Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование конкурентов и конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
Введение……………………………………………………...………………..3
Глава 1. Теоретические основы методики изучения конкурентов и определения конкурентных преимуществ фирмы………………………...……....4
Глава 2. Исследование конкурентов на продовольственном рынке г.Владимира и конкурентных преимуществ МУП «Владимирского центрального рынка»……………………………………………………………….19
2.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия………………...…….19
2.2. Оценка конкурентов на продовольственном рынке г.Владимира…..23
Глава 3. Направление роста конкурентных преимуществ МУП «Владимирского центрального рынка»………………………… ………………..27
Заключение………………………………………………..……………….…29
Список использованной литературы………………………………...……..30
Целесообразно оценить конкурентные преимущества МУП «ВЦР» и сравнить их с предприятиями-конкурентами.
Определим весомость факторов конкурентного преимущества:
Оценим факторы конкурентного преимущества от 1 до 10 баллов. На данный момент на продовольственном рынке г.Владимира можно отметить четырех основных конкурентов: МУП «ВЦР», гипермаркет «Глобус», гипермаркет «Бимарт» и МУП «Славянский базар». Все данные представим в таблице 5.
Таблица 5
Конкурентные преимущества МУП «ВЦР» и его конкурентов
|
Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным на продовольственном рынке, и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у МУП «ВЦР» значительный (1,6) по сравнению с такими конкурентами как МУП «Славянский базар» (1,2) и гипермаркет «Бимарт» (1,4), однако, он значительно меньше, чем у гипермаркета «Глобус»(2,0).
При анализе ценовой политики конкурентов можно сделать вывод, что самые высокие цены установлены в гипермаркете «Глобус» (1,8) и МУП «САлавянский базар» (1,4), что не является положительным фактором. Самые низкие цены на продовольственные товары установлены в МУП «ВЦР» (1,2).
Обновление ассортимента МУП «ВЦР» (0,8) происходит намного быстрее, чем в МУП «Славянский базар» (0,5), и наравне с гипермаркетом «Бимарт» (0,7), однако следует отметить, что в МУП «ВЦР» происходит медленное обновление ассортимента товаров. Необходимо выделить быструю скорость обновления в гипермаркете «Глобус»(0,9).
Месторасположение МУП «ВЦР» очень выгодное, поскольку он расположен в центральной части города с развитой инфраструктурой и вблизи автовокзала (0,7).
Имидж у МУП «ВЦР» (0,8) благоприятный, о нем знают многие потенциальные клиенты. Предприятие иногда размещает рекламу в СМИ и на телевидении, но этого недостаточно для эффективного функционирования предприятия.
Общий вес конкурентных преимуществ МУП «ВЦР» составляет 7,5, тогда как у его конкурентов МУП «Славянский базар» - 5,8, гипермаркет «Бимарт» - 7,1. Однако наибольший вес у гипермаркета «Глобус» - 8,8.
В этой связи на основе проведенного анализа МУП «ВЦР» необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности.
Глава 3. Направление роста конкурентных преимуществ МУП «Владимирского центрального рынка»
Рассмотрев конкурентоспособность МУП «ВЦР», можно видеть, что хоть МУП «ВЦР» имеет большие объемы продаж и занимает второе место среди основных конкурентов, но, тем не менее, существуют проблемы. Основная из них, высокие цены на реализуемую продукцию.
На
основе полученных выше сведений можно
сделать выводы и дать практические
рекомендации по повышению
Итак,
для повышения
Имеется в виду подборка продавцов с навыками и познаниями в области торговли. Доказано, что если продавцы помогают покупателям, советуя, что им действительно подходит, исходя из предпочтений, а что нет, то объемы продаж в таком магазине значительно возрастают. В тоже время сервис должен быть ненавязчивым, продавец не должен преследовать клиента, он должен помогать ему, если клиенту это действительно необходимо (например, предупреждать о качестве товара).
Здесь речь идет о том, чтобы некоторые консультанты иногда притворялись покупателями. В этом случае они смогут хвалить товар, общаться с клиентами и советовать им как покупатель покупателю. Доказано, что люди охотнее верят другим «таким же, как они» (то есть покупателям), нежели продавцам. Благодаря этому методу продавец имеет больше шансов убедить человека приобрести товар.
3. Система скидок.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Например, выбрав ключевой товар из своего ассортимента, начать его активно рекламировать. Доля прибыли в цене этого товара должна быть несколько ниже, чем средняя прибыль по предприятию. Это увеличит число покупателей, которые будут покупать не только этот товар, но и другие товары, цены на которые несколько выше, чем у конкурентов. Или устраивать какие-нибудь распродажи, акции типа «приобретая две бутылки воды, третью получишь бесплатно» с тем, чтобы ознакомить новых покупателей, входящих на рынок, с продаваемой продукцией.
Таким
образом, все вышеприведенные
Заключение
В рамках настоящей курсовой работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере МУП «Владимирского центрального рынка».
В первой главе работы было представлены теоретико-методологические основы изучения конкурентов и определения конкурентных преимуществ продукции предприятий.
Во второй главе был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – МУП «Владимирского центрального рынка», состоящий из анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного комплекса и сравнение их с конкурентами. Особое внимание было уделено характеристике и анализу деятельности МУП «Владимирского центрального рынка», выявлены конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.
На
основе проведенного анализа было установлено,
что для повышения уровня конкурентоспособности
и улучшения финансового
В третьей главе были сформулированы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ предприятия – это: увеличить профессионализм продавцов, использовать прием «консультант-покупатель», разработать новую систему скидок.
Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ МУП «Владимирского центрального рынка», что позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия
Список использованной литературы