Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 09:58, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучить покупателей в системе маркетинга, определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (один из таких факторов – доходы потребителей, возрастной состав и т.д.)
Задачи: 1. Изучить факторы и психологические процессы влияющие на поведение покупателей
2. Изучить ключевые психологические процессы.
3. Определить процесс принятия решения о покупке.
Потребители выделяют те свойства товара, которые приносит искомые выгоды. Поэтому рынок товара всегда можно сегментировать в соответствии со свойствами самого товара, имеющими первостепенное значение для различных групп потребителей.
Принятие решения о покупке.
На этапе оценки у потребителя формируются предпочтения к маркам из набора и намерение приобрести наиболее понравившийся вариант. Окончательное решение о покупке складывается из пяти составляющих: решение о марке (марка А), магазине (магазин 2), объеме покупки (компьютер 1), времени покупки (выходные) и способе оплаты (кредитной карточкой). Покупка товаров повседневного потребления сопровождается принятием меньшего количества решений и требует меньше времени на размышления. К примеру, приобретая пакет сахарного песка, потребитель не обращает особого внимания ни на продавца, ни на способ оплаты.
В
одних случаях потребители
Поведение после покупки.
Купив
товар, потребитель может испытать
дискомфорт, связанный с обнаружением
определенных тревожных факторов или
положительных отзывов о других
брендах. В связи с этим потребитель
становится более восприимчивым к информации,
подтверждающей правильность принятого
ранее решения. По этой причине маркетинговые
коммуникации должны способствовать возникновению
у потребителей убеждений и оценок, подкрепляющих
сделанный ими выбор, и помогать им сохранять
высокое мнение о торговой марке.
Заключение
При написании этой работы поставленные цели были достигнуты и решены задачи.
На поведение покупателя влияют три группы факторов: культурные (культура, субкультура и социальный класс), социальные (референтные группы, семья, роль и статус), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род деятельности, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и самовосприятие). Исследование всех этих факторов позволяет маркетологу получить представление о том, как эффективнее привлечь и обслужить покупателей.
На
поведение покупателей влияют четыре
главных психологических
Для того чтобы понять, как потребители принимают решение о покупке, необходимо определить, кто приобретает товар и участвует в выборе. Человек может быть инициатором покупки, влиять на окончательный выбор, принимать решение о покупке, приобретать товар или использовать его. На исполнителей каждой из ролей могут быть направлены различные маркетинговые программы.
Типичный
процесс покупки состоит из следующих
этапов: осознание проблемы, поиск
информации, оценка вариантов, принятие
решения о покупке и поведение
после покупки. Производитель должен
понимать, как потребители ведут
себя на каждой из этих стадий. Отношение
других людей не предвиденные обстоятельства
и воспринимаемый риск могут изменить
решение о приобретении. Равно как и удовлетворенность
или недовольство потребителя товаром
и его действия после покупки по отношению
к компании.
Список
используемой литературы
1. Амблер
Т. Практический маркетинг.
2. Диксон
П. Управление маркетингом.
3. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 816 с.
4. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. Пер. с фр. - СПб.: Питер, 2004.
5. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство. Пер. с англ. – М. – Вильямс, 2002.
6. Росситер
Дж., Перси Л. Реклама и
7. Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2002.-703с
8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика,2004.
9. Энджел
Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У.
Поведение потребителей. – СПб:
Питер Ком, 1999.
Информация о работе Изучение покупателей в системе маркетинга