений, которая предоставляется
потребителю по его требованию. Потребитель
имеет право на достоверную информацию,
которая должна содержать, к примеру, перечень
услуг и условия их оказания; цены и условия
оплаты услуг и т.д. Сведения о сертификации
услуг доводятся до потребителя путем
ознакомления с подлинником сертификата
или его заверенной копией. Потребителю
должна быть предоставлена возможность
ознакомления с меню, прейскурантами и
условиями обслуживания, как в зале, так
и вне зала обслуживания. Потребитель
вправе получить дополнительную информацию
об основных потребительских свойствах
и качестве предлагаемой продукции общественного
питания, а также об условиях приготовления
блюд, если эти сведения не являются коммерческой
тайной. Исполнитель обязан оказать услуги,
качество которых соответствует обязательным
требованиям нормативных документов и
условиям заказа. Производитель обязан
проводить контроль качества и безопасности,
оказываемых услуг включая продукцию
общественного питания, в соответствии
с требованиями нормативных документов.
Вероятны случаи получения услуги недостаточно
высокого качества. В данном случае потребитель
имеет право безвозмездного устранения
недостатков оказанной услуги, включая
продукцию общественного питания; соответствующего
уменьшения цены оказанной услуги, включая
продукцию общественного питания; безвозмездного
повторного изготовления продукции общественного
питания надлежащего качества. Если недостатки
не были устранены в оговоренный сторонами
срок, то потребитель вправе потребовать
полного возмещения стоимости приобретенной
услуги [2]. Правилами предусмотрена ответственность
продавца за нарушение прав потребителя
и ненадлежащее исполнение своих обязательств,
которую он несет в соответствии с Гражданским
Кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей»
[1].
Контроль осуществляют
федеральные органы
ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения". Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области общественного питания.
Согласно ГОСТ, услуга общественного питания определяется как результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга [8].
Немаловажную роль в совершенствовании обслуживания играет именно персонал. Для контроля над уровнем подготовки персонала в 1996 г. был введен в действие Государственный стандарт РФ «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу. ГОСТ Р 50935-96». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к обслуживающему персоналу предприятий общественного питания различных типов и классов независимо от форм собственности. Кроме того, определяет основные требования к отдельным должностям: метрдотель, официант, бармен, кассир к другим. Стандарт применяется при проведении сертификации услуг общественного питания, а также может быть использован при присвоении квалификации обслуживающему персоналу [7].
Для оценки профессиональной
пригодности были разработаны требования
к специалистам, систематизированные
в едином стандарте: «Стандарт отрасли.
Общественное питание. Требования к
производственному персоналу. ОСТ 28-1-95».
Необходимо отметить следующее. Настоящий
отраслевой стандарт, как и предыдущий,
устанавливает основные требования
к персоналу любого предприятия
общественного питания
Если предприятия
Организации, осуществляющие
в городах розничную продажу
алкогольной продукции с
Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
При продаже алкогольной
продукции продавец к образцам имеющегося
в продаже товара прикрепляет
ценники с наименованием
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
Рабочие места продавцов,
буфетчиков, барменов и других
лиц, которые осуществляют
К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции [3].
Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами). Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата) [5].
Для регулирования сферы
общественного питания
Глава 2. Всесторонний анализ кафе-бара «Золотой плес»
2.1 Общая характеристика кафе –бара «Золотой Плес»
Кафе «Золотой плес» расположено по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Подольских курсантов, д. 5. Контактные реквизиты: (8362)41-96-14. Режим работы кафе с 11-00 до 23-00.
Фирма ООО «Плес-С» была зарегистрирована в марте 1999 года по адресу Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Складская,18. Общество с ограниченной ответственностью «Плес-С» кафе-бар «Золотой Плес» было создано в целях упорядочения деятельности предприятий в сфере общественного питания. Организационно-правовая форма собственности «Плес-С» - общество с ограниченной ответственностью.
Согласно ГОСТ Р 50762-2007 тип данного предприятия общественного питания – кафе. По ассортименту реализуемой продукции – кафе-бар. По методам и формам обслуживания – обслуживание официантами. По обслуживающему контингенту и интересам потребителей – для широкого контингента.
Перечень предоставляемых
услуг питания в кафе-баре «Золотой
Плес»:
1. Услуги по изготовлению кулинарной
продукции и кондитерских изделий:
Услуга питания бара представляет собой услугу по изготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале;
Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции в ограниченном ассортименте и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.
2. Услуги по организации
потребления продукции и
организация и обслуживание
торжеств, семейных обедов и ритуальных
мероприятий; доставка кулинарной продукции
и кондитерских изделий по заказам потребителей; бронирование мест в зале предприятия
общественного питания; организация рационального
комплексного питания.
3. Услуги по реализации кулинарной продукции:
реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия.
4. Услуги по организации досуга:
организация музыкального обслуживания; организация проведения концертов; предоставление газет, журналов.
5. Информационно-консультативные и прочие услуги:
консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; упаковка кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; предоставление потребителям телефонной связи на предприятии; вызов такси по заказу потребителя; парковка личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
Рекламный проспект, отражающий основные услуги предприятия представлен в Приложении 2.
Кафе оформлено в сине-белых
тонах. Данные оттенки, используемые в
стилевом оформлении, создают атмосферу
спокойствия и душевного
В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, торговый зал, фойе.
В состав производственных помещений входят: горячий, холодный, овощной, мясной цеха, моечная.
К административным помещениям причисляют кабинет заведующей производством.
Площадь торгового зала «Золотой плес» 200 кв.м., число посадочных мест – 150, 20 из которых располагаются в VIP-зоне. Согласно нормативам на 1 гостя – 1,8 кв.м, в данном случае – 1,33 кв.м. Зал кафе имеет барную стойку, кассу для расчета с клиентами. Интерьер зала выдержан в сине-белом цвете. При отделке зала были использованы материалы дерево, пластик и гипсокартон. При входе в кафе «Золотой Плес» расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетная комната.