Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить на основе ЧАФ «Схід» Антрацитовского района Луганской области экономико-статистический анализ и пути повышения эффективности производства подсолнечника используя данные о производственной деятельности ЧАФ «Схід» за 2006-2008 годы.
Предлагается рассмотреть краткую историю образования хозяйства, его уровень специализации, обеспеченность земельными и трудовыми ресурсами, основными фондами, анализ экономической эффективности деятельности предприятия.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы экономико-статистических методов и приемов анализа 4
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ЧАФ«Схід» Антрацитовского района Луганской области 10
3. Экономико-статистический анализ эфективности производства
подсолнечника в ЧАФ «Схід» Антрацитовского района
Луганской области 19
3. 1. Группировка хозяйств Лутугинского района Луганской области по влиянию производственных затрат на 100 га с.-х. угодий на смену выхода подсолнечника на 100 га с.-х. угодий 2008года 19
3.2. Индексный анализ изменения валового сбора и урожайности подсолнечника в ЧАФ «Схід» за 2 года 22
3.3. Состав, структура и динамика посевных площадей подсолнечника в ЧАФ «Схід» за 2 года 23
3.4. Динамика урожайности подсолнечника вЧАФ «Схід» за 10 лет.
Определение основной тенденции изменения урожайности. 23
3.5. Анализ себестоимости производства подсолнечника и факторов, влияющих на его изменение в динамике за 2 года 24
3.6. Индексный анализ трудоёмкости производства подсолнечника в хозяйстве в динамике за 2 года 25
3.7. Экономическая эффективность производства и реализации подсолнечника в хозяйстве в динамике за 2 года 25
4. Пути повышения эффективности производства подсолнечника в ЧАФ «Схід» Антрацитовского района Луганской области 27 Выводы и предложения 37 Список использованной литературы 40
Министерство аграрной политики Украины
Луганский национальный
аграрный университет
на тему:
«Экономико-статистический
анализ и пути
повышения
эффективности
производства подсолнечника
в ЧАФ «Схід»
Антрацитовского
района Луганской
области»
Введение
1. Теоретические и методические основы экономико-статистических методов и приемов анализа 4
2. Краткая
организационно-экономическая характеристика
ЧАФ«Схід» Антрацитовского района
Луганской области
3. Экономико-статистический анализ эфективности производства
подсолнечника в ЧАФ «Схід» Антрацитовского района
Луганской области
3.
1. Группировка хозяйств Лутугинского
района Луганской области по влиянию производственных
затрат на 100 га с.-х. угодий на смену
выхода подсолнечника на 100 га с.-х. угодий
2008года
3.2. Индексный анализ
изменения валового сбора и урожайности
подсолнечника в ЧАФ «Схід» за 2 года
3.3. Состав, структура
и динамика посевных площадей подсолнечника
в ЧАФ «Схід» за 2 года
3.4. Динамика урожайности подсолнечника вЧАФ «Схід» за 10 лет.
Определение основной тенденции изменения урожайности. 23
3.5.
Анализ себестоимости производства подсолнечника
и факторов, влияющих на его изменение
в динамике за 2 года
3.6. Индексный анализ
трудоёмкости производства подсолнечника
в хозяйстве в динамике за 2 года
3.7. Экономическая
эффективность производства и реализации
подсолнечника в хозяйстве в динамике
за 2 года
4. Пути повышения
эффективности производства подсолнечника
в ЧАФ «Схід» Антрацитовского
района Луганской области
27 Выводы и предложения
Термин «статистика» происходит от латинского «status» , что означает положение, состояние вещей. [3; 5]
Статистика как общественная наука изучает явления общественной жизни.
Термин «статистика» в практической и научной сферах используют в разных значениях.
История статистики указывает на то , что статистическая наука сформировалась вследствие теоретических обобщений накопленного человечеством опыта учетно-статистических работ , обусловленных потребностями управления производством и жизнью общества.
Цель курсовой работы – изучить на основе ЧАФ «Схід» Антрацитовского района Луганской области экономико-статистический анализ и пути повышения эффективности производства подсолнечника используя данные о производственной деятельности ЧАФ «Схід» за 2006-2008 годы.
Предлагается рассмотреть краткую историю образования хозяйства, его уровень специализации, обеспеченность земельными и трудовыми ресурсами, основными фондами, анализ экономической эффективности деятельности предприятия.
В курсовой работе будет проведен корреляционно-регрессионный анализ , индексный анализ и анализ себестоимости, использован метод группировки и ряды динамики.
Далее предлагается рассмотреть пути увеличения эффективности производства подсолнечника в ЧАФ «Схід»
Для проведения анализа будут использованы годовые отчеты о деятельности ЧАФ «Схід» за 2006-2008 годы.
1.Теоритические и методические основы статистических методов и приёмов анализа
Термин «статистика» в практической и научной сферах применяют в разных значениях.[11 ;23]
От латинского «статус»[21;9] означает положение, состояние. Использовали его в значении «политическое положение».[22; 9] В научный оборот термин «статистика» вошел уже в 18 ст. и применялся сначала в понимании «страноведение».[32;6] Но как наука статистика начала развиваться ещё в середине 17 века в виде так называемой «политической арифметики»[34;6] . Её основателями были английские ученые Джон Граунт (1620-1674) и Вильям Петти (1623-1687).
Другое направление развития статистической науки возглавил выдающийся немецкий учёный Г. Конринг (1606-1681),который разработал учетную систему государственного состояния. Его последователь профессор философии и права Г. Ахенваль (1719-1772) впервые в Марбургском университете (1746) основал чтение новой дисциплины и назвал её статистикой.[12; 6] Основным содержанием этой дисциплины было описание политического состояния государства.
Позднее профессор Геттингенского университета А. Шлицер (1736-1809) опротестовал мнение о том, что статистика должна только описательно характеризовать политическое состояние государства. По мнению А. Шлицера , предметом статистики является все общество.
Значительный вклад в разработку теории стойкости статистических показателей принадлежит бельгийскому ученому-статистику А.Кетле (1796-1874). Он впервые совершил попытку придать статистике новое направление изучение закономерностей общественных явлений.
Математическую статистику было раскрыто в трудах Ф.Гальтона (1822-1911), Ч. Пирсона (1857-1936) , В. Госсета (1876-1936) , Р. Фишера (1890-1962), У. Митчела(1874-1948) и др.
Сегодня термин «статистика»[8; 10] используют в нескольких значениях:
Научная система статистики состоит из статистической теории , статистической методологии, и обобщенных результатов статистических исследований.
Современная статистическая наука является сложной , многоотраслевой системой научных дисциплин.
Основные разделы статистической науки:
Статистика как общественная наука изучает явления общественной жизни, в нашем случае она сельскохозяйственная и изучит конкретное сельскохозяйственное предприятие.
В чем же состоит специфика предмета статистики?
Статистика- это наука , размеры и количественные соотношения массовых общественно-экономических явлений и процессов в неразрывной связи с их составом; она количественно изучает закономерности развития общественных явлений при конкретных условиях места и времени.[9 ;14]
Статистическая теория являет собой общее учение про размеры общественных явлений и статистических показателей , которые их характеризуют . Она включает также изучение связей между статистическими показателями развития , изменения содержания и формы статистических показателей.
Статистическая наука являет собой неразрывное объединение статистической теории и статистической методологии.
Сведенные результаты статистических исследований - это совокупность конкретных научно обоснованных статистических данных.
«Статистика – самостоятельная общественная наука. Она изучает количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Статистика изучает количественную сторону общественного производства в единстве производственных сил и производственных отношений , а также явлений культурной и политической жизни общества . Она изучает влияние природных и технических факторов на количественные изменения общественной жизни и влияния развития общественного производства на природные условия жизни общества.»[9 ;6]
Соответственно к научной дисциплине статистикой называют научную дисциплину в высших и средних специальных учебных заведениях.