Каналы распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:55, реферат

Описание работы

Распознавание и формулирование, проблем занимает центральное место в методологии исследования. Проблема определяет выбор методов исследования и подходов, предвидение результатов и установление ориентиров и ограничений. Часто путают проблему с задачей. Они отличаются тем, что задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных. Проблема - это противоречие, которое не всегда тождественно задаче.

Работа содержит 1 файл

маркетинг реферат.docx

— 26.89 Кб (Скачать)

СУЩНОСТЬ  И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.

1.1 Проблемы в системе  управления 

 Распознавание  и формулирование, проблем занимает  центральное место в методологии  исследования. Проблема определяет  выбор методов исследования и  подходов, предвидение результатов  и установление ориентиров и  ограничений. Часто путают проблему  с задачей. Они отличаются тем,  что задача предполагает знание  алгоритма ее решения или выбор  необходимого алгоритма из известных.  Проблема - это противоречие, которое  не всегда тождественно задаче. Оно несет в себе в той  или иной степени элементы  новых, неизвестных ранее изменений.  Решение проблемы всегда требует  творческих усилий, решение задачи  в основном требует знаний. И  исследование предполагает не  только применение, какого - либо  метода, но и создание новых  методов изучения, поиск новых  подходов. Это определяется достаточно  ясным пониманием сути проблемы, возможностей, в ней заложенных, трудностей, которые следует преодолеть.

 В  практике исследования систем  управления большое значение  имеет а) отделение реальных  проблем от псевдореальных, б)  селекция реальных проблем по  критерию необходимости их разрешения, в) отбор проблем по критерию  ценности ожидаемого результата, г) выбор проблем в соответствии  с критерием возможностей их  разрешения.

 Существуют  реальные и мнимые проблемы. Последние  можно разделить на три вида: а) уже не проблемы, т.е. проблемы  решенные, но считающиеся еще  не решенными или те, которые  переросли в другие проблемы, б) еще не проблема, т.е. проблема, существующая лишь в предпосылках  или возникшая задолго до того  как сложились условия для  ее решения, в) никогда не  проблема, т.е. проблема для которой  не существует решений. Проблему  как предмет исследования характеризуют  следующие параметры: качество  проблемы, определение проблемы, постановка проблемы. Качество проблемы - это ее реальность, необходимость разрешения (актуальность), возможность разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы. Определение и распознавание проблемы является важным этапом исследования систем управления. Оно предполагает комбинацию и последовательность множества различных операций. Формулирование проблемы, состоящее из вопрошания, постановки центрального вопроса, контрадикции, т.е. фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы, фактизация, предположительное описание предполагаемого результата. Построение проблемы, представленное операциями стратификации - расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос, композиции - группирования и определения последовательности решения подвопросов, составляющих проблему, локализации - ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования, верификация - выбор установки на возможность замены вопроса проблемы любым другим и поиск альтернатив для всех элементов.

 Оценка  проблемы, характеризующаяся такими  действиями как выявление всех  условий, необходимых для решения  проблемы (методы, средства, приемы, методики  и пр.). Инвентаризация - проверка  возможностей и предпосылок, когнификация - выяснение степени юности, соотношения  известного и неизвестного в  той информации, что необходимо  использовать при исследовании, уподобление - нахождение же решенных  проблем аналогичных решаемой, квалификация - отнесение проблемы к определенному  типу. Обоснование проблемы, представляющее  собой последовательность процедур  экспозиции - установление ценностных, содержательных связей данной  проблемы с другими проблемами, актуализации - выяснения доводов  в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения, компрометации - выдвижение сколь угодно большого числа возражений против проблемы, объективного синтеза результатов, полученных на этапе актуализации и компрометации. Обозначение проблемы, состоящее в экспликации понятий, кодировке, перевода проблемы на иной, научный или обычный язык, выбор словесной нюансировки выражения проблемы и подбор определений, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы. Таков наиболее типичный порядок действий, необходимых для определения проблемы. В зависимости от опыта, квалификации и характера исследователя возможно изменение состава и последовательности процедур и операций, некоторые из них могут осуществляться параллельно с другими. Определение проблемы является важным фактором успеха исследования. Следующей характеристикой методологии исследования является постановка проблемы. Существует несколько уровней постановки проблемы. Низший уровень постановки проблемы характеризуется главным образом интуитивным ощущением менеджера или исследователя о противоречиях в системе управления. Они возникают в качестве трудностей и препятствий в работе и наводят на мысль об их устранении. В этом случае просто формулируется вопрос, но о дальнейшем превращении его в проблему как предмет исследования не очень задумываются и заботятся.

 Другой  уровень постановки проблемы - ее  описание в соответствии с  принятыми правилами, которые  не всегда отражают эффективную  методологию работы с проблемой.  Наиболее высокий уровень постановки  проблемы заключается в ее  отработке по цели и стратегии  фирмы и поиску новых форм  и разработке проектов. Этот уровень  характеризуется сознательным использованием  всех процедур постановки проблемы. При такой работе в проблеме  исследователь оказывается вынужденным  размышлять о проблеме в таких  ракурсах, которые не возникают  при интуитивной постановке проблемы. Обогащается понимание проблемы, выявляются новые подходы, складываются  новые точки зрения на средства  и условия ее решения. При этом может произойти отказ от исследования, если обнаруживается, что-то, что первоначально возникло, как проблема таковой в действительности не является или есть разрыв между возможностями решить проблему и реальной ее сложностью. Методология работы с проблемой обеспечивает и качественное планирование исследования, и его организацию. Важным фактором является и формирование психологической готовности, и созревание исследователя по этой проблеме.

 Таким  образом, в этом параграфе я  выяснила, что проблемы в системе  управления занимают центральное  место в методологии исследования. Также показала, какие параметры  характеризуют проблему как предмет  исследования, дала все характеристики  методологии исследования. Рассмотрев, проблемы в системе управления, необходимо показать и современные  проблемы управления. 

1.2 Современные проблемы  управления 

 Интеграция  производства и управления отражает  усложняющиеся взаимосвязи между  внешней и внутренней средой  предприятия. На макроэкономическом  уровне управление должно учитывать  глобальные процессы, связанные  со становление мировой экономической  системы и обострением противоречий  с окружающей средой, с интересами  настоящего и будущего поколений.

 Традиционные  ценностные критерии общества  частного потребления (личный  успех и богатство, прибыль  и захват рынка, и т.п.) приходят  в противоречие с требованиями  сбалансированного с окружающей  средой развития экономики и  самого человека. Смена парадигмы  управления на макро уровне  меняет принципы целеполагания  и целеосуществления на уровне предприятий. Все более признанными становится приоритет общественных интересов над индивидуальными, удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса, как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней средой. Современный менеджмент характеризуют следующие положения. 1. Отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента, согласно которым успех предприятий определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. Вместо этого первостепенным становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным изменением во внешней среде. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации. 2. Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Главные предпосылки успеха предприятия находится во внешней среде, причем границы с ней являются открытыми, т.е. предприятие зависит в своей деятельности от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде. 3. Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные по своей природе воздействия извне. Центральный момент здесь – ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда следует признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые можно эффективно достигать цели. 4. Внедрение новой экономической парадигмы уделяет огромное внимание таким факторам, как самоорганизация, лидерство и стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения, взаимоотношение в коллективе и реакция людей на изменения. Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах управления, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях [6, с. 44]. Итак, в данном параграфе я раскрыла Современные проблемы управления и уяснила, что в управлении предприятием главным становится стратегия, которая является инструментом обоснования проблемы, и реализации долгосрочных целей и задач, регулирует деятельность организации по достижению намеченных целей. Также отметила положения, которые характеризуют современный менеджмент. 

Каналы  распределения.

Функции товародвижения осуществляются через  каналы распределения, которые представляют собой совокупность фирм и лиц, участвующих  в процессе движения конкретного  товара от производителя к потребителю. Другими словами, канал распределения  – это путь движения конкретного  товара от производителя к потребителю.

Базисные  типы каналов распределения:

- Прямые каналы – перемещение товаров от производителя к потребителю осуществляется без привлечения независимых посредников. Чаще используются фирмами, которые хотят жестко контролировать свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками.

- Косвенные каналы – перемещение товара осуществления от производителя к независимому участнику канала (посреднику), а затем к потребителю. Используются фирмами, ориентированными на рост рынков и объемов сбыта и для достижения этих целей отказывающихся от многих сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями. 

Уровень канала распределения – любой  независимый участник канала.

 Канал  нулевого уровня (называемый также  каналом прямого маркетинга) состоит  из производителя, продающего  товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой  продажи – торговля вразнос,  посылочная торговля и торговля  через принадлежащие производителю  магазины. Коммивояжеры фирмы «Эйвон»  продают домохозяйкам косметику  методом торговли вразнос. Фирма  «Франклин минт» продает предметы  коллекционирования методом посылочной  торговли, и фирма «Зингер» продает  свои швейные машины через  собственные магазины. Одноуровневый  канал включает в себя одного  посредника. На потребительских  рынках этим посредником обычно  бывает розничный торговец, а  на рынках товаров промышленного  назначения им нередко оказывается  агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает  в себя двух посредников. На  потребительских рынках такими  посредниками обычно становится  оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного  назначения это могут быть  промышленный дистрибьютор и  дилеры. Трехуровневый канал включает в себя грех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают. Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. Каналы распределения могут характеризоваться следующими двумя показателями: 

Длина канала – число видов (уровней) независимых участников. Фирмы, объединяясь с посредниками или приобретая их, уменьшают длину канала и одновременно повышают его управляемость и усиливают контроль над ним.

Ширина  канала – определяется количеством независимых участников на одном уровне канала. Фирмы-посредники одного уровня могут объединяться сами или скупаться более мощными участниками для увеличения своей доли на рынке эффективного использования методов распределения и сбыта.

 

Традиционный  канал распределения включает в  свой состав производителя и одного или нескольких посредников. Причем каждый участник независим и действует  исходя только из своих целей, не учитывает  интересы других посредников и часто  сам теряет от этого.

 Для  учета интересов всех участников  канала, и разработки их общего  плана маркетинга формируются  вертикальные маркетинговые системы  (ВМС).

 В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо в силу своей мощи обеспечивает им полное сотрудничество. Это исключает дублирование усилий, укрепляет силу канала распределения, обеспечивает возможность реализации единого маркетингового плана.

 Каналы  распределения продукции производственного  назначения отличаются от каналов  потребительских товаров. Розничная  торговля обычно не используется. Чаще применяются прямые каналы. Количество сделок меньше, а объем  заказов больше. Больших масштабов  достигает продажа по спецификациям.  Уровень квалификации участников  канала более высокий. Степень  специализации более значительна.  Чаще используются аренда и  лизинг.

 После выбора варианта канала (его длины) фирма определяется с его шириной, здесь возможны следующие варианты:

 Интенсивное распределение – большое число оптовых и розничных посредников. Цель – широкий рынок сбыта, признание каналов, массовая реализация и большая масса прибыли.

 Изобразительное распределение – среднее или небольшое число оптовиков и розничных магазинов (меньше потенциально возможного числа). Цель – формирование более тесных отношений с отобранными посредниками, контроль над каналами, создание престижного образа, хороший объем продаж и прибыли, уменьшение издержек.

 Эксклюзивное распределение – резко ограниченное число посредников. Цель – особая престижность, жесткий контроль над каналом, высокая доля прибыли даже с меньшим объемом сбыта.

Информация о работе Каналы распределения