Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас, в эпоху производства и потребления, колоссальные суммы денег тратится на то, чтобы выяснить, чем же на самом деле привлекает потребителя та или иная компания, почему потребители покупают у одних и совершенно не воспринимают других. Многие маркетологи прикладывают значительные усилия, чтобы изучить отношение своих потребителей, а затем сформировать или поддержать его.
Введение 3
Глава 1. Отношение, как внутренний фактор поведения потребителей 5
1.1. Понятие отношения и его описание 5
1.2. Функции отношений и их структура 6
Глава 2. Методология исследования отношения потребителей к компании 10
2.1. Основные методы измерения отношения потребителей 10
2.2. Социальные сети как платформа для изучения отношения потребителей к компании 14
Глава 3. Изучение отношения потребителей к компании McDonald’s 18
3.1. Изучение отношения потребителей к компании McDonald’s методом опроса 18
3.2. Результаты и выводы, полученные в ходе исследования 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1. Анкета, разработанная для проведения исследования об отношении потребителей McDonald’s 29
3. Отсутствие определенного
влияния со стороны
Недостатки данного метода опроса заключаются прежде всего в том, что, поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными.
В опросе приняли участие 58% женщин и 42% мужчин (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Укажите ваш пол.
Возрастная категория до 20 лет (включительно) составила 67%, 21 – 40 лет – 33% (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Укажите ваш возраст.
На вопрос «Какие ассоциации у вас вызывает McDonald’s?» большинство вспомнили образ РоналдаМакдоналда, число таких респондентов составило 48%. Другая часть ассоциирует McDonald’s с заказываемой едой, в частности, Биг Мак, гамбургер, чизбургер, картофель фри, нагетсы. Их доля составила 36%. Некоторые респонденты (10%) вспомнили детство, а именно хэппи мил, который покупали им родители. 6% - с вредной пищей (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Какие ассоциации у вас вызывает McDonald’s?
В вопросе о частоте посещения самым выбираемым вариантом стал «1-2 раза в месяц» - 39%, затем шел вариант «3-4 раза в месяц» - 28%. Число респондентов, посещающих реже раза в месяц составило 21%. Вариант «более 5 раз в месяц» выбрали 12% (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Как часто вы посещаете McDonald’s?
95% респондентов нравятся интерьеры и 5% не устраивают интерьеры McDonald’s (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Нравятся ли вам интерьеры McDonald’s?
На вопрос «Участвовали вы в благотворительных акциях McDonald’s?» 43% ответили положительно, 37% ответили отрицательно и 20% не знают (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Участвовали вы в благотворительных акциях McDonald’s?
87% респондентов устраивает разнообразие блюд и напитков, предоставляемых McDonald’s, 13% опрошенных не довольны предлагаемым меню (рис. 3.7).
Рис. 3.7. Устраивает ли вас разнообразие блюд и напитков в McDonald’s?
Самыми популярными ответами на вопрос «С кем вы обычно посещаете McDonald’s?» стали такие ответы, как: с друзьями, с подругой/другом, с мамой/папой, с коллегами по работе, один/одна, с молодым человеком/девушкой.
37% респондентов нравится униформа сотрудников, 49% равнодушны и 14% не нравится то, в чем одеты сотрудники McDonald’s (рис.3.8).
Рис. 3.8. Нравится ли вам униформа сотрудников McDonald’s?
59% нравится реклама McDonald’s, 36% не обращают внимания на коммуникацию данного вида и 5% не нравится реклама (рис. 3.9).
Рис. 3.9. Нравится ли вам реклама McDonald’s?
Результат вопроса на бальную
оценку об удовлетворенности
Рис. 3.10. Оцените в McDonald’s следующие факторы, используя 7-бальную шкалу, где 1 – абсолютно не устраивает, 7 – устраивает.
Респонденты выделяют McDonald’s среди других предприятий общественного питания такими факторами, как
Исходя из вышеизложенных результатов, можно сделать следующие выводы.
- Компания создала очень успешный мем (РоналдМакдоналд), который прочно вошел в сознание потребителей. Говоря о McDonald’s, люди вспоминают свое детство, так как для многих детей поход в этот ресторан был как праздник. Каждый ребенок любит игрушки, и только в McDonald’s есть Хэппи мил, которым родители могут порадовать своих детей. Причем, как известно, существуют отдельные серии игрушек для девочек и мальчиков.
- Людям нравятся разнообразные интерьеры McDonald’s.
- Достаточно большое количество
людей участвуют в
- McDonald’s – это то место, куда приходят в любой компании и любом возрасте.
- Людям нравятся рекламные кампании McDonald’s.
- Высокие показатели оценки
различных факторов говорят об
удовлетворенности чистотой
- Люди считают McDonald’s самым популярным рестораном быстрого обслуживания.
- Относительно других
заведений общественного
Люди не довольны наличием больших очередей и этот факт тоже не забывают отметить. Однако это опять говорит о том, что McDonald’s часто посещают, и в очередной раз показывает положительное отношение к данному заведению.
McDonald’s – это прежде всего пример ведения успешного бизнеса. Данная компания насчитывает миллионы потребителей, которые с удовольствием посещают ее рестораны и приобретают продукты.
Маркетинговые исследования являются одной из самых важных и захватывающих сторон маркетинга. А изучение отношения потребителя к компании процесс чрезвычайно интересный, поскольку никогда не знаешь наверняка, какие результаты исследователь получит в ходе всего исследования. Главными функциями данного исследования является установление связи между потребителем и производителем с помощью информации, которая помогает изучить отношение, сформировать его или поддержать.
В первой главе данной курсовой
работе было рассмотрено понятие
отношения, его описание, а также
функции и структура. Вторая глава
посвящалась методологии
В третьей главе данной курсовой работы было приведено исследование отношения потребителей к McDonald’s методом опроса. Опрос является видом исследования, который сводится к описанию, в данном случае, отношения потребителей. Данная компания была выбрана в связи с популярностью относительно других в сфере быстрого общественного питания. Автор провел исследование, обобщил результаты и привел выводы. В ходе исследования выявлено, что McDonald’s ассоциируется прежде всего с успешно созданным мемом компании (Роналдом Макдоналдом), с заказываемой чаще всего едой и детством. Людям нравятся интерьеры, рекламные кампании McDonald’s. Они участвуют в благотворительных акциях. Высокие оценки даны таким факторам, как чистота помещения, быстрота обслуживания, компетентность персонала. Потребители довольны разнообразным ассортиментом блюд и напитков, а также, что немаловажно, приемлемым ценам. Они так же отмечают бесплатный Wi-fi, возможность оплаты картами, наличием мак кафе и мак авто. Многие отличительной чертой выделяли популярность и имидж McDonald’s. В ходе исследования выявлено положительное отношение потребителей к данной компании.
McDonald’s сочетает такие главные характеристики успешности, как высокое качество, приемлемые цены, актуальность в современное время и востребованность. McDonald’s является лидером в сфере быстрого общественного питания и заботится об отношении своих потребителей, следит за их предпочтениями.
Маркетинговые исследования являются основой процветания компаний. Используя знания опытных специалистов, проводя мониторинг рынка, изучая отношение, выявляя потребности и предпочтения, каждая компания обеспечивает себе постоянных клиентов, а значит, большую прибыль.
1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое
управление. Полный курс МВА. Принципы
управленческих решений и
2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд./ Пер. с англ. Под. Ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008. – 720 с.: ил. – (Серия «Классика MBA).
3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4 – издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 1200с.: ил. – Парал. тит. англ.
4. Робин Дж. Берн Эффективное использование результатов маркетинговых исследований/ Пер. с англ.- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2010. – 272с.
5. Сергеев А.М. Поведение потребителей: учебное пособие/ А.М. Сергеев, Е.А. Бойченко. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с. – (Полный курс MBA).
6. Андреев А. С. Проведение маркетинговых измерений в социальных сетях// Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2011.- №2.
7. Патрик Барвайз, Шон Михан Заповеди виртуального маркетинга// HarvardBusinessReview.- 2011.- №4.
8. http://www.cfin.ru/press/
9. http://www.4p.ru/main/theory/
10. http://www.bci-marketing.aha.
Анкета №
Здравствуйте! Мы будем благодарны вам за участие в опросе, целью которого является определение отношения к McDonald’s, а также определение степени удовлетворенности работой ресторана. Время заполнения составит примерно 5 мин. Предоставленная информация поможет сделать McDonald’s еще лучше и является строго конфиденциальной.
______________________________
2.Как часто вы посещаете McDonald’s?
□реже 1 раза в месяц
□1-2 раза в месяц
□3-4 раза в месяц
□ более 5 раз в месяц
3. Нравятся ли вам интерьеры McDonald’s?
□ да □ нет
4. Участвовали ли вы в благотворительных акциях, проводимых McDonald’s?
□ да □ нет □ не знаю
5. Устраивает ли вас разнообразие блюд и напитков в McDonald’s?
□ да □ нет
6. С кем обычно вы посещаете McDonald’s?
______________________________
7. Нравится ли вам униформа сотрудников McDonald’s?
□ да □ нет □ все равно
9. Нравится ли вам реклама McDonald’s?
□ да □ нет □ не обращаю внимания
8. Оцените в McDonald’s следующие факторы, используя 7-бальную шкалу, где 1 – абсолютно не устраивает, 7 – устраивает (выбранный балл обвести в○)
№ |
Фактор |
Абсолютно не устраиваетУстраивает | ||||||
1 |
Быстрота обслуживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Чистота помещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Размер очередей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
Работа персонала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Цены |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
Музыкальное сопровождение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Информация о работе Изучение отношения потребителей к компании