Изучение поведения потребителя в процессе покупки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: классифицировать потребителей по различным признакам, рассмотреть факторы, влияющие на поведение потребителей, проанализировать этапы принятия решения о покупке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4

1. Типы поведения потребителей………………………………………….....5

1.1 Комплексное покупательское поведение……………………………....7

1.2 Потребительское поведение, сглаживающее диссонанс……………..7

1.3. Привычное покупательское поведение……………………………......8

1.4. Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции……………………………………………………………………...8

2. Особенности процесса принятия решения о покупке……………….......10

2.1 Факторы, влияющие на поведение потребителей…………………......10

2.2 Теории оценки потребительского поведения……………………….....15

2.3 Решения потребителей - расширенное, ограниченное и шаблонное…………………………………………………………………......17

2.4 Импульсивные покупки и приверженность потребителей…………...18

3 Анализ поведенческой тактики при совершении покупки клиентов

ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………………19
3.1 Общая характеристика объекта исследования……………………..19
3.2 Анализ потребительского поведения клиентов
ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………..……..21
3.3 Разработка рекомендаций по формированию эффективной
маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский МКК»………..……….….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........26

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

     На  стадии осознания проблемы, когда  потребитель обнаружил нехватку продукта, можно поддержать его желание  попробовать что-нибудь новое выпустив существующий продукт, но с другими добавками, ингредиентами, изменив компонент.

     Так как покупатель заинтересован в  цене, обеспечить соответствие высокого качества с наилучшими потребительскими свойствами по достойным ценам.

     Для наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей можно провести анализ требований и ожиданий покупателей. Например, с помощью опроса в торговых точках, анкетирования. 

     Постоянная связь с поставщиками, основанная на обмене информацией, поощрении и признании их достижений и улучшений расширит географический диапазон стран-потребителей, увеличив при этом прибыль предприятия.

     Нельзя  забывать и об организации процесса производства без нанесения ущерба окружающей среде и здоровью людей. Так как на данный момент экологический фактор производства получает все большее значение, необходимо позаботится о том чтобы использовать экологически чистое сырье и внедрять новое оборудование производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.

     На  поведение покупателя оказывают  влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

     До  начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

     Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Акулич  И.Л. Международный маркетинг / И.Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2007. – 495 с.
  2. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл,  П. Миниард, Дж. Энджел. – 10-е изд. – М.: Питер, 2010. – 944 стр.
  3. Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Л.А. Данченок. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2005. - 300 с.
  4. Дубович И.А. Поведение потребителей: учебное пособие / И.А. Дубович. – М: Дашков и К, 2010. – 312 стр.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2010. – 656 стр.
  6. Маркетинг/ А.Н. Романов [ и др.]; под ред. А.Н. Романова. – М.:ЮНИТИ, 1996. – 558 с.
  7. Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя / А. Чаудхури. – Мю: Группа ИДТ, 2007. – 256 стр.

Информация о работе Изучение поведения потребителя в процессе покупки