Изучение маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО "Турист". Нижегородский край

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установив на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовик.docx

— 92.26 Кб (Скачать)

      Многие  международные   путешественники   интересуются   экономическим состоянием  той  или  иной  страны,  т.  е.   промышленностью,   торговлей,

благосостоянием народа и т. д. Туристские компании  организуют  специальные туры на заводы и фабрики страны, которые способствуют обмену опытом.  Такие мероприятия в туристских центрах продвигаются и поддерживаются  со  стороны местной торговой палаты, отелей, ресторанов или  других  организаций  сферы обслуживания. 
 

      Торговые палаты организуют  групповые   туры  для  установления  тесных контактов с потенциальными рынками и привлечения внимания к своим  товарам.

Другими заинтересованными  организациями являются торговые центры и  крупные магазины, которые хотят продать туристам как можно больше товаров.  В  мире существует несколько крупных центров, куда  направляются  туристы  с  целью покупок. 

         Гостей    также    может    привлекать    агрокультура     страны.

Сельскохозяйственные  рынки или небольшие торговые стенды на обочине  дороги, где продаются  свежие  продукты  из  близлежащих  деревень,  могут  являться важными элементами обслуживания  туристов  во  многих  местах.  В  некоторых странах    организуются    специальные     групповые     туры     работников сельскохозяйственной отрасли  для  ознакомления  с  достижениями  коллег  из других стран. Например,  виноделы  со  всех  концов  земного  шара  посещают виноградники Франции и изучают достижения французских виноделов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 . Изучение маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО "Турист". Нижегородский край. 

Нижегородская область является родиной более  чем 200 видов народных промыслов  и ремесел, из которых наиболее известны и сохранены: роспись по дереву - "золотая хохлома", городецкая, семеновская, полховско-майданская, резьба по дереву, городецкая золотная вышивка, казаковская филигрань, павловский оружейный промысел и изготовление столовых приборов, чкаловский "гипюр", балахнинское кружево, варнавинские изделия из кости, полхов-майданские матрешки, городецкие пряники, арзамасское, павловское и лысковское лозоплетение и другие виды ремесел.  

    В  каждом районе области насчитывается  от 10 до 100 мастеров, занятых в сфере  народных художественных промыслов,  ремесел и декоративно-прикладного  искусства. Во многих районах  есть фабрики, центры, частные  мастерские и дома ремесел,  где по сегодняшний день сохраняются  и продолжаются древние традиции.  

    Учитывая  наличие в регионе разнообразных  туристских ресурсов, перед Правительством  Нижегородской области встает  задача эффективной реализации  имеющегося туристского потенциала.  

    Наталья  Туманова, генеральный директор  нижегородского туроператора ЗАО  "Турист" говорит, что она  патриот Нижегородского края. "Благодаря  тому, что этот регион сохраняет  в себе культурное и историческое  наследие, здесь организовано много  интересных экскурсий.  

    Богатство  региона признается мировым сообществом.  Так, в каталоге, который недавно  издавался в Японии, из 4-х российских  изданий, которые туда попали, два из Нижнего Новгорода. 

    Однако, несмотря на это и на постоянное  участие в выставках, количество  иностранных туристов пока не  так значительно, и оно не  увеличивается быстрыми темпами.  Это связано с тем, что не  все проблемы развития туристской  инфраструктуры разрешены.  

    При  этом количество туристов, прибывающих  из других регионов, как правило,  из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани увеличилось в 2006 г.  по сравнению с 2005 г. в 4 раза".

    Так,  генеральный директор туристического  агентства "Романовой Ольги"  Ольга Романова считает: "Чтобы  туристов приезжало больше, должно  быть постоянное PR-сопровождение  региона, а оно пока недостаточное.  
 

    Известно, что самая эффективная информация  о регионе - это рекламно-информационный  тур. После его проведения объем  продаж в регионах, куда приезжают  московские и иностранные туроператоры  увеличивается в 3 раза".

    Таким  образом, одной из ключевых  составляющих развития туристской  деятельности Нижегородской области  является разработка и осуществление  маркетинговой политики, где акцент  будет сделан на изучение потребителя  и построение коммуникации с  ним.  

    Сегодня разработка маркетинговой политики в целях формирования положительного имиджа Новгородской области как региона, благоприятного для туризма, тесно сопряжена с маркетинговыми исследованиями по анализу спроса на турпродукт культурного и др. видов туризма на внутреннем и внешних рынках.

    Это  необходимо для определения потребностей  представителей целевой аудитории  с целью формирования адекватного  спросу турпродукта.

    Министерство  поддержки и развития малого  предпринимательства, потребительского  рынка и услуг Нижегородской  области в рамках разработанной  рекламной и PR-концепции для  реализации своих идей обратилось  за помощью к московскому РА "Habeas Corpus".  

    Министерство  уже не первый год сотрудничает  с этим агентством, специалисты  которого своевременно отслеживают  тенденции рынка, предлагают широкий  спектр услуг от разработки  рекламной кампании до ее размещения  и контроля результатов рекламной  деятельности, проводят маркетинговые  исследования во время проведения  рекламных кампаний, что позволяет  своевременно вносить в нее  коррективы и пр.

    По  информации, полученной от Министерства, благодаря сотрудничеству с "Habeas Corpus" проделана огромная работа по выходу на московский рынок туристских услуг Нижегородской области.  
 
 
 

    Следует  отметить, что рекламное агентство,  действительно, проделало большую  работу относительно разработки  стратегии продвижения турпродукта Нижегородской области, в результате которой были предложены варианты размещения рекламных материалов в ведущих аэропортах, супермаркетах "Седьмой континент", а также на кольцевой линии московского метрополитена.

   Акцент  был сделан, прежде всего, на  видеорекламу, которая была избрана неслучайно, и места размещения максимально учитывали особенности целевой аудитории.  

    Но, прежде  чем оценить уникальность проведенной  рекламной кампании, необходимо  понять, кто является представителем  целевой аудитории и каковы  особенности туризма в стране.  

    Так,  сегодня на российском рынке  туризма сформировался новый  тип потребителя, которого отличают  следующие особенности:  

  • Высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;
  • Индивидуализм;
  • Спонтанность решений;
  • Мобильность;
  • Физическая и умственная активность на отдыхе;
  • Стремление получать новые впечатления.
 

    Новый  российский потребитель туристских  услуг, особенно уже побывавший  за границей и имеющий представление  о качественном обслуживании  там, более требовательный, критически  относящийся к предлагаемым ему  товарам и услугам, жаждущий  разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый.  

    Особенностью  современного туризма в России  является сокращение спроса. Это  связано, прежде всего, с высокой  стоимостью туров в Россию, низким  уровнем сервиса при зашкаливающих  ценах. 

    При  всей неблагоприятной ситуации  рынок туризма в России имеет  большой потенциал, который складывается  из мотивов потребления и особенностей  страны. 
 
 

  • Наиболее  популярные виды отдыха
 
ВИД ОТДЫХА (ТУРИЗМА) Доля, %
1 Отдых на море 26
2 Экскурсии 18
3 Оздоровление 10
4 Спортивный  туризм 8
5 Рыбалка 4
6 Развлечения 4
7 Отдых в городе 4
8 Ночная жизнь (дискотеки) 2
9 Охота 2
10 Образовательный туризм 2
11 Бизнес-туры 1
12 Другое 36
13 Не ответили 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Предпочтение  по странам
 
 
 
Страна Предпочтение
Великобритания Семейный отдых
Германия Равный интерес  у холостых людей и семейных пар
Испания Страна интересна  для семейных пар, людей ранее  состоявших в браке, холостых
Франция Смешанный интерес
Турция Единственная  страна интересная вдовам и вдовцам
Греция Смешанный интерес
Турция, Испания Отдых на море
Франция, Италия Отдых на море, экскурсии
Испания, Греция Отдых на море, экскурсии
Кипр, Израиль Отдых на море, экскурсии
Германия, Великобритания Экскурсии, отдых  на море, спортивный туризм
СНГ Отдых на море, курорты, спортивный туризм
 
 

В  табл. 1 представлены наиболее популярные виды отдыха, а  в таблице 2 страны, которые предпочитают в зависимости от того или иного  вида отдыха.

    Если  мы обратимся к возможностям  России, то следует говорить о  богатом природном и культурном  наследии, прежде всего способном  обеспечить экскурсионный отдых,  который стоит на втором месте  после отдыха на море.

    При  этом если брать отдельные  регионы, то возможностей России  куда больше. 
 
 
 
 
 
 

  Так, Нижегородская  область вообще уникальна по  своей сути, поскольку здесь предлагаются  и потенциально могут развиваться  многие виды туризма: и экскурсионный,  и оздоровительный, и спортивный, а также охота, рыбалка, очень  популярен круизный туризм.  

    Т.е.  Нижегородская область представляет  смешанный интерес для потребителей, не обеспечивая лишь такие  популярные виды туризма как  отдых на море, но он компенсируется  многочисленными экскурсионными  программами, которые культурно  обогащают туриста. 

    С  этой точки зрения, коммуникативная  политика облегчает задачу рекламщиков, которые могут, использовав в одном рекламном сообщении информацию о разных турах, воздействовать на потребителей с различными потребностями с помощью соответствующих каналов коммуникации и способов продвижения.  

    Но, несмотря  на то, что Правительство Нижегородской  области не делает ставку на  конкретных потребителей (не выделяет  целевую аудиторию), приглашая в  свой край всех желающих, для  того, чтобы проводимая политика  в области развития туризма  позволяла значительно пополнять  бюджет и заставляла возвращаться  потребителей снова и снова,  определение границ целевой аудитории  необходимо.  

    Кроме  того, это все-таки является важнейшей  составляющей успеха разрабатываемой  и проводимой рекламной кампании.

    Специалисты  РА "Habeas Corpus" при разработке стратегии и изучении рынка туристских услуг выяснили, что наибольшим потенциалом обладают потребители в возрасте 26-40 лет, тем самым определив границы ЦА, что очень важно для оценки степени влияния на разных потребителей. Так, в меньшей степени турпредложения будут интересны потребителям до 25 лет и после 40 лет.  

Информация о работе Изучение маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО "Турист". Нижегородский край