Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: классифицировать потребителей по различным признакам, рассмотреть факторы, влияющие на поведение потребителей, проанализировать этапы принятия решения о покупке.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1. Типы поведения потребителей………………………………………….....5
1.1 Комплексное покупательское поведение……………………………....7
1.2 Потребительское поведение, сглаживающее диссонанс……………..7
1.3. Привычное покупательское поведение……………………………......8
1.4. Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции……………………………………………………………………...8
2. Особенности процесса принятия решения о покупке……………….......10
2.1 Факторы, влияющие на поведение потребителей…………………......10
2.2 Теории оценки потребительского поведения……………………….....15
2.3 Решения потребителей - расширенное, ограниченное и шаблонное…………………………………………………………………......17
2.4 Импульсивные покупки и приверженность потребителей…………...18
3 Анализ поведенческой тактики при совершении покупки клиентов
ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………………19
3.1 Общая характеристика объекта исследования……………………..19
3.2 Анализ потребительского поведения клиентов
ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………..……..21
3.3 Разработка рекомендаций по формированию эффективной
маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский МКК»………..……….….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........26
Руководящий состав ОАО «Рогачевский МКК» включает:
- генеральный директор;
- первый заместитель главного директора;
- главный инженер;
- заместитель генерального директора по сырью и обеспечению деятельности;
- заместитель генерального директора по экономике;
- заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту;
- заместитель генерального директора по идеологии;
- главный бухгалтер.
Охарактеризуем основные типы клиентов ОАО «Рогачевский МКК».
Клиентами предприятия являются в основном индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, а так же организации и крупные предприятия.
Дадим классификацию потребителей по основным социально-демографическим характеристикам:
В итоге можно сказать что портрет среднестатистического покупателя продукции ОАО «Рогачевский МКК» это женщина среднего и старшего возраста, со средним доходом, ведущие домохозяйства, в первую очередь обращающая внимание на цену, потом качество, упаковку; в основном консерваторы (предпочитают продукцию своего регионального предприятия).
Определим
тип продукции и
Товар ОАО «Рогачевский МКК» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товаров соответствует привычное потребительское поведение. Потребители не ищут дополнительную информацию о марках и не оценивают их характеристики; им не нужно долго раздумывать о том, какую марку покупать. Они пассивно получают информацию во время просмотра телепередач или чтения журналов. Повторяющаяся реклама создает у покупателей скорее осведомленность о марке, а не приверженность. У покупателей не складывается устойчивого отношения к определенной марке; они выбирают ее, скорее всего, потому, что знакомы с нею. После покупки они не могут оценить свой выбор в силу слабой вовлеченности в процесс.
Теперь рассмотрим поведение потребителя на каждом из этапов принятия решения о покупке.
1.Стимул. Стимул — это сигнал (социальный или коммерческий) или внутренний импульс (физический), который создает мотивацию или побуждает человека к действию. При покупке продукции ОАО «Рогачевский МКК» имеет место физический импульс, когда затрагивается одно или несколько физических ощущений потребителя. Причиной физического импульса в данном случае является голод или жажда. Когда человек разговаривает с друзьями, сослуживцами и другими людьми, он получает социальный сигнал. Третьим стимулом может быть реклама, выставки товара в магазине или расхваливание его продавцом. При решении вопроса о приобретении продукции ОАО «Рогачевский МКК» покупатель может подвергаться воздействию всех трех типов стимулов или какого-либо из них. Если в результате этого воздействия возникла мотивация (побуждение), то потенциальный потребитель переходит на следующий этап процесса принятия решения. Если же мотивация оказалась недостаточной, то он игнорирует стимул, тем самым прекращая процесс принятия решения о приобретении данного товара или услуги.
2. Осознание проблемы. Осознание проблемы означает, что потребитель не только поддался воздействию социального, коммерческого и/или физического стимула, но и осознал, что данный товар или услуга поможет ему удовлетворить некоторую насущную потребность или нехватку чего-либо.
Осознание нехватки чего-либо происходит, когда человек обнаруживает, что продукт закончился или же из желания попробовать что-либо новое.
Если говорить о новинках, то нельзя упомянуть плавленый сыр «Рогачевский». За счет внесения в его рецептуру муки, яичного пороша и сухого молока «Рогачевский» напоминает заварной крем. Такое сочетание ингредиентов пришлось по вкусу потребителю. И на прилавках сыр не залеживается. Есть разновидности новинки с шампиньонами и итальянскими специями.
Когда у потребителя возникшая потребность, под действием внешних или внутренних раздражителей превращается в побуждение потребитель переходит к следующему этапу.
3. Поиск информации. Чаще всего потребитель пользуется информацией, которую он получил до возникновения потребности, например из рекламы.
4. Оценка вариантов. Потребитель оценивает различные марки молочной продукции по степени соответствия свойств товара его личным предпочтениям. Основными такими свойствами являются:
5.Акт покупки. Одно из важнейших условий покупки является цена. Цена — это количество денежных единиц (например, долларов), которые человек должен заплатить, чтобы получить товар (или услугу) в собственность или в пользование. Следует напомнить, что продукция ОАО «Рогачевский МКК» является продуктом ежедневного потребления и имеет доступную цену, а также широкое распространение, что является еще одним условием покупки – доступность товара.
6.Реакция на покупку. Чувство удовлетворения потребитель испытывает в любом случае, так как он удовлетворил свою потребность. ОАО «Рогачевский МКК» тщательно следит за качеством поставляемой продукции, стараясь свести неудовлетворенность к минимуму.
Потребители продукции ОАО «Рогачевский МКК» используют модель привычного покупательского поведения. Поэтому маркетинговая стратегия предприятия должна быть направлена на то, чтобы привлечь внимание как можно большего количества покупателей.
Производителям такого рода товаров с небольшими различиями между марками для увеличения объема продаж необходимо эффективно использовать практику скидок и распродаж, так как покупатели не придают большого значения конкретной марке.
При рекламировании продукции ОАО «Рогачевский МКК», следует делать акцент на нескольких ключевых моментах. Большое значение имеют визуальные символы и изображения, поскольку они легко запоминаются и ассоциируются с торговой маркой. Рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся короткие сообщения. Телевизионная реклама этой продукции эффективнее, чем печатная, поскольку первая больше подходит для пассивного усвоения, посредством которого потребитель формирует свое отношение к товарам с низкой степенью вовлечения. Программа рекламной кампании должна строиться на классической теории условных рефлексов: покупатели привыкают ассоциировать определенный продукт с символом, который они часто встречают в сочетании с данным товаром.
Необходимо предоставлять как можно больше информации о выпускаемой продукции. Это может быть реклама в торговой точке, выкладки товара, брошюры, листовки с кратким описанием ассортимента и характеристик продукта.
На этапе оценки вариантов ОАО «Рогачевский МКК» будет иметь преимущество, если изменит дизайн упаковки. Например, сделать этикетку более красочной и броской, выпустить продукт в нестандартной упаковке, разместить на упаковке систему дозирования и т.д.
Так же необходимо продолжать акции, направленные на привлечение новых клиентов, такие как дегустации молочной продукции в магазинах, организациях и на городских праздниках.
Участвовать в выставках – ярмарках, предоставляя как можно больший ассортимент продукции. Важны консультации специалистов, которых можно разместить в фирменных магазинах.
Информация о работе Изучение поведения потребителя в процессе покупки