Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:31, практическая работа
В настоящее время в России происходит процесс активного перераспределения рынка среди многочисленного количества предприятий и фирм - субъектов рыночных отношений. В зависимости от размеров компаний, их позиции на рынке и корпоративной стратегии развития, одной из ключевых задач для молочной продукции является либо удержание существующей доли рынка, либо попытка ее расширения.
Проблематика проекта……………………………………………………..2
Тип канала…………………………………………………………………...3
Разработка схемы реализации продукции……………………………….3
Структура канала распределения продукции…………………………...4
Выбор типа посредника……………………………………………………..5
Оценка эффективности работы канала
распределения продукции…………………………………………….……6
Проблематика проекта.
Содержание.
Проблематика проекта……………………………………………………..2
Тип
канала………………………………………………………………
Разработка схемы реализации продукции……………………………….3
Структура канала распределения продукции…………………………...4
Выбор
типа посредника……………………………………………………
Оценка эффективности работы канала
распределения продукции…………………
Проблематика проект
В
настоящее время в России происходит
процесс активного
При разработке эффективной системы маркетинга на молочном предприятии важной составляющей является не только выбор наиболее рациональных инструментов продвижения товара, но также и директивно выстроенная система организации продаж и сбыта продукции. К настоящему времени целый ряд ведущих предприятий области, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров народного потребления, под давлением конкурентной борьбы осознали всю важность стимулирования сбыта как одного из наиболее действенных инструментов маркетинга. Многие из них приступили к разработке конкретных программ продвижения своей продукции и уже имеют успешный опыт на практике. Для того чтобы добиться максимизации прибыли нужно работать в направлении увеличения оборота и повышения рентабельности, расширения и оптимизации торговой сети. Данные мероприятия представляют комплекс программ, которые разрабатываются на всех направлениях деятельности предприятия и реализуются комплексно всеми подразделениями фирмы.
Для более
полного осознания работы сбыта
на молочном предприятии нужно рассмотреть
более подробно каналы распределения
продукции, т.е. взаимоотношение производителя
с поставщиками, посредниками и потребителями.
2.Тип канала
Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.
Система реализации
продукции ООО «Любимый город» строиться
на основе вертикальных маркетинговых
систем. Работает как единая система, экономисты
не дублируют функции участников, обладают
большой рыночной властью, созданы с целью
контроля за участниками канала.
3
Разработка схемы реализации
продукции
Эта схема наглядно
демонстрирует процесс
4 Структура канала распределения продукции.
Каналы сбыта молочной продукции, как и в любой другой отрасли хозяйственной деятельности, можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Молочное предприятие ООО «Любимый город» реализует свою продукцию через прямые и косвенные каналы распределения.
Осуществляет прямую доставку социальным учереждениям (школы, детские сады, детские дома,летнии лагеря) . Через косвенный одноуровневый канал реализует продукцию в известные сети продуктовых магазинов: Реал, Лента, Пятерочка, Карусель, Радеж, Тандеры и др., а также в небольших сетях магазинов и супермаркетов, расположенных в регионе.
Так
же реализуют свою продукцию через
косвенный двухуровневый канал
в г.Энгельсе, поставляя сначала
продукцию в РЦ г. Энгельса, далее РЦ распространяет
продукцию по розничным торговым сетям.
Схемы стуктур каналов распределения
А)
Б)
В)
А) прямой канал
Б) косвенный одноуровневый канал
В) косвенный двухуровневый канал
5 Выбор типа посредника
Цель - максимальный объем продаж, широкий рынок, высокая общая прибыль, быстрое предложение.
Цель - сочетание контроля над сбытом и высоких объемов продаж.
Цель – максимальный контроль над сбытом, небольшие объемы продаж (товары особого спроса).
Для молочного предприятия «Любимый город» считаем оптимальным выбор интенсивного сбыта.
По характеру операций посредников в сбыте молочной продукции подразделяют на оптовых и розничных.
Под
розничной торговлей понимают
Оптовая
торговля – деятельность по продаже
продукции компаниям, приобретающим их
с целью получения коммерческой выгоды.
В качестве
посредника будет выступать дистрибьютор,
который действует от имени производителя
за свой счет. Он не имеет права собственности
на товар, но может распоряжаться им.
6
Оценка эффективности
работы канала распределения
продукции.
Критерии | Оценка по 10б шкале | Коэффиц.
важности |
Общая сумма | Оценка по 10б шкале | Коэффиц.
важности |
Общая сумма | Оценка по 10б шкале | Коэффиц.
важности |
Общая сумма |
Вид канала | Прямой канал | Одноуровневый канал | Двухуровневый канал | ||||||
Прибыльность канала | 7 | 0,1 | 0,7 | 9 | 0,3 | 2,7 | 8 | 0,3 | 2,4 |
Управляемость | 9 | 0,4 | 3,6 | 6 | 0,1 | 0,6 | 3 | 0,1 | 0,3 |
Уровень конкуреции | 3 | 0,2 | 0,6 | 5 | 0,2 | 1 | 3 | 0,1 | 0,3 |
Перспективность канала | 8 | 0,1 | 0,8 | 9 | 0,2 | 1,8 | 7 | 0,2 | 1,4 |
Объем продаж | 8 | 0,2 | 1,6 | 9 | 0,2 | 1,8 | 8 | 0,3 | 2,4 |
∑ | 35 | 1 | 7,3 | 38 | 1 | 7,9 | 29 | 1 | 6,8 |
Таким
образом, основываясь на результатах оценки
эффективности можно сказать, что выбранные
каналы распределения показали высокие
результаты. Наиболее эффективным в случае
реализации молочной продукции «Любимый
город» является одноуровневый канал
распределения.