Исследования рынка кофе "Nescafe Classic"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• дать характеристику исследуемого товара;
• охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
• осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
• определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………..2
1 1. Теоретические основы ………………………………………3
1.1 История возникновения кофе Nescafe classic………….3
1.2 Анализ и прогноз коньюктуры рынка ………………...8
1.3 Измерение эластичности спроса ………………………18
2 2. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами …………………………………………26
2.1 Оценка конкурентоспособности товара……………….33
2.2 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..36
2.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..38
Разработка опросного листа……………………………………41

Заключение………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………...50

Работа содержит 1 файл

issledovaniya_rynka_kofe_nescafe_classic.docx

— 333.07 Кб (Скачать)

Результаты  оценки сводятся в табл. 19 и 20.

 

Табл. 19 Расчет координаты «СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ»

Факторы

Вес (ранг) факторов

Оценка факторов

Результат

1

2

3

4

5

1. Емкость рынка

0,1

     

Ë

 

0,4

2. Темпы роста рынка

0,15

 

Ë

     

0,3

3. Уровень рентабельности

0,25

     

Ë

 

1,0

4. Эластичность цен

0,08

     

Ë

 

0,32

5.Торговая политика

0,09

 

Ë

     

0,18

6. Интенсивность конкуренции

0,1

       

Ë

0,5

7. Стабильность спроса

0,1

 

Ë

     

0,2

8. Отдаленность мини-завода

0,03

 

Ë

     

0,06

9. Платежеспособность покупателей

0,05

     

Ë

 

0,2

10. Инновационный потенциал

0,05

   

Ë

   

0,15

Итого:

1,0

 

3,31


Источник:[8]

Аналогично  определяется координата - собственные  возможности 

 

Табл. 20 Расчет координаты «СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

Факторы

Вес (ранг) факторов

Оценка факторов

Результат

1

2

3

4

5

1. Способность конкурировать по  цене

0,1

     

Ë

 

0,4

2. Абсолютная доля рынка

0,25

   

Ë

   

0,75

3. Относительная доля рынка

0,1

     

Ë

 

0,4

4. Привлекательность ассортимента

0,14

     

Ë

 

0,56

5. Гибкость

0,08

   

Ë

   

0,24

6. Потребности в дополнительных  капиталовложениях

0,07

     

Ë

 

0,28

7. Знание потребителя и рынка

0,05

       

Ë

0,25

8. Эффективность физического распределении

0,1

   

 

Ë

   

0,3

9. Соответствие технологии рыночным  требованиям

0,06

       

Ë

0,3

10. Финансовые ресурсы

0,05

     

Ë

 

0,2

Итого:

1,0

 

3,68


Источник:[6]

С помощью  обеих координат фактическая  ситуация фирмы на рынке представляется графически:

Рис. 3 Матрица фактической ситуации на рынке

Источник:[9]

Построение  матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке.

Ориентиром  при выборе стратегии может служить  классическая матрица Маккинси с  девятью полями:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица21

 

x

с

р

0

ш а

я

6. «?» .

Сосредоточиться вокруг сильных  сторон, бросать бизнес, если рост отсутствует, выборочно инвестировать в получение  «живых денег».

3. Победитель (не лидер, но и не  проигравший). Увеличивать долю рынка,  инвестировать в сильные стороны,  укреплять слабые места.

1. Победитель (лидер рынка).

Защищать свое положение  на рынке, инвестировать в развитие, угроза – усиление конкурентов.

с

р

е

д н я я

8. Проигравший.

 Минимизировать инвестиции, улучшить организацию, поиск возможного  улучшения положения в области  с низким риском или переход  в другую отрасль.

5. Средний бизнес.

Защищать существующую программу, сконцентрировать усилия в тех сегментах, где большая норма прибыли  и небольшой риск

2. Победитель (явные преимущества). Увеличивать  долю рынка, объем продаж, противостоять  конкурентам.

п

л

0 x

а

я

9. Проигравший. 

Быстро уходить, сокращать  постоянные издержки, избегать инвестиций, получить прибыль и уходить.

7. Проигравший.

Медленно уходить, обновлять  ассортимент, получать прибыль, которая  возможна, не инвестировать, защищать свои позиции в наиболее прибыльных сегментах.

4. Созидатель прибыли

Стараться заработать сегодня, защищать свои сильные стороны, инвестировать  для получения дохода.

 

плохие

средние

хорошие

 

Собственные возможности


Источник: [6]

Координата  фактического состояния фирмы попадает в зону победителя с явными преимуществами (зона роста). В данной ситуации целесообразна  маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять  конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и  инвестиции в развитие.

 

Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой  проблемы

 

Поскольку фирма Nestle попадает в зону роста по показателям «ситуация на рынке – собственные возможности» и является победителем с явными преимуществами, то маркетинговая стратегия фирмы будет направлена на:

  1. развитие способности противостоять действиям фирм-конкурентов;
  2. повышение прибыли;
  3. повышение конкурентоспособности продукции путем совершенствования ее качественных характеристик;
  4. увеличение доли рынка и объемов продаж;
  5. инвестирование средств в развитие и рост.

Данные  мероприятия позволят компании укрепить свое положение на рынке кофе и  занять лидирующие позиции.

 

РАЗРАБОТКА  ОПРОСНОГО ЛИСТА

 

1) Кофе  каких марок Вы предпочитаете:

а) Nescafe;

б) Tchibo;

в) Jacobs.

2) Какие  сорта зерен кофе Вы предпочитаете:

а) арабика;

б) робуста;

в) затрудняюсь  ответить.

3) Как  Вы узнаете о новых марках  кофе:

а) из рекламы;

б) от друзей, знакомых;

в) с прилавков  магазинов.

4) Что  для Вас является главным качеством  кофе:

а) вкус и аромат;

б) содержание кофеина;

в) доступная  цена.

5) Пробовали  ли Вы кофе Nescafe Classic:

а) да, но предпочитаю другую марку;

б) да, много  раз;

в) да, предпочитаю  эту марку;

г) нет.

6) Пьете  ли вы кофе в летний период:

а) да, регулярно;

б) крайне редко;

в) нет, предпочитаю  прохладительные напитки.

7) Каким  видам кофе Nescafe Вы отдаете предпочтение:

а) Классик;

б) Голд;

в) Альта-Рика;

г) Эспрессо.

8) Вы  предпочитаете кофе, который:

а) готовите сами;

б) продается  в автоматах;

в) подают в кофейнях;

г) не имеет  значения.

9) Как  Вы относитесь к кофейным автоматам:

а) положительно, поскольку это очень удобно;

б) нейтрально;

в) негативно.

10) Участвовали  ли Вы в акциях, кот. проводит  компания Nestle:

а) да, однократно;

б) участвую всегда;

в) нет, это  не для меня.

11) Как  Вы оцениваете ассортимент кофе  Nescafe:

а) достаточно широкий;

б) мало новинок;

в) недостаточный  ассортимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе было проведено маркетинговое  исследование рынка кофе Nescafe Classic и дано теоретическое обоснование причин сложившейся маркетинговой ситуации.

В первом разделе была дана характеристика исследуемого товара. Далее был проведен анализ и прогноз конъюнктуры рынка, который показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым  показателям, но наблюдаются колебания  объемов продаж, связанные с сезонными  колебаниями спроса на кофе. Кофе Nescafe Classic является товаром эластичного спроса. Доля фирмы Nestle на рынке снижается ввиду отсутствия ярко выраженных потребительских предпочтений наряду с ростом доли фирмы-конкурента Kraft Foods. Продукция фирмы является конкурентоспособной.

Фирма Nestle занимает высокое положение на рынке и имеет явные преимущества. В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список использованной литературы:

 

    1.     Куденко Н.В. Стратегический маркетинг. 2005г.
    2. Материалы из: http://www.wikipedia.org/
    3.     Котлер Ф. Армстронг Г. Основы маркетинга. 2001г.
    4.     Романов А. Корлюгов Ю. Маркетинг. 1998г.
    5. Материалы из: http://www.google.ru/
    6. Котлер Ф. Основы маркетинга . 1999г
    7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия  планы структуры 1995
    8. Материалы из: http://www.bestreferat.ru/

 

 

 

         

 


Информация о работе Исследования рынка кофе "Nescafe Classic"