Исследования рынка кофе "Nescafe Classic"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• дать характеристику исследуемого товара;
• охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
• осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
• определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………..2
1 1. Теоретические основы ………………………………………3
1.1 История возникновения кофе Nescafe classic………….3
1.2 Анализ и прогноз коньюктуры рынка ………………...8
1.3 Измерение эластичности спроса ………………………18
2 2. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами …………………………………………26
2.1 Оценка конкурентоспособности товара……………….33
2.2 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..36
2.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..38
Разработка опросного листа……………………………………41

Заключение………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………...50

Работа содержит 1 файл

issledovaniya_rynka_kofe_nescafe_classic.docx

— 333.07 Кб (Скачать)

Источник: [5]

Рисунок 4 Ситуация на рынке кофе Nescafe

Источник:[9 стр59]

 

Зависимости, представленные на рис.2.1 свидетельствуют  о том, что рынок кофе Nescafe является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития невелики.

 

1.3 Измерение эластичности спроса

 

Эластичность  спроса можно установить при помощи коэффициента эластичности, показывающего  процентное изменение результирующего  признака при изменении на один процент  факторного признака.

  1. Способ исчисления (коэффициент дуговой эластичности):

 

yn - спрос в характеризуемой n-ой группе;

yn-1 - спрос в предшествующей группе;

- средний уровень спроса.

xn, xn-1, x – факторные признаки в n-ой группе, предшествующей группе и в среднем по всем группам.

 

 

Аналогично  просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены  в табл8

 

Таблица 8 Расчет групповых коэффициентов эластичности спроса 1 способом.

Группа по доходу на 1 члена семьи, грн/чел

Число семей,

Средний размер дохода,

грн.

Средний размер покупки,

кг.

Прирост дохода,

, грн

Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные коэффициенты эластичности,

до 250

23

125

1

-

-

-

-

250-450

15

350

2

225

1

0,566

8,485

450-800

12

625

4

275

2

0,926

11,107

800-1200

8

1000

7

375

3

1,018

8,145

1200-1800

5

1500

12

500

5

1,273

6,364

более 1800

3

2000

18

500

6

1,527

4,582

Всего:

66

5600

44

-

-

-

38,683


Источник:[2]

,
,

 

  1. Способ начисления (коэффициент точечной эластичности):

 

Общий по всем группам коэффициент эластичности рассчитывается как средняя арифметическая величина из групповых коэффициентов. В качестве весов могут быть использованы частоты по каждой группе:

 

 

Эi – групповой коэффициент эластичности;

Wi – вес каждой i-ой группы;

m – число групп (без первой).

 

 

Аналогично  просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены  в табл. 9

Таблица 9 Расчет групповых коэффициентов эластичности спроса 2 способом.

Группа по доходу на 1 члена семьи, грн/чел

Число семей,

Средний размер дохода,

грн.

Средний размер покупки,

кг.

Прирост дохода,

, грн

Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные коэффициенты эластичности,

до 250

23

125

1

-

-

-

-

250-450

15

350

2

225

1

0,556

8,333

450-800

12

625

4

275

2

1,273

15,273

800-1200

8

1000

7

375

3

1,250

10,000

1200-1800

5

1500

12

500

5

1,429

7,143

более 1800

3

2000

18

500

6

1,500

4,500

Всего:

66

5600

44

-

-

-

45,249


Источник: [4]

,
,

При этом следует иметь в виду, что группы с неэластичным спросом (по 1 способу  расчета эластичности) занимают

 

 

от общего числа семей, но приобретают они  всего:

 

 

от общей  товарной массы. Такое явление, когда  меньшая часть покупателей приобретает  большую часть товара, называют правилом «тяжелой половины» Твельда.

При таком  положении логичнее осуществлять взвешивание  групповых коэффициентов эластичности по объему покупок, а не по числу  потребителей:

 

 

Расчет  взвешенных коэффициентов эластичности по объему покупок по каждой группе семей представлен в таблице  10.

Таблица 10 Расчет общего коэффициента эластичности спроса по объему покупок.

Группа по доходу на 1 члена семьи, грн/чел

Число семей,

Средний размер дохода,

грн.

Средний размер покупки,

кг.

Прирост дохода,

, грн

Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные коэффициенты эластичности,

до 250

23

125

1

-

-

-

-

250-450

15

350

2

225

1

0,566

1,131

450-800

12

625

4

275

2

0,926

3,702

800-1200

8

1000

7

375

3

1,018

7,127

1200-1800

5

1500

12

500

5

1,273

15,273

более 1800

3

2000

18

500

6

1,527

27,491

Всего:

66

5600

44

-

-

-

54,725


Источник:[9]

 

Т.е. можно  сделать вывод на основе данных расчетов, что в среднем товар эластичен, и спрос на него увеличивается  на 1,24 % в расчете на 1% прироста дохода.

Просчитаем  эластичность объемов продаж (по результатам  работы торговой сети) относительно изменения  цен. Данные для расчета представлены в таблице 11, а зависимость – на рис.5

Таблица 11 - Данные для расчета зависимости объема продаж от темпов изменения цен.

x,%

100

101

102

103

104

105

106

107

108

y, тонн

25.5

25.28

25.3

24.92

25.3

24.79

24.9

24.79

24

24.96

24.38

24.58

24.43

24.24

24.07

24.12

23.61

23.77

x,%

109

110

111

112

113

114

115

116

117

y, тонн

24

23.5

22.92

23

22.74

22.73

22.1

21.67

22

23.77

22.54

22.29

22.64

22.18

21.83

21.57

21.57

21.26


Источник:[5]

Рисунок 5 Зависимость объемов продаж от темпов изменения цен.

Источник:[3 стр.55]

Коэффициент эластичности объемов относительно темпов повышения цен рассчитывается по формуле:

 

 

a1 – коэффициент регрессии корреляционного уравнения связи;

 

n – количество точек наблюдения.

 

1.Зона устойчивых объемов продаж:

 

 

Полученное  значение среднего коэффициента эластичности показывает, что в рассматриваемой  зоне при повышении цен на кофе Nescafe на 1% объем продаж в среднем снижается на 0,57 тонн.

  1. Зона неустойчивых объемов продаж:

 

 

Это значит, что при повышении цен на 1% объем продаж снижается на 1,29 тонн, т.е. существенно.

Это свидетельствует  о том, что цену можно повышать не более чем на 8%, чтобы достичь  высокого уровня объемов продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица12. Расчет коэффициентов эластичности объемов продаж.

 

Зона устойчивых объемов продаж

 

101

25,28

10201

2553,28

-0,53032

 

101

24,38

10201

2462,38

-0,5499

 

102

25,30

10404

2580,60

-0,53515

 

102

24,58

10404

2507,16

-0,55083

 

103

24,92

10609

2566,76

-0,54864

 

103

24,43

10609

2516,29

-0,55964

 

104

25,30

10816

2631,20

-0,54564

 

104

24,24

10816

2520,96

-0,5695

 

105

24,79

11025

2602,95

-0,56222

 

105

24,07

11025

2527,35

-0,57904

 

106

24,90

11236

2639,40

-0,56507

 

106

24,12

11236

2556,72

-0,58334

 

107

24,79

11449

2652,53

-0,57293

 

107

23,61

11449

2526,27

-0,60157

 

108

24,00

11664

2592,00

-0,59732

 

108

23,77

11664

2567,16

-0,6031

Итого

1672

392,48

174808

41003,01

-0,56589

Зона неустойчивых объемов продаж

 

109

24,00

11881

2616,00

-1,15813

 

109

23,77

11881

2590,93

-1,16933

 

110

23,50

12100

2585,00

-1,19362

 

110

22,54

12100

2479,40

-1,24445

 

111

22,92

12321

2544,12

-1,23495

 

111

22,29

12321

2474,19

-1,26985

 

112

23,00

12544

2576,00

-1,24174

 

112

22,64

12544

2535,68

-1,26148

 

113

22,74

12769

2569,62

-1,26715

 

113

22,18

12769

2506,34

-1,29914

 

114

22,73

12996

2591,22

-1,27893

 

114

21,83

12996

2488,62

-1,33165

 

115

22,10

13225

2541,50

-1,32692

 

115

21,57

13225

2480,55

-1,35953

 

116

21,67

13456

2513,72

-1,36502

 

116

21,57

13456

2502,12

-1,37135

 

117

22,00

13689

2574,00

-1,35614

 

117

21,26

13689

2487,42

-1,40334

Итого

2034

404,31

229962

45656,43

-1,28515

Информация о работе Исследования рынка кофе "Nescafe Classic"