Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• дать характеристику исследуемого товара;
• охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
• осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
• определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.
Введение……………………………………………………………..2
1 1. Теоретические основы ………………………………………3
1.1 История возникновения кофе Nescafe classic………….3
1.2 Анализ и прогноз коньюктуры рынка ………………...8
1.3 Измерение эластичности спроса ………………………18
2 2. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами …………………………………………26
2.1 Оценка конкурентоспособности товара……………….33
2.2 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..36
2.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..38
Разработка опросного листа……………………………………41
Заключение………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………...50
Результаты оценки сводятся в табл. 19 и 20.
Табл. 19 Расчет координаты «СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ»
Факторы |
Вес (ранг) факторов |
Оценка факторов |
Результат | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. Емкость рынка |
0,1 |
Ë |
0,4 | ||||
2. Темпы роста рынка |
0,15 |
Ë |
0,3 | ||||
3. Уровень рентабельности |
0,25 |
Ë |
1,0 | ||||
4. Эластичность цен |
0,08 |
Ë |
0,32 | ||||
5.Торговая политика |
0,09 |
Ë |
0,18 | ||||
6. Интенсивность конкуренции |
0,1 |
Ë |
0,5 | ||||
7. Стабильность спроса |
0,1 |
Ë |
0,2 | ||||
8. Отдаленность мини-завода |
0,03 |
Ë |
0,06 | ||||
9. Платежеспособность покупателей |
0,05 |
Ë |
0,2 | ||||
10. Инновационный потенциал |
0,05 |
Ë |
0,15 | ||||
Итого: |
1,0 |
3,31 |
Источник:[8]
Аналогично определяется координата - собственные возможности
Табл. 20 Расчет координаты «СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
Факторы |
Вес (ранг) факторов |
Оценка факторов |
Результат | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. Способность конкурировать по цене |
0,1 |
Ë |
0,4 | ||||
2. Абсолютная доля рынка |
0,25 |
Ë |
0,75 | ||||
3. Относительная доля рынка |
0,1 |
Ë |
0,4 | ||||
4. Привлекательность ассортимента |
0,14 |
Ë |
0,56 | ||||
5. Гибкость |
0,08 |
Ë |
0,24 | ||||
6. Потребности в дополнительных капиталовложениях |
0,07 |
Ë |
0,28 | ||||
7. Знание потребителя и рынка |
0,05 |
Ë |
0,25 | ||||
8. Эффективность физического |
0,1 |
Ë |
0,3 | ||||
9. Соответствие технологии |
0,06 |
Ë |
0,3 | ||||
10. Финансовые ресурсы |
0,05 |
Ë |
0,2 | ||||
Итого: |
1,0 |
3,68 |
Источник:[6]
С помощью обеих координат фактическая ситуация фирмы на рынке представляется графически:
Рис. 3 Матрица фактической ситуации на рынке
Источник:[9]
Построение матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке.
Ориентиром при выборе стратегии может служить классическая матрица Маккинси с девятью полями:
Таблица21
|
x с р 0 ш а я |
6. «?» . Сосредоточиться вокруг сильных
сторон, бросать бизнес, если рост отсутствует,
выборочно инвестировать в |
3.
Победитель (не лидер, но и не
проигравший). Увеличивать долю рынка,
инвестировать в сильные |
1. Победитель (лидер рынка). Защищать свое положение на рынке, инвестировать в развитие, угроза – усиление конкурентов. |
с р е д н я я |
8. Проигравший. Минимизировать инвестиции,
улучшить организацию, поиск |
5. Средний бизнес. Защищать существующую программу, сконцентрировать усилия в тех сегментах, где большая норма прибыли и небольшой риск |
2. Победитель (явные преимущества). Увеличивать долю рынка, объем продаж, противостоять конкурентам. | |
п л 0 x а я |
9. Проигравший. Быстро уходить, сокращать постоянные издержки, избегать инвестиций, получить прибыль и уходить. |
7. Проигравший. Медленно уходить, обновлять ассортимент, получать прибыль, которая возможна, не инвестировать, защищать свои позиции в наиболее прибыльных сегментах. |
4. Созидатель прибыли Стараться заработать сегодня, защищать свои сильные стороны, инвестировать для получения дохода. | |
плохие |
средние |
хорошие | ||
Собственные возможности |
Источник: [6]
Координата фактического состояния фирмы попадает в зону победителя с явными преимуществами (зона роста). В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие.
Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы
Поскольку фирма Nestle попадает в зону роста по показателям «ситуация на рынке – собственные возможности» и является победителем с явными преимуществами, то маркетинговая стратегия фирмы будет направлена на:
Данные мероприятия позволят компании укрепить свое положение на рынке кофе и занять лидирующие позиции.
РАЗРАБОТКА ОПРОСНОГО ЛИСТА
1) Кофе каких марок Вы предпочитаете:
а) Nescafe;
б) Tchibo;
в) Jacobs.
2) Какие
сорта зерен кофе Вы
а) арабика;
б) робуста;
в) затрудняюсь ответить.
3) Как Вы узнаете о новых марках кофе:
а) из рекламы;
б) от друзей, знакомых;
в) с прилавков магазинов.
4) Что
для Вас является главным
а) вкус и аромат;
б) содержание кофеина;
в) доступная цена.
5) Пробовали ли Вы кофе Nescafe Classic:
а) да, но предпочитаю другую марку;
б) да, много раз;
в) да, предпочитаю эту марку;
г) нет.
6) Пьете ли вы кофе в летний период:
а) да, регулярно;
б) крайне редко;
в) нет, предпочитаю прохладительные напитки.
7) Каким видам кофе Nescafe Вы отдаете предпочтение:
а) Классик;
б) Голд;
в) Альта-Рика;
г) Эспрессо.
8) Вы предпочитаете кофе, который:
а) готовите сами;
б) продается в автоматах;
в) подают в кофейнях;
г) не имеет значения.
9) Как
Вы относитесь к кофейным
а) положительно, поскольку это очень удобно;
б) нейтрально;
в) негативно.
10) Участвовали ли Вы в акциях, кот. проводит компания Nestle:
а) да, однократно;
б) участвую всегда;
в) нет, это не для меня.
11) Как
Вы оцениваете ассортимент
а) достаточно широкий;
б) мало новинок;
в) недостаточный ассортимент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка кофе Nescafe Classic и дано теоретическое обоснование причин сложившейся маркетинговой ситуации.
В первом разделе была дана характеристика исследуемого товара. Далее был проведен анализ и прогноз конъюнктуры рынка, который показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, но наблюдаются колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Кофе Nescafe Classic является товаром эластичного спроса. Доля фирмы Nestle на рынке снижается ввиду отсутствия ярко выраженных потребительских предпочтений наряду с ростом доли фирмы-конкурента Kraft Foods. Продукция фирмы является конкурентоспособной.
Фирма Nestle занимает высокое положение на рынке и имеет явные преимущества. В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие.
Список использованной литературы:
Информация о работе Исследования рынка кофе "Nescafe Classic"