Изучение покупателей в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: изучить покупателей в системе маркетинга, определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (один из таких факторов – доходы потребителей, возрастной состав и т.д.)

Задачи: 1. Изучить факторы и психологические процессы влияющие на поведение покупателей

2. Изучить ключевые психологические процессы.

3. Определить процесс принятия решения о покупке.

Работа содержит 1 файл

Изучение покупателей в системе маркетинга 4 курс.doc

— 139.50 Кб (Скачать)
      1. Фотоаппараты: резкость фокусировки, диапазон выдержек, габариты и цена.
      2. Гостиницы: месторасположение, чистота, уют, стоимость проживания.
      3. Зубной бальзам: цвет, эффективность, бактерицидные свойства, цена, вкус, аромат.
      4. Автомобильные шины: безопасность, долговечность, ездовые характеристики, цена.

     Потребители выделяют те свойства товара, которые приносит искомые выгоды. Поэтому рынок товара всегда можно сегментировать в соответствии со свойствами самого товара, имеющими первостепенное значение для различных групп потребителей.

     Принятие  решения о покупке.   

           На этапе оценки у потребителя формируются предпочтения к маркам из набора и намерение приобрести наиболее понравившийся вариант. Окончательное решение о покупке складывается из пяти составляющих: решение о марке (марка А), магазине (магазин 2), объеме покупки (компьютер 1), времени покупки (выходные) и способе оплаты (кредитной карточкой). Покупка товаров повседневного потребления сопровождается принятием меньшего количества решений и требует меньше времени на размышления. К примеру, приобретая пакет сахарного песка, потребитель не обращает особого внимания ни на продавца, ни на способ оплаты.

       В одних случаях потребители могут  отказаться от формальной процедуры  оценки всех предлагаемых марок; в других же вышеперечисленные решения могут  существенным образом повлиять на окончательное решение покупке. 
 

         Поведение после покупки.  

       Купив товар, потребитель может испытать дискомфорт, связанный с обнаружением определенных тревожных факторов или  положительных отзывов о других брендах. В связи с этим потребитель  становится более восприимчивым к информации, подтверждающей правильность принятого ранее решения. По этой причине маркетинговые коммуникации должны способствовать возникновению у потребителей убеждений и оценок, подкрепляющих сделанный ими выбор, и помогать им сохранять высокое мнение о торговой марке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение 

     При написании этой работы поставленные цели были достигнуты и  решены задачи.

     На поведение покупателя влияют три группы факторов: культурные (культура, субкультура и социальный класс), социальные (референтные группы, семья, роль и статус), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род деятельности, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и самовосприятие). Исследование всех этих факторов позволяет маркетологу получить представление о том, как эффективнее привлечь и обслужить покупателей.

     На  поведение покупателей влияют четыре главных психологических процесса: мотивация, восприятие, обучение память.

     Для того чтобы понять, как потребители  принимают решение о покупке, необходимо определить, кто приобретает товар и участвует в выборе. Человек может быть инициатором покупки, влиять на окончательный выбор, принимать решение о покупке, приобретать товар или использовать его. На исполнителей каждой из ролей могут быть направлены различные маркетинговые программы.

     Типичный  процесс покупки состоит из следующих  этапов: осознание проблемы, поиск  информации, оценка вариантов, принятие решения о покупке и поведение  после покупки. Производитель должен понимать, как потребители ведут себя на каждой из этих стадий. Отношение других людей не предвиденные обстоятельства и воспринимаемый риск могут изменить решение о приобретении. Равно как и удовлетворенность или недовольство потребителя товаром и его действия после покупки по отношению к компании.  
 
 
 

           Список  используемой литературы 

1. Амблер  Т. Практический маркетинг. Пер.  с англ. - Изд-во Питер, 1999.

2. Диксон  П. Управление маркетингом. Пер.  с англ.- М.: ЗАО "Издательство     БИНОМ", 1998.

3. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 816 с.

4. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. Пер. с фр. - СПб.: Питер, 2004.

5. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования: практическое  руководство. Пер. с англ. –  М. – Вильямс, 2002.

6. Росситер  Дж., Перси Л. Реклама и продвижение  товаров. Пер. с англ.- СПб. : ПИТЕР, 2000.

7. Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2002.-703с

8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика,2004.

9. Энджел  Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У.  Поведение потребителей. – СПб:  Питер Ком, 1999. 
 
 
 

Информация о работе Изучение покупателей в системе маркетинга