Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа
В наши дни телевидение, конечно же, остается главным компонентом рекламных кампаний по развитию брендов и продвижению новых услуг. Однако для многих предпринимателей телевизионный ролик - слишком дорогое дело, а иногда попросту неоправданная трата рекламных средств. Иной способ показать товар лицом - наружная реклама.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………3
Теоретические основы эффективности наружной рекламы ……………………..4
1.1 История наружной рекламы ……………………………………………………………………4
1.2 Наружная реклама и ее виды ………………………………………………………………….6
1.2.1 Наружная реклама …………………………………………………………………………….6
1.2.2 Виды наружной рекламы ………………………………………………………………….7
1.2.2.1 Билборды и щиты……………………………………………………………………………8
1.2.2.2 Реклама в метро………………………………………………………………………………9
1.2.2.3 Реклама на вокзалах и в аэропортах ……………………………………………10
1.2.2.4 Рекламные установки на крышах зданий ……………………………………10
1.2.2.5 Реклама на городской мебели ……………………………………………………..11
1.2.2.6 Реклама на мостах и путепроводах ………………………………………………11
1.2.2.7 Оригинальные конструкции и вывески ……………………………………….12
1.2.2.8 Реклама на виниловых панно ………………………………………………………13
1.2.2.9 Реклама на установках «призматрон» …………………………………………13
1.2.2.10 Реклама на транспорте ……………………………………………………………….14
1.2.2.11 Реклама на тумбах ………………………………………………………………………15
1.2.2.12 Отдельностоящие дорожные указатели ……………………………………15
1.3 Целевая аудитория ……………………………………………………………………………….16
1.4 Измерение эффективности наружной реклама …………………………………..18
1.5 Правда и мифы о рекламе …………………………………………………………………...19
1.5.1 Мифы о рекламе ………………………………………………………………………………19
1.5.2 Правда о рекламе …………………………………………………………………………….21
1.6 Отношение россиян к рекламе ………………………………………………………………23
2. Измерение эффективности, узнаваемости и запоминаемости рекламных постеров, на примере рекламной акции АвтоЦентра «СанРимо» ..……………..24
2.1 Объект исследования ……………………………………………………………………………24
2.2 Целевая аудитория ………………………………………………………………………………..28
2.3 Результаты исследования……………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………………………………………30
Список использованных источников ……………………………………………………
1.2.2.4 Рекламные установки на крышах зданий
Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы, считаются световые крышные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.[24]
Габариты установки определяются требованиями конкретного заказа. Высота установки, как правило, не меньше 1 м, но для предотвращения парусности не должна превышать 5 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши.
Для создания крышных установок применяются различные виды технологий, наиболее распространенная из которых включает изготовление отдельных световых букв. Объемные световые буквы изготавливаются из цветного акрилового стекла (30 оттенков) или белого акрилового стекла с наклеенной на него цветной виниловой пленкой. Благодаря широкому цветовому спектру (около 450 оттенков) предпочтение отдается самоклеющимся виниловым пленкам, хотя при использовании пленок происходит дополнительное световое поглощение. Для подсветки букв обычно применяют люминесцентные лампы или неоновые трубки. Установка люминесцентных ламп более целесообразна благодаря их высокой стандартизации, легкости эксплуатации, простоте замены и коротким срокам поставок.
Срок службы световых букв с люминесцентной подсветкой - 5 лет.
Технология "закрытого неона": предполагается заполнением объемных световых букв белыми или цветными неоновыми трубками. Такая технология позволяет добиться почти точного воспроизведения фирменных цветов компаний.
Технология
"открытого неона" позволяет
увеличивать интенсивность
1.2.2.5 Реклама на городской мебели
Человечество всегда стремилось благоустроить свой быт и среду обитания, поэтому появление первых предметов городской мебели на улицах европейских городов было воспринято горожанами с большим воодушевлением.[25]
Легкие павильоны ожидания городского транспорта, оригинальные часы и тумбы, красочные кабины и скамьи решили не только функциональные задачи, но и украсили улицы городов, удачно вписавшись в окружающий городской ландшафт. Вместе с тем, все это уличное великолепие рассматривается его владельцами, в первую очередь, как рекламоносители, но в отличие от других видов рекламоносителей, мебель воспринимается горожанами совершенно естественно, как часть их повседневной жизни. Это делает рекламу, размещенную на ней более близкой и понятной потребителю.
Большую роль в восприятии рекламы играет довольно продолжительный контакт с такого рода рекламоносителями. Чтобы как-то занять время в ожидании транспорта, пассажиры рассматривают яркие цветные картинки на встроенных лайтпостерах. В вечерние часы подсветка не только усиливает и продлевает воздействие рекламы, но и создает особую праздничную атмосферу.
Немаловажное значение имеет также фактор повторяемости, так как многие люди изо дня в день пользуются одним и тем же маршрутом, что обеспечивает неоднократный контакт потребителя с определенным носителем рекламы.
Небольшие
габариты остановок, лайтпостеров и
часов позволяют размещать их в старых,
наиболее посещаемых районах города на
узких тротуарах, где пространство ограничено,
изящные формы и дизайн таких рекламоносителей
не образуют диссонанса с памятниками
архитектуры, находящимися поблизости.
Использование новых технологий печати
позволяет сделать плакат более ярким,
насыщенным и объемным. Для таких рекламоносителей
используется каленое тонированное стекло,
ударостойкий прозрачный макролоновый
лист или гибкий лексан. Опоры делаются
из пластифицированной смеси или облегченных
алюминиевых конструкций.[25]
1.2.2.6 Реклама на мостах и путепроводах
Мосты
и путепроводы - это особые виды рекламоносителей,
которые можно встретить в
различных частях города, как в
центре, так и на окраинах, где
они проходят над оживленными
транспортными магистралями.[
На таких носителях, как правило, размещается реклама имиджевого характера. Красочное крупногабаритное изображение с емким, лаконичным текстом еще издали привлекает внимание своей яркостью и масштабами и надолго остается в памяти.
Нередко на путепроводах размещается информация о находящихся поблизости фирмах и магазинах, что удобно для рекламодателей. Стандартные размеры таких конструкций 1.5 х 9 метров на самих путепроводах и 3 х 6 метров на его опорах.
Как правило, реклама располагается с 2-х сторон путепровода, по направлению движения транспортного потока.
Освещение рекламных конструкций наружной или внутренней подсветкой придает им дополнительную выразительность и обеспечивает их воздействие на более длительный период. Тканевые подвесы - очень своеобразный вид рекламы, они размещаются обычно над центральными улицами города на короткий промежуток времени с целью дать экспресс-информацию о том или ином событии (открытии торгового дома ли ресторана, гастролях или выставках).
Тканевые
подвесы быстро и легко монтируются при
помощи тросового крепления. Размеры таких
тканевых полотен достигают 10 метров в
длину на самых широких улицах города.[27]
1.2.2.7 Оригинальные конструкции и вывески
Классифицировать наружную рекламу - имеется в виду рекламное оформление экстерьеров - очень сложно, потому, что постоянный поиск и применение новых материалов и технологий ведут к появлению не применявшихся ранее, нетрадиционных видов рекламных установок. Перечисленные ниже типы рекламоносителей - попытка дать общую картину продукции, предлагаемой сегодня на рынке.[28]
Световая реклама
Под световой рекламой чаще всего понимают вывески с внутренней подсветкой (световые короба, лайтбоксы) и отдельно стоящие конструкции. Подсветка осуществляется либо люминесцентными светильниками, либо лампами накаливания пониженного напряжения.
Применяемые материалы: дюралюминевый, стальной или пластиковый профиль для торцов короба, молочное органическое стекло или акриловое стекло - для лицевой и обратной сторон. Полтора-два года назад появился новый материал, заменитель стекла, - специальная армированная виниловая ткань (типа анафлекс), обладающая лучшей светрорассеивающей способностью и прочностью. Широко практикуется изготовление коробов сложных форм, в т.ч. объемных светящихся букв и динамических установок. Световые рекламные установки могут быть выполнены как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде вывесок.
Несветовая реклама
Под несветовой рекламой, как правило, подразумевают рекламоносители без внутренней подсветки. Ее заменяет наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами.
Основные материалы для изготовления такой рекламы - металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др. Самый простой тип рекламоносителей - фасадные вывески из ПВХ-пленок. Отлично зарекомендовали себя виниловые ткани для изготовления онингов, маркиз, вывесок, флагов, штандартов, растяжек и баннеров. ПВХ-пластик и металл позволяют изготавливать жесткие пространственные конструкции.
В качестве
декоративных покрытий применяются
краска, ПВХ-пленка, тонкие цветные
ламинированные пластики или металлизация
под титан, бронзу или золото.[28]
1.2.2.8 Реклама на виниловых панно
Долговечность такой рекламы, устойчивость ее к климатическим колебаниям, большие размеры, яркие краски обеспечили ей небывалую популярность. Благодаря плотной, но в то же время пластичной основе - виниловому полотну (панафлексу) - панно очень долговечны. Время их службы, в отличие от полиграфических плакатов, измеряется не месяцами, а годами. Флекс устойчив к холодным зимам, дождю и ветру.[33]
Максимальный срок, в течение которого флекс не деформируется, не рвется, не трескается - 10 лет. Стойкость и яркость красок зависит от технологии нанесения изображения. Как правило, полноцветные изображения не выцветают и не бледнеют около трех лет, для этого их покрывают специальной пленочной защитой, т.е. ламинируют. Виниловые панно, изготовленные по технологии ММТ, не требуют ламинации и сохраняют первоначальную новизну красок и насыщенность изображения до 7 лет.
Многочисленные способы компьютерной печати позволяют с величайшей точностью воспроизводить все цветовые нюансы, все подробности и детали изображения на панно любых размеров. Именно в виниловых панно нашло свое невероятное воплощение одно из главных достоинств наружной рекламы: " размер больше, чем в жизни". Благодаря специальным технологиям спаивания или склеивания отдельных полотен панафлекса можно создать панно любых размеров.
Виниловые панно могут иметь площадь от 1 кв.м до 2500 кв.м, а при желании и больше.
В темное
время суток огромные виниловые
панно ярко освещены или наружной
или внутренней подсветкой.[33]
1.2.2.9 Реклама на установках "Призматрон"
"Призматрон",
внешне очень сильно
Применение установок "Призматрон" стало оптимальным и успешным конструктивным решением как технических, так и рекламных задач (контраст между цветовым воплощением, "разносюжетность" трех изображений, "эффект непредсказуемости"). Возможность использовать одну конструкцию для трех разных изображений, сменяющих друг друга, открыла новую страницу в истории наружной рекламы. Благодаря своим оригинальным визуальным свойствам установки "Призматрон" размещаются на стадионах, на улицах, на вокзалах, в выставочных павильонах, в метро, в супермаркетах и т.д.
"Призматрон"
практически не ограничен в
выборе формы. Наряду с
Современный технический потенциал позволяет собирать не только конструкции практически любых размеров - от сравнительно небольших (0,6 х 0.6) до громадных (24 х 8 м), в которых возможно использование от трех до ста призм, - но и целые серии из нескольких рекламоносителей одного размера. Наиболее широко используемый размер - 3 х 6 м.
В наружной
рекламе приняты четыре способа
размещения установок "Призматрон":
отдельно стоящие, настенные, крышные,
подвесные.[29]
1.2.2.10 Реклама на транспорте
Реклама на транспорте воздействует практически на все слои населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта. Благодаря достаточно низкой скорости движения общественного транспорта, время для запоминания рекламного изображения достигает 15-20 сек.[30]
Сегодня реклама на транспорте привлекает рекламодателей потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть скорректирована под требования той или иной территориальной группы.
Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама товаров массового спроса хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по спальным районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.
В силу своей спецификации реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
Информация о работе Эффективность использования различных видов наружной рекламы