Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• дать характеристику исследуемого товара;
• охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
• осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
• определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.
Введение……………………………………………………………..2
1 1. Теоретические основы ………………………………………3
1.1 История возникновения кофе Nescafe classic………….3
1.2 Анализ и прогноз коньюктуры рынка ………………...8
1.3 Измерение эластичности спроса ………………………18
2 2. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами …………………………………………26
2.1 Оценка конкурентоспособности товара……………….33
2.2 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..36
2.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..38
Разработка опросного листа……………………………………41
Заключение………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………...50
Источник:[ 3]
Выводы
Анализ и прогноз конъюнктуры рынка кофе Nescafe показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития рынка невелики.
Колебание объемов продаж в среднем составляет 13,3%. Отклонение цены от тренда в среднем не превышает 6,7 %, постоянное увеличение цен составляет 1,28 грн.
Анализ эластичности спроса показал, что при исключении прочих факторов при снижении цены на 1 грн. спрос на кофе в среднем увеличивается на 0,09 тонн.
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что в среднем товар эластичен, и спрос на него увеличивается на 1,24 % в расчете на 1% прироста дохода.
В зоне устойчивых объемов продаж при повышении цен на кофе Nescafe на 1% объем продаж в среднем снижается на 0,57 тонн. В неустойчивой зоне при повышении цен на 1% объем продаж снижается на 1,29 тонн, т.е. существенно. Таким образом, чтобы достичь высокого уровня объемов продаж, цену можно повышать не более, чем на 8%.
2Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами
По степени приверженности потребителей к товару можно разделить на 4 группы: (на рынке 4 марочных аналогичных товара: А, B, C, Д).
На рынке растворимого кофе основными конкурентами фирмы Nestle являются немецкая компания Tchibo и американская компания “Kraft Foods (кофе Jacobs). Кофе этих марок имеет сходные характеристики, однако отличается по цене и вкусовым качествам.
Для определения покупательских предпочтений был проведен опрос 1800 потенциальных покупателей. В результате опроса было установлено, кофе Nescafe (А) отдали предпочтение 33,3% покупателей, кофе Tchibo (В) – 22,2%, а кофе Jacobs от Kraft Foods (С) – 44,5%.
Через месяц опрос повторили и оказалось, что картина предпочтений несколько изменилась. Так, из 600 потенциальных покупателей кофе Nescafe (А) при новом опросе 40 отдали предпочтение Tchibo (В), а 50 - кофе Jacobs (С). В то же время из 400 потенциальных покупателей кофе Tchibo (В) 60 отдали предпочтение кофе Nescafe (А), а еще 70 - кофе Jacobs (С). Наконец, из 800 покупателей, ориентировавшихся на покупку кофе Jacobs (С), 30 покупателей предпочли при новом опросе кофе Nescafe (А), а 50 - Tchibo (В).
Т.е. на основании второго опроса установлено, что кофе Nescafe (А) предпочитают 33,3% покупателей, Tchibo (В)» - 20,0%, Jacobs – 46,7%.
На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также рассчитать долю рынка каждой из марок.
Расчеты производятся с использованием метода цепей Маркова.
Таблица 13Цепи Маркова
Число покупателей на начало месяца, тыс. чел. |
Движение покупателей, чел./мес. | |||||||
А |
В |
С |
от А к В |
от В к А |
от А к С |
от С к А |
от В к С |
от С к В |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
40 |
60 |
50 |
30 |
70 |
50 |
Сначала на основании опроса составляются матрицы распределения покупателей по месяцам, в том числе – в долях.
14. (в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
600 |
||
В |
400 |
||
С |
800 | ||
Всего: |
600 |
400 |
800 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
1,00 |
||
В |
1,00 |
||
С |
1,00 |
15. (в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
510 |
40 |
50 |
В |
60 |
270 |
70 |
С |
30 |
50 |
720 |
Всего: |
600 |
360 |
840 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
0,850 |
0,067 |
0,083 |
В |
0,150 |
0,675 |
0,175 |
С |
0,038 |
0,063 |
0,900 |
Для того, чтобы определить прогнозное распределение покупателей между этими тремя марками чайников, умножаем матрицы распределения (в долях) сами на себя до тех пор, пока матрица Аn не будет равна матрице Аn+1.
Т.о. перемножая матрицу 15. саму на себя, получим прогнозную матрицу 3.1. На ее основании и по данным матрицы 2.2. рассчитаем матрицу 3.2.
16. (в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
442 |
64 |
94 |
В |
85 |
171 |
104 |
С |
63 |
85 |
692 |
Всего: |
590 |
320 |
890 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
0,736 |
0,107 |
0,158 |
В |
0,235 |
0,477 |
0,288 |
С |
0,075 |
0,101 |
0,824 |
17.
(в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
341 |
86 |
163 |
В |
98 |
90 |
132 |
С |
125 |
124 |
641 |
Всего: |
564 |
300 |
936 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
0,578 |
0,145 |
0,276 |
В |
0,307 |
0,281 |
0,412 |
С |
0,141 |
0,139 |
0,720 |
18 (в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
236 |
92 |
236 |
В |
97 |
54 |
149 |
С |
211 |
150 |
575 |
Всего: |
544 |
296 |
960 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
0,418 |
0,164 |
0,419 |
В |
0,322 |
0,181 |
0,497 |
С |
0,225 |
0,160 |
0,615 |
19 (в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
175 |
90 |
279 |
В |
90 |
49 |
157 |
С |
272 |
158 |
530 |
Всего: |
537 |
297 |
966 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
0,322 |
0,165 |
0,514 |
В |
0,305 |
0,165 |
0,530 |
С |
0,284 |
0,164 |
0,552 |
7.1. (в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
161 |
88 |
288 |
В |
89 |
49 |
159 |
С |
288 |
159 |
519 |
Всего: |
538 |
296 |
966 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
0,300 |
0,165 |
0,536 |
В |
0,299 |
0,165 |
0,537 |
С |
0,298 |
0,164 |
0,537 |
8.1. (в долях)
Фирма |
А |
В |
С |
А |
161 |
89 |
289 |
В |
88 |
49 |
159 |
С |
289 |
159 |
519 |
Всего: |
538 |
296 |
966 |
Фирма |
А |
В |
С |
А |
0,299 |
0,165 |
0,537 |
В |
0,299 |
0,165 |
0,537 |
С |
0,299 |
0,165 |
0,537 |
Источник:[5 стр.88]
На основании полученных данных построим графики, характеризующие динамику изменения покупательских предпочтений.
Таблица 14 .Динамика приверженности покупателей, %
А |
В |
С | |
1 |
28,33 |
15,00 |
40,00 |
2 |
24,56 |
9,50 |
38,44 |
3 |
18,94 |
5,00 |
35,61 |
4 |
13,11 |
3,00 |
31,94 |
5 |
9,72 |
2,72 |
29,44 |
6 |
8,94 |
2,72 |
28,83 |
7 |
8,94 |
2,72 |
28,83 |
Информация о работе Исследования рынка кофе "Nescafe Classic"